Трижды идиот

Безоблачное утро предвещало солнечный летний день.
Воскресенье обещало общение с природой, сбор ягод на даче.
Настроение, полученное от утренней медитации, сулило гармонию со всей Вселенной.
Петр Петрович, (Друзья и знакомые называли его сокращенно «Петрович») любил просыпаться до сигнала будильника – мантры «Ом мани падме хум». Будильник на телефон, в будни и выходные дни всегда был включен на шесть часов. «Проснуться до будильника» по представлению Петровича, значит – «быть разбуженным Ангелом хранителем». Это Петрович прочитал в какой-то старой оккультной книге. Мягко, по-кошачьи Петрович выскользнул из квартиры, где еще царила атмосфера сновидений, эпицентром которой была жена Петровича – Поля (Полина), которая всегда себя и всех убеждала, что она - «сова». В соответствии с этим убеждением она делала все, чтобы не ложиться спать раньше одного или второго часа ночи. Не редко были у нее и отходы до четырех часов.
Вернувшись на «крыльях» с Байкала, заряженным упражнениями йоги и цигуна, Петрович решил нарушить тишину квартиры, хозяйственными делами. Время уже для этого было позволительное половина одиннадцатого. Петрович в гостиной комнате и на кухне сделал влажную уборку, включил стиральную машинку, между делом поставил на плиту пшенную кашу. Через час, из спальной комнаты выглянула Поля: - Первая ее фраза приветствия была: - «Ты, что идиот? С самого утра, решил весь дом под себя подстроить! Мало того, что ты ходишь «тихо», как стадо слонов, идущих утром на водопой, ты еще додумался стиральную машину включить!»
Петрович, в таких случаях хранил безмолвие и состояние смирения. Для посвященных эта практика известна как «Глаз бури». Известно, что во время бушующего урагана, имеется центр тишины. И вот поиском этого «центра» в себе был занят Петрович. После этого инцидента Поля демонстративно отказалась от совместного завтрака и ушла с чашкой кофе за свой компьютерный стол.
Когда Петрович, стал развешивать постиранное белье на сушильной доске, он снова услышал: - «Вот идиот! Ты опять цветное полотенце, постирал с белой футболкой! Посмотри, если ты не инвалид по световосприятию, твои белые майки уже не белые!»
На дачу выехали только в третьем часу. Полина вынуждена была задержаться для выполнения срочного заказа на своей дистанционной работе. Только Поля переступила порог дачного дома, лицо ее исказилось от смеси сильных эмоций: гнева и отвращения. Чтобы выйти из этого состояния, она почти прошипела, заикаясь (что свидетельствовала об эмоциональной мощной волне): - «Ты-ты-ты-ты, что идиот?! Ты-ты-ты-ты, зачем бу-бу-бульварную книжку, поставил на алтарь?» «Алтарем» Полина называла столик, который с иконами достался ей вместе с дачей в подарок от матери. «Бульварной книжкой» была Полиной названа «Энциклопедия туриста», которую вчера поздно вечером Петрович перечитывал на главе «Песни у костра», где ему особенно нравилось останавливаться на стихах Булата Окуджавы. Он уже почти наизусть выучил текст: «Не бродяги, не пропойцы,
за столом семи морей
вы пропойте, вы пропойте
славу женщине моей!»
  Петровича слова «Идиот» совершенно не задевали, а вот «бульварная книжечка», как-то зацепила его состояние и его состояние «Башня покоя» зашаталась. Тут Петрович, пошел в «контрнаступление»: - «Слушай, не будь фарисеем! Ты, лингвист по образованию, и до сих пор не поняла, что все письменный язык для всех книг один! Одним языком написаны священные писания, так и обычные книги! Второе, в этой книге излагается как можно спасти себя и других в трудных природных условиях. А спасение – это дело божье! В-третьих, в этой книге собраны лучшие песни и стихи, которые поддерживают тысячи людей! Если ты этого не можешь понять, тогда ты лингвист пупырышный! После этого «разговора» Петрович и Полина разбрелись по разным углам дачи. Полина собирала ягоды клубники, Петрович – ягоду малину. Собирая малину Петрович обдумывал последний инцидент: - «Ну, да я конечно не прав, известно «В чужой монастырь со своим уставом не лезут». Дачу подарила Полине мать, она у нее православная и конечно Полине хочется в знак благодарности, сохранить здесь островок памяти. И конечно, то что я ляпнул «лингвист пупырышный» - ни в какие ворота! Ладно сказать «мыльный», но сказать женщине, для которой любой прыщик на лице большая проблема «пупырышный», это уже большой перебор…
Петровичу понадобилось несколько часов больших дипломатических усилий и прилежного труда (полив, прополка, сбор и вынос пропавшей ягоды и т.п.), чтобы помириться с Полиной. После этого они пили «мировой чай с черничным вареньем и сгущенным молоком. Во время сбора малины Петрович, в очередной раз прослушивал аудиокнигу рассказ Мирча Элиаде
«Даян», особенно его заинтересовал образ «вечного жида» - Агасфена*, который становится проводником студента-математика в другое понимание времени и пространства. Запали наставления Агасфена для студента математика: «Научись задавать существенные вопросы и тогда ты приблизишься к постижению сущего – Истины!»
Ближе к вечеру (после сортировки ягоды) поехали на ягодный рынок «Бабха», Полина инструктировала Петровича: - «Возьмешь ведро клубники иди на рынок. Сначала пройди по рядам узнай цены, потом найди свободное место ближе к дороге. Продавай по цене не ниже рыночной, не уступай скупщикам. Все понял? Петрович, слушая такой командный тон супруги всегда отвечал: «Так, точно товарищ генерал!» Но, если быть честным, все мысли Петровича в это время были поглощены обдумыванием пятой теории времени, вечного скитания Агасфена. При приближении к рыночной площади к нему подошел молодой мужчина цыганской внешности, опрятно одетый. И поздоровавшись, мужчина попросил продать «котелок» ягод, ему нужно срочно ехать, осталось заполнить последний лоток. Петрович, протянул цыгану котелок с ягодой и молча пошел за ним следом. Цыган подошел к «Крузаку» с открытым багажником, возле которой сидел на складном кресле седовласый армянин. Глядя на него Петрович, проходивший курсы портретного рисунка, подумал: - «Готовая модель для картины «Агасфер на ягодном рынке». Цыган достал из кармана охапку денежных купюр, выдернул из них тысячную и пол сотенную вручил их Петровичу с извинительной улыбкой. Пожилой армянин, посмотрев на Петровича с под густых с росших между собой бровей, сказал: - «Принесете еще два котелка, будет очень хорошо!»
Петрович, после этого решил выполнить оставшуюся часть инструкции «генерала» (Полины), прошелся вдоль всех лавок и везде цена котелка клубники была не ниже двух тысяч за котелок и выше. Клубника уже на дачном слэнге «отходила», соответственно цена на рынке ее росла. Петрович, осознал, что его скупщики ягод обхитрили ровно на пятьсот рублей. Вернувшись на свою дачную улицу, он заметил «генерала» возле машины за погрузкой ведер с ягодой. Когда их взгляды встретились, Петрович перевернул вверх дном котелок, показывая, что он уже пуст. – «Ты что уже продал ягоду? – спросила Поля приближающего Петровича. Петрович, молча одел пустой котелок себе на голову, демонстрируя, что все уже продано. Вторым вопросом Поля пыталась выяснить размер семейного убытка: - И по какой цене, ты его опустошил? Знаю, продешевил. Когда Петрович, протянул ей полторы тысячи. Полина, вскликнула: «Идиот! Мать горбатилась покупала элитные сорта клубники, выращивала их. А ты вот так, продал ягоду за копейки!» Петрович, достал из рюкзака пяти сотую купюру: - «Это компенсация, за мою торговую некомпетентность». Полина в начале взяла в руки деньги, а потом как будто обожглась, тут же бросила их на землю. Она еще раз повторила: - «Идиот! Тебе ничего нельзя доверить!  Все делаешь на перекосяк!»
Петрович, шел с пустым котелком по улице и видел перед собой грустную улыбку Агасфера, в которой читалось: - «Это не самое худшее, что может быть».
* Агасфе;р (лат. Ahasverus), или Вечный жид — легендарный персонаж, по преданию обречённый скитаться из века в век по земле до Второго пришествия Христа. Фигура «Вечного Жида» появляется в сюжетах европейской литературы и живописи. Данный персонаж, послужив материалом для многих литературных, поэтических и живописных произведений.
Один из самых простых сюжетов об Агасфере выглядит так: иудей-ремесленник, мимо дома которого вели на распятие Иисуса Христа, нёсшего свой крест, отказал Иисусу и оттолкнул его, когда тот попросил позволения прислониться к стене его дома, чтобы отдохнуть, и за это был осуждён на скитание по земле до Второго пришествия и вечное презрение со стороны людей.


Рецензии