Последний. Глава 15

      Одиннадцатый день встретил нас в усечённом составе. Теперь у нас было всего две девушки – Вика и Алёна, и четыре парня – я, два Игоря и Саня. Проснувшись, первым делом, мы начали готовить завтрак. Ведь вчера мы так толком практически ничего и не поели.
      И пока готовится завтрак, продолжим разговор о наших выбывших. Про Аркашу я рассказал ещё вчера, теперь очередь Алины. Что же она ожидала от этой поездки? Вот её слова, произнесённые в аэропорту:
      «Я думаю, там будет интересно! Хоть я и не могу даже догадываться, зачем мы вообще туда едем. Надеюсь, нам устроят экскурсию, я хочу посмотреть все красоты Панамы!»
      Она их и увидела. Даже сполна. Нет, с Таней, конечно, никто не сравнится, ведь ей довелось побывать в заповеднике. Но, от увиденного на островах, Алина тоже, я думаю, не расстроится.
      Вообще же, Алина очень сильно любит животных. У неё дома живут самые разные представители фауны. Это маленькая собачка-пекинес, кошка с тремя котятами, морская свинка, попугайчик, канарейка и ещё парочка небольших экзотических птичек. Одним словом, не дом, а целый зоопарк.
      Даже здесь, на островах Карибского моря, она переживала за зверюшек. Чего только стоит та история с ящерицей, которую поймал Игорь. Алина заставила-таки его отпустить её на волю.
      Но также нельзя сказать и то, что она целиком и полностью погружена в ухаживание за своими питомцами. Нет, ей ещё нравится гулять по вечерним улицам. И делать она это любит с огромной и громкой компанией своих друзей. Для Алины, прогулка не удалась, если им не сделали замечание прохожие.
      В Алине в равной степени умещаются две противоположности. Она может быть с одними людьми ласковой и приветливой, а с другими, буквально, через пару минут, стать грубой и нервной. Такой уж у неё характер. Как говорится, не подарок.
      Здесь она проявила себя с самой лучшей стороны. Она была у нас заместителем Вики, отвечающей за всю женскую половину нашей команды. Положа руку на сердце, можно сказать, что со своими обязанностями она справилась.
      А вчера она приняла добровольное решение, покинуть нас, пожертвовав собой. Мне кажется, что сделала она это не потому, что так решила, а просто потому, что её вывело из себя молчание всех нас. Что ж, её право. Обидно только одно – нас остаётся всё меньше и меньше. Когда же это уже закончится?
      За завтраком мы разрабатывали план действий, как мы будем исследовать очередной остров.
      – Можно работать по той же схеме, – сказал я.
      – То есть спрятать лодку, а самим отправиться внутрь? – уточнил Саша.
      Я кивнул ему в знак согласия.
      – А не рискованно? – переспросил Игорёк.
      – А чем мы рискуем? – не понял я.
      – По нашим следам уже кто-то идёт. Даже если мы спрячем лодку, они могут найти её. Тогда они поймут, что мы здесь.
      – У нас нет другого выбора, – сказал ему Игорь. – Даже если они наткнутся на нашу лодку, мы уже ничего не сможем поделать. А плыть бессмысленно. Так мы остров не просмотрим, да и Льва Борисовича не найдём.
      – Игорь прав, – сказал Саня. – По-другому мы не сможем. А если не найдём вашего декана, то вернёмся обратно.
      – Потеряв кучу драгоценного времени, – заключил Игорёк.
      – А кто говорил, что будет всё легко и просто? – спросил Игорь.
      Мы лишь закивали. Что можно было ему ответить? Одно только радовало – это предпоследний остров. Лев Борисович где-то совсем рядом.
      Как только мы закончили нашу трапезу, собрали вещи, спрятали лодку, мы увидели белоснежную яхту, подплывающую к нашему берегу. Когда она была уже довольно близко, я разглядел вдоль всего борта две полосы – красную и синюю, а на них был изображен золотой якорек.
      – Hello! – крикнули нам с яхты.
      – Hello! – ответили мы им.
      – Кто это ещё? – вырвался вопрос у Игорька.
      Человек, находящийся на борту, по-видимому, услышал его слова.
      – Так вы русские? Вот не ожидал увидеть здесь своих земляков! Разрешите познакомиться.
      У нас не было другого выбора, отказать мы ему не могли. Он спустился к нам.
      – Здравствуйте! – поздоровался он. – Меня зовут Андрей Викторович. Я бизнесмен. Путешествую по островам Карибского моря. За работой так редко выпадает свободное время. Вот решил отдохнуть. А вы, какими судьбами?
      – Мы туристы, – ответил за всех Саша.
      – Понятно! – бизнесмен улыбнулся. – Просто так путешествуете, или что-то ищете?
      – Просто так! – снова ответил Саня, казалось, он не доверяет этому «бизнесмену». – А Вы что-то ищете?
      –  Я? Нет! Ну что вы?
      Бизнесмен вытер пот со лба.
      – Мы отдыхаем здесь, – снова продолжил он. – А я посмотрю, вы голодные. Может, договоримся? Я вам дам еды, какой только ваша душа пожелает, а вы взамен покажите нам самые живописные места. Я смотрю, вы тут уже давно путешествуете.
      – Каким образом мы вам покажем места? – спросил Саня.
      – Я вижу, ты здесь за главного? Пойдём на нашу яхту. У меня есть замечательная карта, на ней и покажешь. Обратно спустишься уже с едой. По рукам?
      У нас, судя по всему, не было другого выбора. Этот бизнесмен просто так не отстанет.
      – Хорошо! – сказал Саня, скинул свой рюкзак и пошёл за бизнесменом.
      На полпути до яхты он обернулся, приставил к лицу кулак с оттопыренными большим пальцем и мизинцем, а потом двумя пальцами постучал себя по плечу. Мы не сразу поняли, что он имеет в виду. Но когда догадались, было уже поздно.
      Не успел Саня ступить ногой на яхту, как ему тут же скрутили руки за спиной два огромных качка. Затем яхта быстро набрала скорость и ушла.
      – Куда они, там же Саша? – спросила Вика срывающимся голосом.
      – Саша!!! – закричала Алёна. – Отпустите его!
      Игорёк повернулся ко мне и сказал:
      – Звони полковнику!
      Вот, что показывал Саня – чтобы мы звонили полковнику. Он первым из нас догадался, что это никакой не бизнесмен. Это были те люди, что охотятся за чемоданчиком Льва Борисовича. Конечно, нужно срочно звонить полковнику.
      Я вытащил телефон из своего рюкзака и быстро набрал номер.
      – Слушаю!
      – Товарищ полковник, у нас беда!
      – Успокойся! Давай всё по порядку!
      – У нас Сашу забрали какие-то люди на яхте!
      – Опиши, как выглядела яхта? – чувствовалось, что полковник взволнован.
      – Белая, с синей и красной полосами, золотой якорёк нарисован…
      – Всё ясно! – в трубке повисла тишина. – Ну что же вы делаете?! – закричал полковник. – Я вам только вчера объяснял, что за вами идут след в след, не попадайтесь им! Они уже сегодня отдают им своего человека!
      – У нас не было другого выбора, – сказал я тихим голосом. – Саня всё понял раньше нас всех. Он пожертвовал собой. Он сказал, чтобы мы Вам звонили…
      – Они взяли его в заложники! Теперь будут требовать за него тот самый чемодан, что вчера привезли Аркадий с Алиной.
      – Что нам теперь делать?
      – Ничего! Продолжайте поиски. А я сейчас же объявляю «Перехват». К вечеру Саша будет у нас.
      – Но… – хотел, было, я что-то сказать.
      – Никаких «но»! Время дороже! Я сказал, с Сашей всё будет в порядке! А эти негодяи будут сидеть в тюрьме! До связи.
      Я убрал телефон обратно в рюкзак.
      – Ну, что он сказал? – набросилась с вопросом Вика.
      Я помолчал пару секунд, затем ответил:
      – Сказал, идти дальше.
      – Как? – удивилась Алёна. – А как же Саша?
      – Он его заберёт у них.
      Все стояли, молча, глядя на меня. Я подошёл к Сашиному рюкзаку, достал из него рис, взял вещи из лодки, какие смог. Оставшиеся члены нашей команды продолжали стоять.
      – Пиратский кодекс: за теми, кто отстал, не возвращаются! – попытался пошутить я.
      Мою шутку не оценили. Они продолжали стоять молча.
      – Ну, что я-то могу сделать?! – я всё-таки не выдержал. – Полковник сказал отправляться в путь. Саню он у них заберёт сегодня же! С ним всё будет в порядке. Мне тоже не нравится такой расклад!
      – Успокойся, – сказала подошедшая ко мне Вика, голосом, полным какой-то вины.
      – Я спокоен! – ответил я ей резко.
      – Нет, – сказала она совершенно спокойно.
      – Я спокоен, как удав! – повторил я.
      Но мне почему-то стало стыдно перед ней. Я положил ей руку на плечо и прошептал на ухо:
      – Извини.
      – Дурак! – она улыбнулась.
      – Я знаю! – я тоже улыбнулся ей.
      – Так мы идём в дорогу или будем тут ещё три часа стоять? – спросил Игорёк.
      – Идём, идём, – ответил я, пропуская старосту вперёд.
      Нас осталось только пятеро. Меньше чем за сутки, мы потеряли сразу трёх человек. Куда это годится? Нужно быть более аккуратными. У нас целых два острова впереди. Такими темпами до последнего острова никто не доберётся.
      Было заметно, что настрой команды куда-то пропал. Мы шли, если так можно выразиться, на автомате, как роботы. Нам уже ничего не хотелось, только бы побыстрее найти Льва Борисовича. С таким настроем мы могли, как нам казалось, пройти весь остров целиком. Но это было невозможно!
      Вот теперь ещё и Саня присоединился к числу выбывших. Ещё один человек, не учащийся в нашей группе покинул острова. Что можно поведать о нём? Собираясь в Панаму он произнёс следующую фразу:
      «Раз меня пригласили с вами, то я должен подойти со всей ответственностью к поездке. Чтобы ваш декан остался обо мне хорошего мнения. Я надеюсь, что мои знания пригодятся, и я не подведу вас!»
      В какой-то степени, он, действительно, взял на себя ответственность. Он отвёл от нас угрозу. А то, что в плену он сможет постоять за себя, это ни у кого даже не вызывало и тени сомнения.
      Саша был самым старшим в нашей команде. Он, в отличие от нас, закончил уже второй курс, но учился не в нашем ВУЗе. По своему характеру он весёлый человек, любящий пошутить. Может быть, здесь он не проявил себя в этом качестве, но ведь нам было не до смеха.
      Больше жизни Саша любит представительниц прекрасного пола. Его можно назвать романтиком. Он готов ради девушек пойти на любые поступки, даже безумные. Он всегда стильно одет. И его до боли задевает, если какая-нибудь из студенток не обратит на него внимание. Для расположения очаровательной особы он готов идти на любые меры. Здесь даже может пойти в ход хитрая ложь. Мне не очень нравятся такие люди. Я считаю, что нужно быть более честным. А если не повезло с одной, повезёт с другой. Ведь так? Он же свои неудачи расценивает как трагедию вселенского масштаба.
      На островах, он, конечно же, тоже красовался перед нашими девушками. Стоит вспомнить, как он наловил рыбу. Нет, большое спасибо ему за наш ужин! Но, по-моему, это чистой воды пижонство.
      Но в целом, он оставил о себе неплохое впечатление. Его нам будет по-настоящему не хватать. Он был какой-то движущей силой для нас, связующим звеном. Надеюсь, с ним правда будет всё хорошо. Быстрей бы уже заканчивались наши скитания по островам.
      Мы шли до наступления темноты. Только тогда мы сподобились-таки приготовить, что-нибудь покушать. До этого наши головы были забиты совсем другим.
      Поужинав, мы легли спать. Ночную тишину ничто не нарушало. Никто даже не осмеливался что-либо сказать.


Рецензии