Внучек Витенька

     Как-то занимался дома ремонтом полов.

     Дом «сталинский» еще довоенной постройки. Надо было удалить выступ (сучок) из старой доски перед укладкой ламината. Самым удобным инструментом оказался топорик. Стал им этот сучок срубать. В этот момент подошел внучек Витенька, годов тогда 3х-4х, воспитанник детского сада. Увидев мои манипуляции, выразил вслух  свое изумление и недоумение.
 
     Только вместо фразы «дедушка, твои действия по ремонту пола с применением такого грубого инструмента как топор вызывают у меня обоснованные сомнения в твоей адекватности» он выразился гораздо короче и понятнее: «Дед, ты что, ох...ел?».
 
   Что делать? Влияние окружающей среды.

         Только что внуков критиковать, если вспомнить, какие не только слова, но даже стихи сам знал в его годы.

     Были, конечно, официальные типа:

   - Идет бычок качается, вздыхая на ходу,
   ой, доска кончается, сейчас я упаду.

     Их учили в детском саду для утренников.
 
     Там мое первое заученное стихотворение было поэта Исаковского со словами:

   - Снег на крыше, на крылечке, солнце в небе голубом.
     В нашем доме топят печки, в небо дым идет столбом.

     Фамилию поэта надо было произнести перед прочтением стиха.

     Никак не мог ее запомнить в свои 3 года. Пришлось использовать ассоциативную связь: фамилия поэта напоминала хорошо известное мне слово "ссаки".
 
   Очень трудно было произносить "на крыше", потому что букву Ш не выговаривал толком, шепелявил. Но это в садике. Зато в неофициальной обстановке примерно в то же время где-то услышал, моментально запомнил и с удовольствием декламировал образец народного творчества:

     - Шел х...й по х...ю,
     нашел х...й на х...ю.
     Взял х...й за х...й и закинул нах...й.
 
     Благо, стих не содержал труднопроизносимую тогда букву Р.
 
     Диалектика. Развитие идет по спирали...


Рецензии