В партитурах очень сложных вечно путались кларнеты

Из альбома "Хотите станцевать об этом?..."
"Как хорошо, что в городе много воды
При желании можно ступу толочь
А я все стаптывал свои башмаки
И не заметил, как спустилась ночь.."
("Менуэт". Чиж & Co )


Так... музыкой навеяло... А у Вас кто был по классическому танцу?... В данной случае - вопрос к  тем, кто в разного рода  "кульках"  и прочих  культурных заведениях учился?.. Меня так  Генриетта Пална  слабовато  научила. Темперамент, наверно, не совпадал. И темпо-ритм. И вообще... хреновая из меня балерина.

  "Этот танец способен перенести нас в другую эпоху, дать почувствовать, как сложно было двигаться женщинам в тесных корсетах и пышных юбках, мужчинам – в скользких туфлях и тяжелых бархатных камзолах. Иногда менуэт называют «приглашением к танцу», изящной танцевальной «беседой».
 XVI-XVII век - расцвет барочного искусства (barocco в переводе с итальянского - «причудливый, странный»). Для эпохи барокко характерна вычурность и показная роскошь нарядов, пышные балы, театрализованные представления, грандиозные празднества. Религиозная строгость и сдержанность Средневековья уступила место новому образу жизни – смелому, эпатажному, яркому. Стало модным все необычное и неестественное. Новое отношение к жизни - проникло в новый танец.

 Где знать обучалась менуэту? В парижской Королевской Академии танца, основанной в 1661 году по приказу Людовика XIV. Лучшие танцоры занимались кодификацией придворных танцев, разрабатывали и фиксировали на бумаге схемы, фигуры, приемы для танцующих. В те времена говорили: «Кто умеет танцевать менуэт, тот все умеет!»

 Андрей Белый. Менуэт
Вельможа встречает гостью.
Он рад соседке.
Вертя драгоценною тростью,
стоит у беседки.
На белом атласе сапфиры.
На дочках — кисейные шарфы.
Подули зефиры —
воздушный аккорд
Эоловой арфы.
Любезен, но горд,
готовит изящный сонет
старик.
Глядит в глубь аллеи,
приставив лорнет,
надев треуголку на белый парик.
Вот… негры вдали показались —
все в красном — лакеи…
Идет в глубь аллеи
по старому парку.
Под шепот алмазных фонтанов
проходят сквозь арку.
Вельможа идет для встречи.
Он снял треуголку.
Готовит любезные речи.
Шуршит от шелку.
1903 год

=========================================================

Менуэт
===========================================
Я закрыл дверь и ключи - в карман
И покинул подъезд
Дочь вернётся из школы сама
И сама что-нибудь поест
И я пошёл вдоль воды, улыбаясь
Как будто выиграл счастливый билет...
Знаешь, Ольга, если б я был танцором
Я станцевал бы для тебя менуэт
Как хорошо, что в городе много воды
При желании можно ступу толочь
А я все стаптывал свои башмаки
И не заметил, как спустилась ночь
Но ларьки, слава Богу, работают и ночью
И я встал, чтобы купить сигарет
Знаешь, Ольга, если б был танцором
Я станцевал бы для тебя менуэт
А когда кончится день,
я хотел бы найти тебя здесь
Под цветным одеялом
Если кончатся краски, значит,
 буду писать тебя мелом
На стенах домов
Если кончатся песни,
значит, буду читать тебе прозу
Если ты будешь не против
Если ты все еще будешь...
Внезапно кончилась ночь
 и Господь включил свет
И этот свет резанул мне глаза
И я крикнул свету: "Привет!"
А в ответ разразилась гроза
И вода смывала с меня пыль и пот
И усталость прожитых лет
Знаешь, Ольга, если б был танцором
Я станцевал бы для тебя менуэт
Но когда кончится день,
 я хотел бы найти тебя здесь
Под цветным одеялом
Если кончатся краски,
значит, буду писать тебя мелом
На стенах домов
Если кончатся песни, значит,
 буду читать тебе прозу
Если ты будешь не против
Если ты все еще будешь...

"Чиж и компания"(год 2000-какой-то...)

================================================

Инструментальная тема из "Обыкновенного чуда" и Менуэт Поля Мориа....
Дуэт Эмилии и Трактирщика (из к/ф "Обыкновенное чудо")
ст.: Ю. Ким, муз.: Г. Гладкова:

- Ах, сударыня, вы, верно, согласитесь,
Что погода хороша, как никогда ?
- Право, сударь, я скажу,
Я и вправду нахожу,
Что погода не такая, как всегда.

- Ах, сударыня, скажите, отчего же
Этот вечер удивительный такой ?
- Право, сударь, может быть,
Это трудно объяснить,
Но, наверно, потому, что вы со мной.

- Ах, сударыня, когда мы с вами вместе,
Все цветочки расцветают на лугу !
- Я скажу вам, сударь мой:
Мне бы надо бы домой,
Но цветочки я обидеть не могу !

Как приятно и забавно,
Что я очень нравлюсь вам,
Ну а вы мне и подавно !
Вот и славно.
Трам-пам-пам.

1977
============


Григорий Г.
Чудесная мелодия! Звучит постоянно на наших московских балах, правда чаще всего под нее мы танцуем не менуэт, а падеграс.

-Гришенька, не сомневаюсь. И что танцуете отменно со своей прелестной  партнершей, - тоже. Это условно  -  про "менуэт". Кстати, про "классику"... Неужто школа Ловчикова?  Насколько помню, не  из его репертуара.


Григорий Г.

У Ловчикова была постановка под эту мелодию Поля Мориа. Но это было так давно и так мимолетно, что не помню название танца...

Моцарт. Менуэт из оперы «Дон Жуан»...

 Гайдн. «Менуэт быка»...

...Это шуточная мелодия обросла целой историей. По известной легенде, композитор сочинял мелодию на заказ – для свадьбы дочери мясника, за что получил в награду от заказчика целого быка. Так это или нет, сказать трудно, но если послушать, характерно, что сама мелодия «рисует» нам портрет неуклюжего животного, пытающего танцевать бальный танец.


===========================================================
Лариса Рубальская
Менуэт
====================
В партитурах нотных сложных
Вечно путались кларнеты,
Всевозможные вельможи
Замирали в менуэтах.
Кринолины дам роскошно
В такт качали силуэты,
И как сабли в тонких ножнах,
Они прятались в корсетах.

В канделябрах меркли свечи,
Лили звуки клавесины.
В старом замке каждый вечер
Свечи грустные носили.
Засыпая, кавалеры
Там о женщинах вздыхали,
Чьи прелестные манеры
Ночью тоже отдыхали.

Золотистым сердоликом
Солнце на небо всходило
И светило всем великим,
Не великим всем светило.
Парики вельмож дремали,
Пудра вяло осыпалась.
И величье их регалий
В днях былых навек осталось.

 


Рецензии