А нечисть здесь тихая

Аннотация: Хелен, бывшая ведьма, ныне охотница на нечисть. На пути девушки встречается новая деревня, ей не дают задание и она решает взять его самостоятельно, хотя местные жители считают, что у них безопасно, а нечисть тихая. (Рассказ написан по вселенной "Ведьмака", но с другими героями)

Глава 1. А нечисть здесь тихая

Маленькая грязная деревенька под дождем казалась ещё более мрачной и неприветливой. Кривой частокол, скорее вызывал сочувствие нежели мысли о защищенности.

Люди в деревне были подстать своим домам усталые, грязные, злые. И в тоже время они держались друг друга, как стая сплотившихся вместе крыс.

На закате по тракту к деревне приехал всадник, спрятавший под капюшоном плаща своё лицо. Скрытность настораживала жителей, а рукоять меча вместе с пугающей аурой заставляли сторониться охотника на нечисть.

Жители уступали верховому путь, а один из них даже показал, где находится постоялый двор.

Часть жителей возмутилась, но некоторые посмотрели на старика с пониманием. Лучше уж охотник быстро доберётся до места, нежели долго будет плутать, пугая детей и кур.

***

Всадник спешился у двухэтажного здания, немного покосившегося и подпертого балкой. Посмотрел на грязные окна, солому устилающую пол, но все же отвёл коня на конюшню, заплатив мальчишке за уход.

Через несколько минут охотник вошёл в зал, заставив замолчать пьяниц и парочку путешественников.

Словно не замечая вызванного эффекта путешественник подошёл к стойке, оглядел толстого словно боров трактирщика, а потом подкинул на ладони в чёрной перчатке монетку.

Глаза хозяина жадно блеснули, а на лбу выступили бисеринки пота, он не хуже других видел рукоятку меча, и догадывался, что небольшой рост и тонкая кость не помешают ведьмаку при необходимости расправиться и с ним, восстанавливая «справедливость».

Перед трактирщиком упала монета, а между тем человек в плаще, не спешил снимать капюшон:
— Комната есть?

Мелодичный голос не вязался с знаниями и предчувствием, шептавшими хозяину об опасности нового постояльца... гостьи.

Но мужчина взял себя в руки, кивнул и даже попробовал монету на зуб.

А между тем девушка сняла капюшон, и по полосе шрама под правым голубым глазом мужчина опознал Хелен, бывшую вольную ведьму, ныне наемницу и истребительницу нечисти.

— Водится кто в ваших краях?
— А как же не водиться, есть нечисть, не буду врать, но мы это... с ними не воюем. Они у нас тихие.

Взгляд Хелен был суров, тон не принимающим отказа:
— Подробно расскажешь. Запомни, твари тихими не бывают, но сначала комната и обед.

Глава 2. Милы и безобидны

Пообедав, заточив меч и купив в местных лавках все необходимое, Хелен снова вернулась к допросу трактирщика:
— Так кто же водится у вас, уважаемый?

Трактирщик стёр полной рукой каплю пота на лбу и ответил с заминкой:
— Ерунда, совершенно не стоящая вашего внимания.
— И все же? — Хелен посмотрела на мужчину недовольно, кажется воительница готовилась делом показать, насколько важно честно отвечать на её вопросы.
— Наяды, и они безобидные. Никого не топили, все происходило по согласию. Они...
— Знаю я, какие они. И русалок, не замаравшихся в крови, никто не станет трогать. Но твои русалки точно такие? Не обманываешь ли ты меня?
— Да как бы я посмел?
— Посмел бы, посмел, ты смелый мужчина. Вот что, я посмотрю на ваших русалок, и если они милы и безобидны, не трону, а если нет, ты заплатишь мне за их головы.
— Да... я... Хорошо. — сдался мужчина под уверенным взглядом.
— И не стой столбом, собирайся, проводишь меня к вашим прелестницам.
— С удовольствием, — прошипел трактирщик, но все же послушно, накинул плащ и вышел из трактира следом за охотницей, указывая дорогу к лесному озеру.

Глава 3. А точно ли тихая?

Трактирщик с неудовольствием поглядывал на свою спокойную и сосредоточенную спутницу.

— Так где же озеро, уважаемый? — спросила Хелен оглядываясь вокруг и прислушиваясь к лесу.
— Озеро скоро будет. Но они бывает сидят и не в нем, а рядышком в развалинах церкви, любят знаете ли птичек послушать.
— Русалки? Птичек? Ну-ну, стой, хочу кое-что достать.
— Да что вы ищете, госпожа охотница? Хотите я у себя посмотрю, может у меня тоже есть?
— Серебряные болты для арбалета? Не думаю.
— Что?! Зачем они вам?! Они русалки, безобидные и красивые!
— Ох, трактирщик, молись всем богам, чтоб так и оказалось, потому что если в развалинах сидит то, о чем я думаю, меньшей бедой для тебя окажется необходимость оплатить их уничтожение. Иди вперёд, ты же их любишь, думаю, будешь рад повидаться.
— Да я это, не то чтоб сильно их люблю, госпожа охотница, я больше жену свою люблю, Марфу, и страсть как по ней соскучился, не отпустите повидать?
— Стоять, — гаркнула охотница на попятившегося трактирщика, заряжая арбалет и прицеливаясь, — вперёд пошёл и спокойно с песней и улыбкой. Милые и безобидные на должны ничего понять!

Конь охотницы занервничал, и Хелен спешилась, успокаивая животное. Все больше признаков указывало на то, что ошибки быть не могло, деревенские проворонили самую настоящую тварь.

Глава 4. Укусы красавиц бывают ядовитыми (+16)

Охотница достала из седельных сумок несколько зелий и масло святого Григория, втерла его в лезвие, секунду полюбовавшись результатом и вооружившись арбалетом, отправилась догонять трактирщика, надеясь, что твари успели оценить приманку.

Жаль только сама Хелен оценила чужую отвагу слишком высоко, не прошло и пары минут, как из кустов на нее выбежал вопящий трактирщик и побежал дальше, догоняя коня охотницы.

— Придурок, — тихо прошипела бывшая ведьма, осознавая, что, потеряв приманку, она потеряла и эффект неожиданности. Глупо было бы пытаться остановить трактирщика, учитывая скорость, с которой он бежал, но, разумеется, Хелен подумала и об этом. Впрочем, верно оценив свои шансы, охотница приготовилась к нападению.

Но разве можно быть готовым к прыжку монстра с дерева? Хелен чудом успела увернуться от когтей и зубов, упала на спину и выстрелила бруксе в сердце серебряным болтом.

В лучах заходящего солнца тело вампирки начало медленно тлеть. Но успокаиваться было рано, трактирщик рассказывал о нескольких прелестницах, тоненьких брюнетках и рыжей бестии. На Хелен напала черноволосая брукса, где-то рядом оставалось минимум две, а то и три опасные особи.

Охотница успела встать и перезарядить арбалет прежде, чем снова оказалась лежащей на земле. На этот раз Хелен ударила об дерево сила крика очередной черноволосой бруксы.

Оглушенная охотница бегала глазами по траве в поисках оружия, пока тварь подбиралась все ближе.

Наконец, Хелен заметила арбалет и двинулась к нему, но не успела, брукса оказалась быстрее, тварь вцепилась клыками в левую руку, которой охотница в последний момент успела прикрыть лицо.

Девушка слабела, но испуганный разум нашел решение. Хелен схватила здоровой рукой оставшийся в траве меч и надрубила чужую шею.

Тварь отпустила руку девушки, но пульсирующая боль в голове и ране мешала сосредоточиться, охотница потеряла сознание, слыша как где-то рядом поет еще одна вампирка.

Глава 5. Последняя брукса (+16)

Мой голос разливается по округе, и птицы подхватывают пение. Воздух наполнен музыкой и красотой.

Внутри меня царит гармония.

Я не сразу чувствую боль своих сестер, их гибель.

Но, когда понимаю, что их нет, их уничтожили, от боли и ужаса начинаю кричать. Птицы падают замертво, их маленькие сердца не выдерживают удар звуковой волны.

Я должна найти эту тварь и убить ее.

Превращение в нетопыря происходит спонтанно, мои крылья ловят ветер, и я лечу к своим мертвым сёстрам.

Сначала я не слышу, не чувствую дыхания охотника. Горько думать о том, что он мертв. Он не может быть убит, я должна это сделать сама, должна отомстить. И я знаю он здесь, рядом с телами моих сестер, прячется, боится возмездия.

Трясись, я найду тебя!

Нашла!

Я чувствую! Слышу, тебе не спрятаться!

***

Голова раскалывается от боли, надо мной лежит тело мертвой вампирши, а в лесу царит подозрительная тишина. Почему я ничего не слышу? Я оглохла или..?

Чувствую, знаю, я не одна на поляне, рыжая брукса смотрит на меня, приближается ко мне. Нужно защититься, нужно достать оружие, двигаться, но как?

Я собираю все силы в правой руке и с трудом достаю лезвие из шеи вампирши, откидываю наполовину истлевшее тело в сторону от себя. Открываюсь, но у меня нет внутренних ресурсов для открытого противостояния, ускоренная регенерация вернула мне сознание, но не силы.

Я вижу ее, полет нетопырицы занимает секунды, но для меня они растягиваются на годы.

Я медленно поднимаю меч, и мне везет, вампирша не успевает затормозить. Меч пронзает плоть. Я не попадаю в сердце, но касаюсь его, и острые клыки, с которых капает кровь, вгрызаются в мое плечо, раня. Руки болят, плечо пронзает оглушительной болью, но я давлю, продолжаю движение меча, разрезая сердце монстра.

По щеке умирающей нетопырицы медленно скатывается кровавая слеза, и я смотрю на неё с удивлением.

Разве чудовища умеют плакать?

Глава 6. Награда всегда находит своего героя (+16)

Последние солнечные лучи действуют на бруксу не хуже горючего, но, конечно же, тела не сгорают до конца. Прежде чем предать тела монстров огню Хелен отрезает себе коготь последней вампирши. Ей хочется иметь доказательство выполненного заказа.

Когда следов существования семьи вампирш не остаётся, Хелен возвращается к коню, забирается на него и возвращается к деревне.

Хелен подъезжает к частоколу в сумерках, но в деревне горят огни. Охотница не сразу понимают, что вооруженные вилами жители держат в руках факелы, что их много и они идут на неё.

Бывшая ведьма догадывается это шествие не спроста, оно по ее душу, но причину понять не может. И вдруг взгляд вычленяет в гомонящей злой толпе толстяка-трактирщика, грязного, усталого, такого же разъярённого, как и остальные, он что-то яростно доказывает мужчине в чуть более богатой одежде, чем у остальных, видимо, старосте.

Хелен прислушивается, деревенские знали, что рядом живут молодые вампирши, им нравилось их кормить, бруксы никогда не брали слишком много крови у жертв, а ещё защищали жителей от других монстров.

Жители были признательны своим тихим красивым тварям, а те отвечали им взаимностью. Но пришла охотница, и привычному прекрасному миру пришёл конец.

Трактирщик рассказал жителям, если охотница вернётся живой, значит, вампирши убиты и за них нужно мстить.

— Так-так, эту награду я принимать не хочу, — шепчет Хелен, а потом достаёт из кармана коготь бруксы и оставляет его в частоколе.

Ей везёт, в гомоне теряется цокот, и она успевает отъехать от частокола раньше, чем ее замечают жители.

Какое-то время за Хелен гонятся, в неё пытаются попасть камнем, но девушка подгоняет коня, разгоняется и уходит от погони, рискуя получить травмы при ночной скачке.

Руки по-прежнему болят, и на душе разливается странная горечь, зреет осознание совершенного. Но пока Хелен ещё может от него отмахнуться, девушка напоминает себе, твари тихими не бывают.

Первые капли зарождающегося ливня напоминают охотнице про мертвое плачущее лицо убитой вампирши.

Но разве твари способны на слёзы и чувства? Где же эта граница отделяющая монстра от человека, и не перешагнула ли она сама ее сегодня?

Нет, Хелен запрещает себе думать об этом, и все же сомнения жалят.

Награда нашла своего героя. Охотница делает первый хрупкий шаг к пониманию мира и себя. Ее путь продолжается.

Глава 7. После

Промокшую, продрогшую и уставшую Хелен конь вывез к лесной хижине.

Охотница с трудом спешилась. Ранения и дождь сделали своё дело: лишили девушку сил и заставили мечтать об отдыхе.

Стук в дверь, и неожиданно ей открывают сразу же. Ведьма, не из Ковена, самоучка, но одаренная.

— Поможешь, сестра?
— Как не помочь. — ведьма улыбается, хотя их трудно назвать сёстрами. У одной нет и не будет имени, другая его потеряла. Но разве запутавшиеся души не должны помогать друг другу?

Огонь мерно горит в камине, зелье кипит и булькает, а Хелен рассказывает о тихих тварях из безымянной для неё деревни.

— Да, сложно иногда отличить доброе дело от злого поступка, но твои намерения не были дурными.
— А важны ли эти намерения?
— Как знать, может и важны. Хотя бы для твоей души.
— Сестра, у ведьм ее нет.
— У ведьм может и нет, но мы и не ведьмы. — и хозяйка избушки усмехнулась.

А другая «неведьма» засмеялась:
— А ведь ты права, действительно, нам душа положена. Что ж тогда я рада, что намерения пятнать ее не будут, только действие. Нальёшь мне зелья?
— Конечно. Знаешь, мне бабка говорила, раскаялся — не повторяй, раскаялся — поступай дальше правильно. Шанс на это правильно у тебя есть. А дальше как судьба решит, так и будет. Пей зелье.

Конец.


Рецензии