Прости меня, моя любовь
Целая жизнь прошла бок о бок, а в объявлении на Авито получился всего один абзац:
«Старинный шкаф. Резной дуб. Антикварная горка. Хороший сохран»
На самом деле - это целая история.
Огромный дубовый шкаф папа увидел в окне какого-то дома. Зашел и купил. Тогда это было недорого. Рухлядь!
Согласно семейной легенде, подгоняемые страстью удачной «охоты» и эйфорией, папа и мама привезли антикварный буфет домой на санках. Как это возможно я до сих пор ума не приложу, потому что буфет совершенно неприподъемный.
Усталый, чумазый от бесчисленных слоев лака, но все еще гордый, плечистый, с широкой грудью, украшенной резными птицами, лентами и охотничьими рожками.
Львы, орлы, куропатки… Этот стиль в России называется историзмом, а в Германии - грюндерством. Такие буфеты делали с 1870-х и до начала 20 века. Скорее всего, наш - немецкий, потому что такие охотничьи трофеи, которые в филенках дверей, были популярны на юге Германии, севере Италии, Австрии.
Он был очень большой для нашей коммуналки. Он был везде лишним, он занимал слишком много места. Мы сталкивались, бились друг о друга коленками, а потом яростно растирали синяки и шишки. Но несмотря на наши стычки, он бережно хранил книги и мои детские секреты.
Когда мы расселили свою коммуналку и нашли буфету достойное место, то места уже не нашлось нам.
И то, что эти сволочи сделали с моей Вологдой и моей страной, не дало буфету и мне ни единого шанса остаться вместе!
Сегодня его купили. Мы расстались навсегда.
Но разве все это существенно, когда расстаться пришлось с тем, что знаешь по запаху травы и пыли, по трещинам на асфальте и тому, с каким звуком ломается корочка льда под ботинком?
Но разве и это существенно, когда приходится навсегда расставаться с теми, кого узнаешь по шагам на лестнице?
Прости меня, моя любовь.
Из сборника #волшебныевещивека
Свидетельство о публикации №222071800555
На иллюстрации к миниатюре увидела буфет, точно такой стоит дома у моего сына. Лет пять назад он зашёл в какую-то контору и в коридоре увидел старинный буфет, грязный и пыльный. Сын спросил, чей это антиквариат. Ему ответили, что ничей, приготовили выбросить. Сын поинтересовался, можно его забрать? Беспечно ответили: забирай. Пока сын бегал искал машину, в голове у конторских что-то щёлкнуло. В общем, цена за старый буфет из ничего выросла до пяти тысяч.
Теперь этот красавец, отмытый, отреставрированный, как новенький, стоит у сына в гостиной. Как-будто всю жизнь там стоял. Хозяева буфет лееют, он им платит многофункциональностью и тихой прелетью старины. И все рады.
Понравилась ваша миниатюра, Соня.
Шахерезада 15.09.2022 09:56 Заявить о нарушении