Внучек Витенька
Дом «сталинский» еще довоенной постройки. Надо было удалить выступ (сучок) из старой доски перед укладкой ламината. Самым удобным инструментом оказался топорик. Стал им этот сучок срубать. В этот момент подошел внучек Витенька, годов тогда 3х-4х, воспитанник детского сада. Увидев мои манипуляции, выразил вслух свое изумление и недоумение.
Только вместо фразы «дедушка, твои действия по ремонту пола с применением такого грубого инструмента как топор вызывают у меня обоснованные сомнения в твоей адекватности» он выразился гораздо короче и понятнее: «Дед, ты что, ох...ел?».
Что делать? Влияние окружающей среды.
Только что внуков критиковать, если вспомнить, какие не только слова, но даже стихи сам знал в его годы.
Были, конечно, официальные типа:
- Идет бычок качается, вздыхая на ходу,
ой, доска кончается, сейчас я упаду.
Их учили в детском саду для утренников.
Там мое первое заученное стихотворение было поэта Исаковского со словами:
- Снег на крыше, на крылечке, солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки, в небо дым идет столбом.
Фамилию поэта надо было произнести перед прочтением стиха.
Никак не мог ее запомнить в свои 3 года. Пришлось использовать ассоциативную связь: фамилия поэта напоминала хорошо известное мне слово "ссаки".
Очень трудно было произносить "на крыше", потому что букву Ш не выговаривал толком, шепелявил. Но это в садике. Зато в неофициальной обстановке примерно в то же время где-то услышал, моментально запомнил и с удовольствием декламировал образец народного творчества:
- Шел х...й по х...ю,
нашел х...й на х...ю.
Взял х...й за х...й и закинул нах...й.
Благо, стих не содержал труднопроизносимую тогда букву Р.
Диалектика. Развитие идет по спирали...
Свидетельство о публикации №222071800038