Вечный 7

Часть 2
(продолжение)
Город Аркаим
Когда я проснулся, то обнаружил, что Теи рядом со мной нет. Зато на стуле, больше походившем на пуфик, сидел Мерлин и глядел в иллюминатор на звёзды и метеоры, проносившиеся мимо нас.
– Мерлин, друг мой, ты жив! – едва сдерживая волнение, воскликнул я.
Мерлин отвёл взгляд от окна:
– Жив, потому что живуч, сын мой, – улыбнулся он.
– Как тебе удалось так быстро встать на ноги? – спросил я, сев на кровати.
– Мой сильный иммунитет и выносливость. Я привык к подобным тяготам на протяжении всей моей жизни. От раны осталось только это, – он указал на свою руку.
Я увидел на ней только два красных пятнышка – следы зубов кротавра.
– Совсем крохотные пятнышки. Значит, ты оправился от укуса этой твари? – поинтересовался я.
– Вполне. Даже недомогания нет, – ответил он.
– А Тея где?
– Отправилась за продуктами на рынок, – усмехнулся Мерлин.
И поймав мой недоумевающий взгляд, рассмеялся:
– Шучу. Она в центральной рубке. Помогает Ланту и Астрею менять курс корабля.
– В смысле? Мы не летим на Ингард, да, Мерлин?
– По стечению некоторых обстоятельств, нет. Теперь мы летим в центр вселенной, в город Аркаим, – ответил он.
– Почему? – ответ Мерлина удивил меня.
– Война отменяется, Туатта. Тёмные оценили перевес наших сил по отношению к своим. Ведь теперь серые, которые никогда не вмешивались ни в наши дела, ни в дела тёмных, а держали нейтралитет, наконец, изъявили желание примкнуть к нам. Что ещё остаётся делать тёмным в этом случае? Они согласны заключить с нами перемирие и подписать мирный договор. Я полагаю, что они когда-нибудь вновь развяжут войну с нами, но не сейчас.
– Я, надеюсь, что однажды узнаю все подробности о том, с чего всё это началось. Кто такие эти серые? Кто такие тёмные и чего они добываются. И кто, в конце концов, вы – светлые, – заметил я.
– Думаю, что наступило время, тебе об этом рассказать. Пойдём, позавтракаем. И за завтраком я посвящу тебя в одну историю. Конечно, расскажу её вкратце. Это история всего человечества космоса, – Мерлин встал со своего места.
– А что, ты тоже не завтракал? – полюбопытствовал я.
– Нет. Не люблю трапезничать в одиночку. Дожидался твоего пробуждения, – бросил он.
Я улыбнулся, вспомнив время, когда мы жили с Мерлиным в Камелоте. Он всегда приглашал меня разделить с ним обед там.
Около моей постели на ещё одном пуфике лежала белая рубашка.
«Тея позаботилась», – с улыбкой подумал я, надевая рубашку.
Мы вошли в отсек ракеты, выполняющий роль столовой и кухни одновременно. Сначала мы молча насыщались. Еда была такой же восхитительно вкусной, что и накануне вечером. Она вновь напоминала собой смесь нескольких вместе взятых земных блюд, на этот раз восточной кухни. Мерлин сварил кофе, который был самым обыкновенным, но отменным.
– Ты готов слушать? – спросил он меня.
– Я весь во внимании, – кивнул я.
Мерлин начал:
– Давным-давно, много тысячелетий назад, существовало всего лишь одно царство, если можно так выразиться,  светлых сил, обитающих на разных планетах. Люди разных рас, в том числе и предки людей, ныне живущих на Земле, сосуществовали в мире. Были среди них и те, кто живут вечно, и те, чья жизнь неизмеримо мала. Одни расселились на таких звёздных системах, как ваша Солнечная система, в созвездиях Андромеды, волосы Вероники и некоторых других. Мы же поселились в созвездиях Льва, Ориона и Полярной звезды. Но все пути человечества пересекались на «Птичьем пути». Теперь «Птичий путь» именуется «Млечным путём». Но, хоть  расстояния между нами были неблизкими, мы тесно общались и поддерживали отношения. Конечно, мы не занимались торговлей, но помогали друг другу развивать цивилизацию. Так продолжалось до поры до времени. Пока, однажды, один из светлых, которого звали Ос, решил, что всё это ни к чему. Зачем нужен мир и созидание, когда можно всех поработить и править в единовластии над всеми? Долго никто не знал о замыслах Оса. А он времени даром не терял и нашёл немало союзников. Тогда-то он и начал вести войну, застав всех врасплох. А так как мы были не подготовлены к такому повороту дела, потеряли почти все звёздные пути человечества. Теперь они все были перекрыты его войсками или разрушены. Ос был жестоким и действовал быстро: он полностью уничтожил планеты, на которых жили люди, некогда являющимися прародителями землян. Но до вашей планеты ему не суждено было дотянуться. Мы успели сколотить войска и защитить Землю. Ведь нельзя было допустить гибели Землян, иначе в космосе наступил бы дисбаланс. Законы космоса таковы: если хоть одна человеческая раса будет изничтожена, наступит хаос. И кто знает, к чему всё это может привести? Тогда-то и началась настоящая война, и космическое пространство наводнили обломки планет. Но Ос был хитёр. Он, вместе со своими войсками прятался в чёрные дыры и исподтишка наносил удар за ударом. Но мы уже знали чего от него ждать и отражали его натиски.
– А кто такие серые? – не выдержав, спросил я.
– Те, кто не поддерживает ни одну из воюющих сторон, – ответил Мерлин.
– Они что же серого цвета?
– Нет, и они, и тёмные обычные люди. Дело не в расе самой, а в их мировоззрении. И ещё тёмные приобрели способность сливаться с темнотой, – сказал Мерлин.
– А вы нет?
– Нет. Возможно, тёмные мутировали. Ведь прятаться в чёрных дырах, поджидая удобного момента, задача не из простых. Чёрные дыры опасны и никто до конца не знает, что они несут в себе. Я не знаю точного ответа на этот вопрос. Это всего лишь мои предположения, – Мерлин вздохнул.
– Что же переменилось сейчас, раз они согласились на перемирие?
Мерлин сощурил глаза:
– Мы стали сильнее. В какой-то момент мы погнали их к самому краю. У них не оставалось иного выхода, как жить на планетах, находящихся вне Солнечных систем, то есть экзо планетах.
– Если дела обстоят так, как ты говоришь, и вы подпишите перемирие, то почему бы нам с Теей не отправиться на Землю, а не лететь в Аркаим? – спросил я.
– Ты соскучился по Земле? В подписании договора должны принимать участие представители всех планет, где есть разумная жизнь. Ты являешься представителем планеты Земля. Что же касается Теи, – Мерлин осёкся и замолчал.
– Что Теи? – мною непонятно почему овладело волнение.
– Ничего, ничего, – ответил он и почему-то похлопал меня по плечу.
Меня насторожила его последняя недосказанная фраза. И я бы стал допытываться у него, что он хотел ею сказать, но вошла Тея. Увидев её, я встал со своего места, забыв обо всём на свете.
Тея сменила одежду. Теперь на ней был надет не белый брючный костюм, а длинное белое одеяние. Оно было таким же или почти таким, в котором я увидел её в первый раз. Отличало одеяние только то, что это было с короткими рукавами. Волосы Теи были рассыпаны по плечам.
– Тея, ты такая красивая, – не отводя от неё глаз, я дотронулся до её руки.
Она ласково потрепала меня по щеке:
– Мы подлетаем к Аркаиму, милый.
Словно в подтверждение её слов, в иллюминаторе вспыхнул яркий свет голубой звезды. Я понял, что скоро увижу Аркаим.

***
Космический город Аркаим был изумительно красивым. Его постройки походили на постройки всех земных городов вместе взятых эпох. Здесь имела место как архитектура стиля модерн, так готическая и рококо, а также архитектура эпохи Возрождения, барокко, и какая-то невиданная мною другая архитектура.
Место, где заключалось мирное соглашение между светлыми и тёмными, чем-то напоминало мне Звёздный собор, где некогда тоже подписывался мирный договор между Асуром и Ариманом. Только оно находилось под открытым небом.
В центре зала на постаменте стояла большая мраморная чаша, наполненная прозрачной, как слеза водой. Рядом, на столиках размещались подносы, на которых лежали лепестки роз. И около чаши толпились люди: гиганты и карлики, толстые и худые, светловолосые и светлоглазые и наоборот. Они по очереди подходили к подносам, брали с них лепестки и бросали их в воды чаши.
– Что они делают? – спросил я у Теи, стоящей рядом со мной.
– Подписывают договор, – ответила Тея.
– А где же бумага и чернила? – поинтересовался у неё я.
– Зачем? – она вопросительно приподняла брови. – Бросая в воду розовый лепесток, подтверждаешь свои мирные намерения и то, что в ближайшие несколько тысяч лет с вашей стороны войны не будет.
– Но как можно отвечать за всю планету? Ведь заранее нельзя сказать, что произойдёт на твоей планете за эти несколько тысяч лет!
– Это чисто риторический вопрос, – усмехнулся Мерлин, находившийся поблизости.
– Иди и брось лепесток в чашу, – шепнула мне Тея.
Я прошёл через весь зал, ловя на себе любопытные взоры людей. Я и мой вид, наверное, был для них в диковинку, как собственно и они для меня. Я подошёл к одному из столиков с подносами и взял с них несколько лепестков. И тут я почувствовал чей-то свербящий взгляд на себе. Я поднял глаза: у соседнего столика стоял Крий. Он, перехватив мой взгляд, подмигнул мне так, будто я никогда не был его пленником, и он не собирался меня лишать жизни, а напротив являлся моим лучшим другом. Мы с Крием почти одновременно бросили в чашу лепестки и отошли от неё. Его губы сложились в подобие улыбки, и он шепнул мне: «Любовь часто подставляет ножку».
 Я не понял смысла его слов в тот момент, только позже я сообразил, что он имел в виду. Я вернулся на своё место и продолжал наблюдать за церемонией. Она продолжалась долго, но наступил момент, когда этот ритуал подошёл к концу. Всё это время Мерлин и Тея стояли рядом со мной. Я радовался и мечтал о том, что скоро вместе с Теей полечу назад на Землю. Я представлял, как мы с Теей поженимся, и будем жить долго и счастливо. Но Тея была чем-то опечалена. Это сбивало меня с толку.
Я не выдержал и спросил её:
– Тея, ты чем-то расстроена. Всё ведь хорошо закончилось. У тебя всё в порядке?
Она отрицательно покачала головой и низко опустила голову. А когда подняла её и взглянула мне в лицо, я увидел в её глазах слёзы.
– Туатта, прости меня, – она взяла меня за руку. – Я не смогу полететь с тобой на Землю…
Не обращая внимания на присутствующих, я приобнял её:
– Почему? Что произошло?
Она слегка отстранилась и ответила:
– Меня избрали в единый космический совет. Я нужна здесь, то есть в космосе: помогать улучшать малоразвитые цивилизации.
– А разве ты не могла отказаться? – заволновался я.
– Мы не имеем право отказываться от такой высокой должности. Ведь развитие цивилизаций имеет первостепенное значение в космосе. К тому же Тея не сама себя туда назначила, её рекомендовали в совет другие, – вмешался в наш разговор Мерлин.
– Путём голосования что ли? – я нервно рассмеялся. Потом покосился на Мерлина:
– Уж не ты ли её рекомендовал?
Мерлин пожал плечами:
– Я тут ни при чём. И, пожалуйста, Туатта, не пытайся испепелить меня взглядом.
– Но я хочу знать, кто рекомендовал Тею в совет?! – моему негодованию не было предела.
– И что тебе это даст? Пойдёшь к ним выяснять отношения? К тому же, ты никого из них не знаешь. Хотя, – Мерлин на секунду задумался. – Одним из ходатаев Теи в совет была Тара. Ты ведь помнишь её?
– Не та ли Тара, что некогда привезла на Землю редкостные виды растений? Это случилось во времена одного из великих потопов. Она? – уточнил я.
– Она, – кивнул Мерлин.
– Чем же я ей так насолил? Мне казалось, что она благоволит нашей с Теей любви.
– Это ни причём. Ты не путай, пожалуйста, любовь и обязанности, – Мерлин вздохнул.
– То есть «дружба дружбой, а денежки врозь»? – выдал я ему земную пословицу.
– Нет, я хотел сказать только то, что сказал, сын мой. Пойдём, Туата Данаан, тебе ещё на Землю лететь, – он потянул меня за рукав рубашки.
Глаза мои затуманились. На мгновение мне показалось, что уши мои заложены ватой, ибо в соборе наступила абсолютная тишина.
И я крикнул в эту тишину, обращаясь к Тее:
– Как ты могла променять любовь на вечность?! Как могла на это согласиться?!
И все услышали мой крик отчаянья. Люди зашептались. Но я не всматривался в их лица. И я не знаю, что думали обо мне окружающие. А может, и не хотел знать. Я пошёл вслед за Мерлиным.
– Туатта, – позвала меня Тея.
Но я не замедлил шага. Раз уж ей недорога наша любовь, то и говорить не о чём.
– Прощай, – бросил я, даже не оглянувшись на неё.

***
Всего через несколько дней я уже был на Земле и находился в своей московской квартире. Мой добрый друг Мерлин доставил меня на Землю, а сам вернулся на Ингард, как он сказал: «Решать свои дела». И что теперь было в этом удивительного? В данный момент ему не надо было меня опекать. Мирный договор подписан. Тея в составе космического совета. А я, а я не у дел.
В тот же день, по возвращению, я позвонил своему другу Игорю, зав кафедрой философии моей бывшей работы. Игорь был чрезвычайно рад моему звонку.
– Старик, – прогудел он в трубку телефона, – я рад, что ты по окончании своего отпуска не увольняешься, а продолжаешь работать на кафедре. Ты ведь из-за этого позвонил?
– А что, мой отпуск ещё не подошёл к концу? – поинтересовался у него я.
Мне казалось, что минуло очень много времени с того момента, как меня «выкрал» Крий.
– Прошло всего пару дней с нашего последнего разговора. Ты разве не в курсе? – удивился он.
– И какая же сейчас дата?
Игорь назвал.
Да, действительно, по Земным меркам прошло всего ничего. Здесь почему-то время текло медленнее.
– Мм, ясно. Слушай, не продлишь мне ещё на несколько дней мой отпуск? Мне надо кое-куда съездить, – спросил я его.
– Без вопросов. Но только отпуск за свой счёт, – он почему-то вздохнул на том конце трубки.
– Вот и отлично.
На этот раз я точно знал, куда полечу. Я собирался навестить Уральские горы, которые некогда назывались Рипейскими. Там находилась та самая гора, где я увидел Тею в первый раз. Мне хотелось постоять на той горе, посмотреть с её высоты и затем, вернувшись, окунуться с головой в работу. А ещё я знал, что теперь не являюсь вечным, а обычный человек, простой смертный. Теперь меня с Теей ничего не связывало. Наверняка я был ни к чему светлым, следовательно, и моя вечность сходила на нет. К тому же, мои опасения подтверждал следующий факт. Когда я брился утром перед зеркалом, я заметил седину на своих висках. Это означало только одно – я начал стареть.
Терять времени я не хотел. Ведь я не знал, когда превращусь в дряхлого старика. Может быть, и через пятьдесят земных лет, а может, и на следующий день.
Потому, на следующее утро, я вылетел самолётом, несущим меня на Урал. Дорога была неблизкой. Но за всю мою жизнь я привык к длительным путешествиям. Спать мне не хотелось. Я просто сидел в кресле самолёта и вспоминал последние события в Аркаиме. Ещё я думал о Тее, а также об одном её ходатае Таре, которую некогда знал очень хорошо.
(28.04.20г/3-4.06.2020г. 16-08.20г.18.09.20г. (Правка: 19.09.20г. – 7.10,20г.)


Рецензии