В поезде

Поезд набирал обороты, а я сидела в задумчивости,невольно наблюдая за людьми,ставшими на этот раз моими соседями волею судеб.
Симпатичный,высокий,темноволосый молодой человек с тонкими чертами лица ,расположившийся рядом,внизу, немного помог мне устроиться.
Мужчина,седой и грузный,в голубой полосатой рубахе и серой жилетке,имеющий своебразный шрам,как бы раздваивающий нос,тяжело влез на верхнюю полку надо мной, прямо на незастеленный матрас.
Полка опасливо завибрировала ,пугая моё воображение.
Я озабоченно покосилась на возможные крепления,но ничего не нашла,ибо они были видны только сверху,затем успокоилась и задремала.
Усталость,накопленная за последние недели,давала о себе знать.
Плюс эмоции,которые иногда захлёстывали.
Состав мчал по заданному маршруту,а
мой сосед спустился с верхней полки,немного отдохнув.
Я пригласила его присесть,и мы разговорились.
-Дочь везу хоронить.35 лет.-И он многозначительно указал взглядом вверх,как бы указывая на то,что она там. Так и было. Безутешный отец вёз прах дочки после кремации в коробке на третьей полке,и сердце его разрывалось от боли,не спалось,мысли и воспоминания не давали покоя.
Его провожали молодая женщина с юной девушкой,а я в это время стелила свою постель и не успела ее рассмотреть.В вагоне было темно и суетно,так как его местоположение в составе оказалось таким,а после объявленной посадки ещё и  образовалась огромнейшая очередь.
Внутри тоже было не протолкнуться.
Я часто езжу,но такое бывало крайне редко.
И проходящие люди начали нервничать от столпотворения.
Досталось и моему соседу.
-Не обращай внимания.-сказала женщина,как я думала,дочь.
А оказалось,что это крёстная его семнадцатилетней внучки.
Они провожали дедушку к бабушке в деревню.
Позднее я узнала от него,что всей печальной церемонией занималась внучка,которая вместе с крёстной отправится вскоре по каким-то неотложным делам в Геленджик или ещё куда-то.
И вот теперь он один  вёз прах дочери,чтобы похоронить на родовом кладбище,где вся их ушедшая в мир иной родня.
Дома ждала жена,про которую он как будто с осуждением обронил:даже мать не приехала.
На столике  так и остался лежать его нераспакованный пакет с бельём.
Мужчина не видел смысла в том,чтобы стелить постель.
Предложила помощь.Напрасно. Он не понимал,зачем это сейчас нужно.
Ему было совсем  не до того.
Я подумала,как быстро может произойти трансформация чего угодно-человека,ситуации,мыслей,чувств,событий...
Смотрела на мужчину и понимала,что ему не так много лет на самом деле.
Груз личного горя придавил его чудовищной силой настолько ,что он превратился в дряхлого деда.
Вот так бывает в жизни....
Всю дорогу я думала о нём и его грустной истории,рассказанной в двух словах:
-Две полостные операции,сепсис, отняли ногу...
Как же это страшно!!!Для его ушедшей дочери,для близких...И так рано,в самом расцвете лет, красоты и сил..
Мне представлялось сельское кладбище,заросшее деревьями,шелест зелёной листвы на ветру и тишина...
И щемящее чувство одиночества...
А чуть раньше очень приятная,голубоглазая,стройная,с длинными светлорусыми волосами, женщина на соседней верхней полке напротив разговаривала со своими детьми по WhatsApp,уже скоро им всем предстояла желанная встреча.Тепло и свет просто струились вокруг,когда ребятки делились своими успехами:
-Мама,я сегодня нарисовал коня,у меня всё получилось!Меня очень Елена Васильевна хвалила!-радовался сын.
-А я научилась танцевать чачача,-гордо заявляла дочка.
Добрые слова,радостный смех и хрустальные голоса вызывали улыбку! Красивая, счастливая семья!
Ночью,когда я спала,пассажирка вышла на своей остановке,а я пожалела,что мы ни о чём не поговорили.А ведь каждый человек уникален!
Жизнь постоянно преподносит новые уроки и встречи,чтобы о чём-то задуматься и перестать переживать...
Главное,чтобы все друг у друга были.И заботиться,чтобы это бесконечно длилось!
18.07.2022


Рецензии