Сц-рий клипа к песне Л. Агутина Босоногий мальчик

   Этой песне в 2024 году, если не ошибаюсь, исполнится 30 лет.
   Это песня-эпоха.
   Если про песни «Руки вверх» (не в обиду им - ведь каждому своё))) говорят, что под них теряли девственность отдельные представители рода человеческого, то под песню «Босоногий мальчик» Леонида Агутина у других представителей рода человеческого формировались личностные качества. Вот так – ни больше, ни меньше!))).

   Удивительно, что на эту песню музыкальный клип был создан только в 2019 году, в котором саму песню перепели прекрасные ребята из QUEST PISTOLS SHOW https://www.youtube.com/watch?v=mHoTGLtCjDQ.
   Они отлично двигаются и поют, но… Это не Леонид Агутин)))

   Я никогда раньше не писала сценариев клипов или фильмов. Разве что сценарии самодеятельных корпоративных спектаклей))). Поэтому – пардон, если не по всем канонам.

   Но этот клип живет в моей голове уже несколько лет. И я, наконец, решилась подарить его миру))).

   Сюжет:
   Бедный, босоногий мальчик под магнитофон танцует тарантеллу у причала латиноамериканского городка. Вокруг полно разных людей, которым нравится его танец, ему кидают монеты. Вдруг подъезжает кортеж из нескольких дорогих машин, вылезает красивая девушка, ее отец, охрана.
   Девушка, несмотря на недовольство отца, начинает танцевать с бедным пареньком. Влюбляется назло отцу.
   Они венчаются, ведут красивую жизнь, парень получает образование в университете, становится членом совета крупной компании своего тестя. Но вечером часто ездит на причал в своем белом Chevrolet, а на причале танцует уже совсем другой бедный босоногий мальчик.
   И наш герой тоскует по прошлой свободе.
   Как-то раз, во время крупной забастовки рабочих компании, тесть собирает совет директоров в ее офисе, - что-то нужно делать с этими забастовщиками.
   Бывший босоногий мальчик бросает богачам обвинения в алчности – ведь это из-за нее страдают эти рабочие. Его исключают из совета директоров. И он уходит, разбрасывая свои подписанные чеки с разными суммами бастующим рабочим, с горечью видя, как они так же алчно и с дракой бросаются их подбирать.
   Едет домой, поднимается по лестнице – а в спальне его избалованная роскошью жена изменяет ему с каким-то чужим парнем.
   Главный герой снимает обручальное кольцо и бросает его на стол. Кольцо крутится, и крутится колесо его машины, когда он снова едет к родному причалу.
   Вечер. Герой стоит и наблюдает, как тренируется тот, молодой босоногий мальчик, потом сам не выдерживает, перемахивает через забор – и присоединяется к нему. Они вместе разбирают приемы танца, прыжки, трюки.
   В конце клипа – их совместный танец на концерте на сцене посреди какого-то известного фестиваля, с музыкальной группой/ансамблем, играющим песню «Босоногий мальчик».
   А после концерта – веселое, счастливое общее фото с девчонками из подтанцовки и поклонницами на фоне большого, украшенного дома на колесах, на котором эта группа разъезжает по стране.


   Идея: нельзя предавать себя, свое творчество. Оно может быть только свободным. «Искусство – вечно, жизнь коротка».

   Эпизодник (раскадровка, если я это правильно понимаю))): на песню длительностью 3:42, например, здесь    Натурные съемки хорошо делать с фильтром – специфически желтоватым, с размытым мягким светом, подчеркивая латиноамериканскую специфику.
   
   0:00
   Интерьер – зал, музыкальная студия.
   Во время начального музыкального проигрыша – музыканты ансамбля заходят в студию, налаживают инструменты и аппаратуру, начинают играть. Хорошо, если крупным планом показать – пальцы, играющие на гитаре переборы, руки барабанщика, руки музыканта на синтезаторе и т.д.
   
   0:36
   Начало песни голосом. Натура. Морское побережье, причал, полдень, яркое солнце. На заднем плане – море.
   Босоногий парень (ГГ) танцует на песке тарантеллу под магнитофон/колонку. Вокруг него много веселящихся людей «разных кожи, веры, стран», хлопают в ладоши, тоже танцуют, кидают ему монеты в лежащий рядом мешок. Кадры по 3-5 секунд меняются: то веселая, счастливая толпа, то ГГ – танцует, делает сальто и другие трюки.

   0:52 (на короткий музыкальный проигрыш трубы)
   Натура: на заднем плане – небо и пальмы.
   К толпе подъезжает и останавливается кортеж из дорогих авто.

   0:57 (снова голос в песне)
   Натура – там же.
   Из одной машины выходит красивая девушка и ее отец, латиноамериканской внешности. Вылезают их амбалы-телохранители. Отец и дочь ссорятся, жестикулируют. Девушка топает ногой, у отца лицо перекошено злобой от ее непослушания.

   1:04
   Натура: причал, на заднем плане море.
   Девушка назло отцу идет к ГГ, который растерялся и перестал было танцевать. Люди вокруг тоже в выжидании. Девушка и ГГ, стоя близко, внимательно смотрят друг на друга.

   1:10
   Натура – там же. Задний план – машины и телохранители.
Отец в сердцах ломает в руках карандаш (или перо-ручку), поворачивается к машине, амбал открывает ему дверцу, они уезжают.

   1:13
   Девушка и ГГ начинают вместе танцевать. Толпа снова радуется, приветствует их.

   1:20
   Интерьер: богатая спальня, большая кровать.
   ГГ и та девушка – полураздетые катаются в объятиях в постели.

   1:23
   Натура: открытое море.
   Счастливые ГГ и девушка – на роскошном катере несутся по морю, она ему показывает вдаль.

   1:25
   Интерьер: католический храм.
   Церемония венчания. Много гостей. Венчают ГГ и эту девушку.

   1:29
   Интерьер: католический храм. На заднем плане гости.
   Отец-тесть стоит, в сердцах ломает стебель цветка, который держит в руках.

   1:31
   Интерьер: католический храм.
   Крупным планом – глаза ГГ, которые затем, в следующем кадре трансформируются/накладываются в его же глаза – уже взрослого человека, ему лет 35-40.

   1:33
   Натура: тот же причал, но к вечеру. Вдали – море.
   Из предыдущего кадра – глаза ГГ – камера отъезжает, он – менее крупным планом – уже более взрослый, одет в хороший костюм. Стоит, опираясь о заграждение и смотрит на причал. Позади него – белый шевроле. (6 секунд)
   На берегу, уже почти ночном, другой паренек тренируется танцевать под магнитофон/колонку. (6 секунд)
   Окончание кадра – снова – на 2 секунды крупным кадром тоскливые глаза ГГ, которые смотрят на другого паренька. ГГ снова вспоминает молодость.

   1:47
   Интерьер: аудитория (амфитеатр) в университете.
   Профессор читает за кафедрой лекцию (3 секунды). Еще молодой ГГ сидит на лекции среди прочих студентов, старательно пишет в тетрадь (3 секунды).

   1:53
   Интерьер: роскошный дом ГГ и его жены.
   ГГ в университетской мантии и академической шапочке (бонет) светится от счастья и показывает жене свой диплом.
   Та не обращает внимания, сидит в телефоне. ГГ опускает голову.

   1:57
   Интерьер: зал заседаний совета директоров компании, длинный стол.
   Во главе его сидит тесть ГГ, говорит о деле, сверяясь с документами, лежащими перед ним.
   За столом сидят члены совета, все в дорогих костюмах, затянутые в крахмальные воротнички, с чопорными лицами, похожими на роботов, в том числе – повзрослевший ГГ, но с живым лицом. Все голосуют «за», подняв руки, но один ГГ – «против». Все смотрят на него презрительно, тесть – зло.

   2:02
   Интерьер: роскошный дом ГГ и его жены.
   ГГ пытается остановить жену, которая идет прочь из дома к выходу по ступеням, к машине. Шофер распахивает перед ней дверцу. ГГ, просяще кричит ей вслед, протягивает руку, но она не слышит, уезжает по своим делам.

   2:06
   Интерьер: зал заседаний совета директоров компании, длинный стол.
   Снова во главе стола – тесть ГГ, остальные сидят вокруг стола. Всё повторяется.
   Камера – за окно – там, за забором, сдерживаемая охранниками, видна большая толпа бастующих против увольнений/низкой зарплаты рабочих компании с плакатами, вздевают кулаки к небу.
   Камера – снова на присутствующих за столом. Все голосуют «за».
   Тогда ГГ встает и начинает жестко и горячо говорить им, что они не правы, указывая рукой за окно, на бастующих.
   Тесть орет на него.
   ГГ в гневе бросает им на стол пачку своих бумаг-документов и уходит, хлопнув дверью.

   2:18
   Натура: пустой двор бизнес-центра компании, за его забором видно много бастующих рабочих, сдерживаемых охранниками.
   ГГ быстро идет через двор к воротам, его пропускают охранники, делают для него коридор между бастующими, которые злобно глядят на идущего ГГ.
   На лице ГГ – жалость к этим бедным людям.
   Он вынимает из кармана пачку заполненных банковских чеков и кидает россыпью в толпу.
   Люди бросаются за ними, как голодные собаки за мясом.
   На лице ГГ – жалость сменяется болью и отвращением к людям.

   2:24
   Натура: сквер, припаркованные авто.
   Расстроенный ГГ подходит к своему шевроле, садится, заводит, едет по городу.
Останавливается возле своего особняка, вылезает.

   2:29
   Интерьер: прихожая особняка ГГ и его жены.
   ГГ от входной двери поднимается по ступеням на 2-й этаж, внезапно прислушивается, подходит к спальне, открывает дверь.

   2:33
   Интерьер: спальня, большая кровать.
   На кровати лежат, обнимаясь, под одеялом жена ГГ и молодой чужой парнишка, без стеснения и стыда смотрят на ГГ.
   ГГ спокойно, всё понимая, смотрит на жену.

   2:38
   Интерьер: там же, спальня.
   ГГ снимает с пальца обручальное кольцо и бросает на прикроватный столик.
   Крупным планом – кольцо крутится на одном месте, постепенно его изображение трансформируется в крутящееся колесо автомобиля ГГ. По времени примерно 1:1 крутящееся кольцо и крутящееся колесо.
   Крупный план «отъезжает» - ГГ едет в своем шевроле по городу. На улице – вечереет.

   2:53
   Натура: вечерний пустынный причал. На заднем плане море.
   На причале снова тренируется-танцует бедный босоногий парень (делает сальто и т.п.).

   2:56
   Натура: у причала. На заднем плане – белый шевроле.
   За заграждением, у машины стоит ГГ и тоскливо смотрит на танцующего парня.
   Потом, решившись, перемахивает через перила заграждения и быстро идет к парню.

   3:00
   Натура: вечерний, почти ночной причал, костер. На заднем плане – темное море.
ГГ и парень вместе тренируются, обсуждают трюки, помогают (поддерживают) друг другу в их выполнении, смеются. ГГ показывает и объясняет парню свои старые трюки – как он танцевал в молодости.

   3:10
   Интерьер: музыкальная студия, как вначале.
   Музыканты, как и вначале, проигрывают песню.
   Крупным планом – глаза солиста (2 секунды).

   3:15
   Натура: сцена на открытом воздухе, посреди фестивальной площадки за городом, у сцены множество разного народа, поклонников.
   Крупный план «отъезжает» от глаз солиста – и он и весь ансамбль уже не в музыкальной студии, а на этой сцене.
   Зрители рукоплещут.

   3:23
   Натура: та же. Сцена на открытом воздухе, посреди фестивальной площадки за городом, у сцены множество разного народа, поклонников.
   На сцене рядом с музыкантами – и ГГ, и новый паренек, с которым они вместе тренировались, в латиноамериканских костюмах ярко, с огнем танцуют тарантеллу.
   Зрители рукоплещут. Триумф.
 
   3:32
   Натура: та же фестивальная площадка. Неподалеку от сцены стоит украшенный разноцветными воздушными шариками забавный дом на колесах.
   Вокруг него полно народу, красивых девушек, музыканты ансамбля, ГГ и новый паренек-танцор.
   Все счастливые, смеются, быстро распределяются на фоне дома на колесах и, показывая знаки «виват» и т.п. – замирают – их фотографирует корреспондент.
   На этом стоп-кадре со счастливыми лицами людей – конец (3:42, даже раньше – музыка заканчивается в 3:37).


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.