Преступление и наказание

(Пьеса)

Действующие лица
(Г) – старший прапорщик Громов
(М) – мама, просто мама
(С) – сын

(Г) – Не добрый день, звонит полиции сотрудник,
144-56 номер мой нагрудный,
Мы только что задержали вашего сына,
Он книгу пытался украсть из книжного магазина.
(М) – По десять раз на дню звоните вы из банка,
Как будто я какая-то тупая наркоманка,
Я не ведусь на ваши старые разводы,
Пора уже менять стандартные подходы.
(Г) – Нет, вы не поняли меня, гражданка,
Не служба безопасности я банка,
Я старший прапорщик из ППС
И у меня совсем другой к вам интерес.
Ваш сын задержан за попытку кражи,
Короче, вот такая, в общем, лажа.
(М) – Вы говорите, он украсть пытался книгу,
Да это не похоже даже на интригу,
Он у меня читает из-под палки
И только после долгой перепалки.
Он книг боится как огня,
Такое у меня дитя.
(Г) – Мне врать вам нет особого резона,
Поговорите сами с Родионом.
(М) – Сынок, привет, ты как?
(С) – Ну, вот мам, как-то так…
(М) – Что в книжном магазине делал ты,
Там нет пирожных, нет и колбасы?
(С) – Мы с другом мимо проходили
И в книжный мы случайно угодили.
(М) – Где ты таких друзей находишь?
Пошли бы лучше бы в Макдональдс,
Иль как он нынче называется у нас,
Но в книжный – это полный джаз.
Сынок, сейчас такие времена,
Воруют все и до хрена,
Но в основном всё из бюджета,
Об этом пишут в интернетах.
А книги нынче не крадут,
Их запрещают или жгут.
А как название той книги, что ты украсть пытался?
(С) – Я с Достоевским Федором, мам, им попался,
Про «Преступление и наказание» та книга.
(М) – Эх, Родион, моя ты горемыка…
(Г) – Гражданка, это снова прапорщик полиции,
Все это кажется какой-то небылицею,
Но мы с ребятами прикинули
И на Достоевского все скинулись.
Пускай читает молодняк,
Без чтенья в голове сквозняк.
Скажите только, для чего ваш малолетний вор
Таскает в рюкзаке с собой топор?

(Я, Сверх-Я и око Йони)
#здесьисейчас


Рецензии