На перекрестке

 А вот и ветер с востока! В гору паруса, в ладони отполированные ручки штурвала, свистать на верх нашу верную команду критиков, выходим в бушующий океан кинематографа и держим курс на фильм «Перекрестки» наших российских кинематографистов.

  И вот уже близко обетованная земля этой картины, и что же видим мы в развернутую  подзорную трубу? А видим мы современную Москву, я бы сказал Москву дооперационную (думаю, вы меня понимаете!), такую симпатичную, миролюбивую нашу столицу, наполненную вполне себе благополучными, респектабельными жителями, еще не догадывающимися, что проклятое НАТО спит и видит, как бы на нас напасть, а злобные соседи завели у себя рассадник заразы с боевыми гусями и дрессированными, вирусными комарами, которых собираются на нас натравить.

 Словом, безмятежная такая жизнь, в которой, как в ароматном бидончике с брагой поспевают людские судьбы, да бродят человеческие страсти…
 
 Сказать по правде, современный наш отечественный кинематограф стараюсь без надобности не смотреть. Ну, невозможно видеть это безобразное разложение нашего кино, которое - кроме нехорошего удивления - не вызывает никаких здоровых реакций организма.

 Но тут, знаете, затянуло. И чем дальше вглядывался я в эту, в общем-то, не замысловатую картину, тем большей симпатией проникался к ее создателям, которым удалось не то чтобы вернуть мою веру в наше cinema, но заронить робкую надежду, что не все еще потеряно.
 Что сквозь мертвый бетон бездарности и коррупции, который ровным слоем утрамбовал кино, все же прорастают травинки чего-то живого и настоящего.

 А еще этот фильм лишний раз убедил меня, что для хорошего фильма не обязательны спецэффекты, иногда достаточно таланта.

 По сюжету одинокий эмигрант, успешный IT — шник приезжает в Россию, чтобы отыскать свою дочь, о существовании которой не знал, но которая сама написала ему в сетях, не дав, однако ни имени своей матери, ни своего адреса.

 Вот этому походу по матерям и посвящено все действо ленты.

 Пересказывать его не вижу смыла, отмечу лишь, что психологический узор этой драмы выписан до тонкости кружев, радуют верные подробности деталей и добротное, правдоподобное обустройство всех тупичков и переулочков.

 Ну отвык я от таких сложных психологических экзерсисов в нашем кино, в пустыню превратилась моя зрительская душа без живительных дождей киноудач, поэтому «Перекрестки» стали для меня своего рода  глотком родниковой воды в этих раскаленных, бескрайних песках бесконечной бездарности наших киносоздателей.

 Что касается жанра, то это мелодрама, такая завораживающая история, являющая собой живой, без конца меняющийся узор человеческих судеб, каждый вариант которого удивляет знакомостью и отдается то счастьем, то болью в сердце.

 Как зритель, я искренне благодарю авторов этой ленты: сценариста Дмитрия Абеязова, режиссера Сашу Кириенко, оператора Алексея Цвелодуба, композитора Романа Дудчика , художника Алёну Остапенко и великолепный актерский состав.
Тут нет грязи и пошлости, крови, пропаганды и дешевых закидонов. Все неброско, но точно, как в жизни. Тут правильно выбрана интонация, созвучная ритму столицы, созвучная времени.

  Кино, это ведь зеркало общества, если мы еще способны снимать такие фильмы, значит, еще покувыркаемся.

 И вот экран погас, а я еще долго думал, о чем же все таки это кино. Как и всякое удачное произведение - о многом. В том числе и о благородстве, о качестве, в общем-то, и делающем нас людьми.
 А еще оно об этом бесценном и уникальном даре — о любимом человеке и дорогих людях, что рядом.

 А еще в финале понял я, что настоящий перекресток не тот, где мы выбираем направление, а тот, где выбираем высоту — вниз или вверх.



Друзья, у меня завелся свой телеграмм — канал. Ну, как канал, это скорее такая своеобразная записная книжка «для себя», где не буду заискивать и страться понравиться читателю,  что мне, честно говоря, порядком осточертело по роду моей журналистской деятельности. Здесь буду писать для себя, что вздумается, и как Бог на душу положит.
Понятно, что при таком подходе рассчитывать на посетителей особо не приходится, допускаю, что их не будет вообще. Что ж, в таком случае, канал будет именно тем, чем и задумывался, а именно записной книжкой.
Приглашаю на эту свою страницу всех вас, может кто -то и задержится. Мне этого очень хочется. Расскажу вам про свою жизнь в деревне, как тут живется, и что пишется.
А ввиду предполагаемой немноголюдности этого канала, подписчиков, если таковые все же появятся, почту за честь считать своими друзьями.

Канал называется «Деревня Лампово»
t.me/lampa0076


Рецензии