Национальности у смерти нет

«Аллах Акбар!», - они кричали,
А мы молили: «Мама – помоги!»
Вдруг рядом на тропе упали
Враги?! Да нет - уже и не враги…
 
Лежали навзничь и глазами в небо,
Один чеченец, а другой был сибиряк
Лежали рядом - уходили в небыль
Кровь в унисон звучала: кап, кап, кап...
 
Вот капли неожиданно смешались
Слились в один кровавый ручеёк.
Уходит жизнь и все, о чем мечталось
Я жить хотел - не получилось, я не смог…
 
- Ох мамочка родная, как мне больно!!!
- Клянусь я хлебом, больно мне, нана!!!
- Я, мама, горе причиню тебе невольно.
- Скажи, нана! Кому нужна эта война?!!
 
Глаза у горца постепенно стекленели
И взор сибиряка тускнел, стал ледяным…
Правители решить всё миром не сумели!
А умирать за вас приходится другим?!!
 
В избушке деревенской у иконы,
В горах у сакли, что ютиться у скалы -
Две матери – как две Мадонны,
На горе вечное они обречены…
 
Скажи мне мирный обыватель,
Какой национальности смерть?!
Скажи и ты, небесный наш создатель,
Когда ж войне закроем прочно дверь!!!
 
*Нана – мама по-чеченски.


Рецензии
Пронзительно. Спасибо.
С уважением.

Окороков Владимир   11.10.2022 04:33     Заявить о нарушении