Вы теперь пациент!

«Здоровье - это не всё, но всё остальное без здоровья - это ничего» (Сократ).

Лечить других и могу, и люблю. Обследовать, собрать точный анамнез, поставить диагноз, лечить – это моё. А вот то же самое, но в отношении себя – автоматически, не получается. Несколько лет назад неожиданно стали беспокоить тупые, ноющие боли в спине, в области позвоночника на уровне лопаток. Продолжал работать и особо не обращал на эту боль внимание. Но боль не уходила и стала отравлять мне день за днём. Сначала я грешил на сердце, так как в то время много курил. Валидол? Нет, не помогает. Позвоночник? И тут я зашёл по делам к знакомому в его микро клинику. Там случайно встретил знакомого невропатолога, такого оптимистичного говоруна. Он забросал меня вопросами о жизни, о работе. Я возьми и расскажи ему о своей боли в спине. Он, довольный своей востребованностью, сказал, что я попал туда, куда нужно, и он сейчас меня обследует. Его заключение было – радикулит. Назначил мне внутримышечные инъекции препарата по одной ампуле в течение 5-ти дней. Когда я заикнулся о том, что это лекарство рекомендуется назначать не больше одной инъекции, так как оно пагубно влияет на слизистую желудка, невропатолог меня пристыдил. Он заявил, что я сейчас не врач, а пациент. Посоветовал выключить в себе врача. Мне стало неловко, извинился и заверил, что выполню его назначение в точности. На следующий день, на выжидательный взгляд и вопрос невропатолога, - «Ну как»? Честно сказал, - «Так же, может чуть лучше». После второй инъекции моя боль явно усилилась. Пропал аппетит. На работе мучился весь день, а дома от боли не находил себе места. Опирался спиной о перила беседки и выгибал спину – не помогало. Попросил сына надавить в болевой точке между лопатками. Потом, и вовсе отчаявшись, сказал, чтобы сделали третью инъекцию. Но и она не уменьшила боль. Тогда я себе сказал, - «Стоп! А если, с подобными моим жалобами, ко мне обратился бы пациент? Какой диагноз я ему поставил бы  и что рекомендовал»? Ответ тут же возник сам собой. Необходимо исключить язву желудка. Поэтому – голодная диета и с утра сделать гастроскопию желудка.
Утром отказал себе в привычном завтраке. Позвонил на работу, сказал, что приеду позже. И поехал сдаваться гастроэнтерологу. В эндоскопическом кабинете, в котором «глотают шланг» меня встретили очень тепло. Я рассказал коллеге о своей боли и о «терапии». После малоприятной процедуры, врач прямо заявил, что никакого радикулита у меня нет, а боли обусловлены язвой желудка. А ещё он добавил, что после назначенных мне инъекций слизистая желудка красная, как кумач. «Вас чуть не убили. Какая работа? Постельный режим, диета, терапия». Этот случай был для меня хорошим уроком. Я понял, что выключать в себе врача никогда не стоит…


Рецензии