Главное разбег

Главное  разбег

Май  нынче  выдался  не  очень  теплый.  Но  настроение  было  хорошее,  весеннее.
Устав  от  серых  темных  тонов,  я  оделась  в  светлые,  яркие  одежды  и  решила  прогуляться,  подышать  свежим  воздухом.  Возвращаясь  домой  в  хорошем  настроении  и  полной  прострации  от  птичьего  перелива  в  голове,  вдруг  слышу  негромкий  вкрадчивый  голос  за  ухом.
- А  я  вот  спать  не  могу,  всё  слышу  грохот  снарядов  и  выстрелы.  Эта  проклятая  война  разбудила  во  мне  все  старые  страхи.
Удивлённо  оглядываюсь.
Вижу  седого  невысокого  старикашку.  Одет  бедненько,  зубов  во  рту  недостает,  смотрит  на  меня  подслеповато  прищурившись.  Я  молча  улыбаюсь  ему  и  так  же  неспешна,  иду  дальше.  Он  приноравливается  ко  мне  и  продолжает  рассказывать  о  последствиях  войны.  Я  его  не  перебиваю,  наоборот,  сердце  моё  наполняется  жалостью  ко  всем,  столкнувшимся  с  этим  злом.  Старикашка  немного  осмелев  спросил,  смотрю  ли  я  новости  и  как  к  ним  отношусь.
- Грустно.
Говорю.  И  ещё  что - то.
- Ты  русская?
Спрашивает  он.
- Да.  Мне  сворачивать.  Хорошего  вам  дня.
Он  припрыгивает  за  мной  и  говорит.
- Ты  так  успокаивающее  говоришь.  Мне  даже  кажется,  что  мне  стало  легче.  Можно  я  тебя  приглашу  на  кофе?
Мне  стало  жалко  этого  старого  ветерана  непонятной  войны,  тем  более  кафешка  была  рядом.
- Что  ж,  чашечка  кофе  не  помешает.
Соглашаюсь  я. 
- Давай  завтра  встретимся  в  это  же  время  и  на  этом  же  месте.
Это  уже  перебор,  думаю.  Молча  смотрю  на  преобразившегося  ветерана  с  горящими  глазами.
- Почему  завтра?
- Я  возьму  из  дома  чай  в  термосе  и  мы  можем  посидеть,  поговорить.
Мне  становиться  интересен  ход  его  мыслей.
- У  тебя  есть  машина?
Спрашивает  он.  Киваю  головой.
- Отлично.  Знаешь  кафе  Камбела  на  Вуосаари?
- О,  там  отличный  рыбный  суп.
- И  блины.  Я  куплю  пару  блинов  и  мы  поедем  на  самый  мыс  острова.  Там  тихо  и  нет  никого.  Только  мы  вдвоём.  Можно  провести  хоть  полдня  вместе.
Размечтался  старче.
Я,  по - прежнему  улыбаясь,  смотрела  на  него,  а  сама  думала.
- Вот  старый  лгун.  Куда  он  лезет?  Неужели  он  взаправду  верит,  что  я  повезу  его  на  своей  машине  за  одним  блином  аж  чёрт  знает  куда.  Чай  его,  жиденький,  в  термосе.
Моя  фантазия,  как  и  его,  разыгралась  и  я  представила  картину.
Сижу  я  с  этим  невзрачным  дедом - ловеласом  в  красивейшем  романтичном  месте,  прихлёбываю  чай  из  одноразового  пластмассового  стаканчика,  ем  жирный  блин,  вымазанный  сладким  кремом  и  вареньем.  И  находит  на  меня  нега.  Дедок,  то  ли  от  старости,  то  ли  от  склероза  забывает  о  своём  возрасте  и  возомнив  себя  царём,  разбивает  моё  нежное  девичье  сердце.  Блином!
После  кидается  ко  мне  и  начинает  лобзать  мои  руки  дряблыми  слюнявыми  губами.
И  тут  опускается  занавес…
Вернувшись  в  реальность,  не  узнаю  деда.  Откуда  столько  сил,  столько  энергии.  Он  радостно  о  чем - то  говорит,  кружась  вокруг  меня.
О  чём  он  думает?  Неужели  он  и  впрямь  верит,  что  я  пойду  с  ним  на  свидание.  Моё  хорошее  настроение  остывает.  Мне  становиться  тошно  от  своих  видений  и  окрыленного,  почти  влюблённого  в  свою  мечту  деда.  Я  прощаюсь  и  заворачиваю  на  свой  перекрёсток.  Дед  орёт  на  всю  улицу.
- Завтра  на  этом  месте  встречаемся!  Не  забудь!
Иду  домой.  Настроение  окончательно  падает.
Почему?
Я  подумала  сначала,  что  это  действительно  одинокий,  нормальный  дед,  а  он  предлагает  поехать  вдвоём  в  пустынное  место.  Зачем?
Почему  не  посидеть  и  не  поговорить  тут,  на  людях? 
Как  меня  бесят  интриги!  Я  и  сама  иногда  развлекаюсь,  но  только  платонически.  Ненавижу,  если  ко  мне  прикасаются  чужие  люди.  Даже  сама  мысль  об  этом  настраивает  меня  сразу  против.  Я  стараюсь  не  пересекаться  с  такими  мечтателями.

Вспомнила  мою  любимую  сказку  П. Ершова   "Конёк - Горбунок".

Что  ж  мне  делать - то,  царица?
Страх  как  хочется  жениться;
Ты  же,  ровно  на  беду:
Не  пойду  да  не  пойду
Я  хоть  стар,  да  я  удал! —
Царь  царице  отвечал. —
Как  немножко  приберуся,
Хоть  кому  так  покажуся
Разудалым  молодцом.

18.07.2022
Хельсинки
Картинка  из  интернета


Рецензии