Людоед-Грани ч. 2 гл. 31

31.

Тахир Хасимович сидел за столом рабочего кабинета начальника отдела по борьбе с терроризмом, и внимательно слушал участников совещания.
-- Таким образом, установлена устойчивая связь ряда зарубежных банков и террористических организаций. – докладывал офицер госбезопасности – Связь, правда, только косвенная. Финансируются в основном вполне себе легальные инвестиционные проекты и научно-исследовательские работы. Закупка нефти и золота производится через фьючерсные контракты товарно-сырьевой биржи. Оружие поступает из частных компаний западных стран. Интересующий нас, объект имеет довольно сомнительный контакт с Афганским направлением. Скорее всего, представители Востока пытаются использовать потенциал новых игроков на финансовых рынках в своих целях.
-- Всё это говорит о том, что нам также необходимо пригласить к сотрудничеству этот новый ресурс. – вежливо прервал его начальник отдела – Что по этому направлению?
Тахир Хасимович понял, что этот вопрос адресован именно ему, но, осознавая свой особенный статус среди присутствующих, заговорил сидя:
-- Всё, что мы имеем на данный момент – это чёткий план действий, реализация которого уже даёт свои результаты. Как только будет установлено место нахождения объекта, с ним инициируют контакт с соответствующим, необходимым нам, результатом.
-- Товарищ генерал! – вежливо сделал замечание глава ведомства – Неужели за две недели не удалось найти этого человека? В конце концов, он же не профессиональный разведчик или агент!
-- Мои люди работают. – сухо ответил Тахир, не особо жалующий критику в свой адрес, пусть даже и обоснованную – В данном конкретном случае мы имеем дело с таким фактором, как индивидуальные особенности личности. Это говорит о том, что использование его потенциала принесёт оптимальный результат.
-- Тахир Хасимович! – уставшим голосом возразил ему начальник отдела – Может быть валяется это парень давно в какой-нибудь канализации? Что вы так на нём зациклились? Других источников или агентов разве не достаточно? Вы думаете, что наше с вами руководство сочтёт приемлемым тот факт, что успех операции может зависеть от одного человека? Тем более – пока не завербованного и не работающего в нашей орбите! Это же бред!
-- Всё я понимаю. – миролюбиво ответил Тахир Хасимович – Мы с вами профессионалы и руководствуемся в своей работе исключительно фактами, логикой и здравым смыслом. Так что, никто не зацикливается на этом персонаже. В нём я вижу лишь дополнительный ресурс.
-- Понятно. – в тон генералу отозвался начальник отдела – В таком случае, продолжаем работать по направлению. К концу недели жду исчерпывающей информации. Товарищи офицеры! – все присутствующие встали со своих мест и после короткой паузы направились к выходу их кабинета – Тахир Хасимович! Я прошу вас. Задержитесь пожалуйста на минутку.
Когда все удалились, начальник отдела пригласил кивком следовать за ним на просторный балкон-террасу, а, оказавшись на свежем воздухе, заговорил тихим голосом:
-- Тахир! Сто лет уж друг друга знаем! Так что, буду говорить прямо.
Генерал понимающе кивнул, одобрительно пожав за локоть старого боевого товарища.
-- Так вот, -- продолжал чекист – Сам видишь, что в мире творится. То там, то тут полыхает. Украину просрали! Соседи тоже не понятно, как себя дальше поведут. Буза большая назревает, а тут ещё и своих крыс отлавливать приходится. Народ скоро устанет терпеть такое количество жертв и осужденных. А русский бунт, сам знаешь, самый кровавый и беспощадный.
-- Всё я вижу, Витя. Не малое дитё. – ответил Тахир, прикуривая сигарету – Что касается народа, то для него любые жертвы будут просто статистикой. А трагедии конкретно каждого – общей массе вообще безразличны.
-- Да с этим всё ясно. – отмахнулся рукой Виктор – Ты как думаешь, если удержим власть в стране, на чьей стороне окажемся?
Тахир Хасимович внимательно посмотрел на своего товарища, не ожидая от него подобного провокационного вопроса, и, немного подумав, честно ответил:
-- Все мы – лишь составляющие огромной государственной системы. Этот монстр никогда не заметит пропажи таких, как мы. А при случае съест и даже не поперхнётся! Но до тех пор все мы будем исполнять свой долг, так как мы давно уже не романтики в курсантских погонах! Мы профессионалы и патриоты своего Отечества, которые в своём положении могут влиять на ход некоторых событий.
-- Я понял тебя, Тахир. – с волнением в голосе ответил Виктор – Я рад тому, что не ошибся в тебе.

Выйдя из здания Лубянки и сев в свой внедорожник, Тахир Хасимович завёл двигатель и, немного задумавшись, прошептал:
-- Всё! Спёкся старик! Уже бредить начинает! Пора делать замену, пока это романтик не начал глупости творить!
С этими словами он набрал номер на смартфоне и, услышав голос в трубке, сухо сказал:
-- Приветствую! Давненько мы с тобой, дорогой, не выпивали приличного коньячку! Ты там, поди, от своей психиатрии совсем засох? Нет? Ну, в таком случае, бери выходной и двигай ко мне на дачу! Посидим по стариковски, кости попарим! Очень нужно! Всё! В пятницу жду!


Рецензии