Великая Отечественная война и Великий Отечественны

Пережив искусственный развал Советского Союза, многие государственные черты которого нам кажутся сегодня идеальными, нам очень просто представить себе внутреннее напряжение времени с 1929 по 1941 годы, когда советские люди жили фактически в условиях начавшихся боевых действий.
Время, предшествующее тому, времени, очень напоминало время нынешнее – тот же революционный развал промышленности, тот же НЭП, когда существовали многие десятки тысяч частных предприятий, которые, как и предприятия нынешние, старались не платить налоги, уходя в «чёрную» экономику, то же неэффективное сельское хозяйство, раздробленное по семейному принципу, тот же разгул уголовщины, тот же разлад в политическом руководстве по вопросам выбора дальнейшего пути; тот же кадровый дефицит в ранее уничтоженной интеллигенции и офицерского корпуса- всё очень похоже на современное состояние России.
Давайте попробуем смоделировать проблемы советского руководства в 1929 году, перенеся их в аналогичную ситуацию современной России.
Представим, что некий волевой и патриотически настроенный руководитель – В.В.Путин, Д.А.Медведев или иной понимает, что через 10 лет начнётся война на уничтожение с Японией на востоке и с объединённой во главе с Германией Европой на западе, и в результате легко прогнозируемого поражения российский народ будет переселён в резервации в тундровой зоне и там прекратит своё существование.
Ядерное оружие России к тому времени потеряет боеспособность, так как устаревшие 30-летние ракеты с окислившейся электроникой не смогут взлететь, а взлетевших эффективно подавят новейшие средства противоракетной обороны и компьютерные вирусы, «вшитые» в системы импортной электроники и получившие блокирующие команды с вражеских постов управления.
Потому придётся создавать новое ядерное оружие и средства его доставки, поэтому придётся создавать новую многочисленную и боеспособную армию, оснащённую новейшим отечественным оружием.
А для этого придется создать такое сельское хозяйство, которое будет опять не только кормить страну, но и, обеспечивая очень высокий уровень экспорта, финансировать закупку технологических лицензий и новейшего оборудования для создания тяжелой и легкой промышленности, для создания новейшей электронной промышленности , для создания эффективного образования и здравоохранения, для создания всего того, что позволит наладить отечественное производство всех необходимых слагаемых Победы.
Нам надо будет не только сражаться со странами Европы и Японией в их современном состоянии, но и, работая на опережение, превзойти их прогнозируемое состояние через 10 лет.
Взглянув даже мельком на такие планы, любой здравомыслящий человек скажет, что это невозможно, что это невозможно по множеству причин и все названные причины окажутся убийственными: нет сельского хозяйства, нет промышленности, нет кадров, нет проектов, нет лицензий, нет денег, нет идеологии, которая объединила бы народ, нет системы управления и так далее, и тому подобное.
Попробуйте-ка без репрессий отнять собственность у современных официальных и неофициальных предпринимателей с их влиянием на депутатский корпус, а когда и с вооруженными отрядами, попробуйте-ка без репрессий заставить работать нынешнюю наркотизированную молодёжь, которая до того никогда не работала и весь смысл жизни видит в развлечениях и в отдыхе от этих развлечений, попробуйте-ка без репрессий направить к заводским станкам молодёжь, которая обучается в многочисленных учебных финансово-экономических заведениях, овладевая приёмами бизнеса или по-русски – спекуляцией, попробуйте-ка без репрессий заставить по-честному служить офицеров сегодняшних армии, флота и полиции и изжить у них дедовщину, воровство, взяточничество.
«Ничего не получится», - повторит он, и будет совершенно прав.
И он будет совершенно прав, как были правы в своё время В.И.Ленин и Л.Д.Троцкий, мечтавшие о мировой пролетарской революции-разгромленная большевиками Россия не имела шансов для выживания в враждебном капиталистическом окружении. И Ленин, и Троцкий долго и сладко жили за границей и понимали, что разгромленная ими Россия уже никогда не сможет догнать Запад в техническом отношении, догоняя его европейскими методами хозяйствования.
Но они не учитывали того, что в Советской России жил странный человек – недоучившийся семинарист, бывший, как бы сейчас сказали, боевик незаконных вооруженных большевистских бандформирований на Кавказе – Сосо Джугашвили (кличка –Коба), который вопрос спасения русского народа поставил выше интеллигентских расчётов, выше постулатов марксизма- ленинизма, выше формальной законности даже того революционного и не очень законного времени.
Наверное, рассчитав оставшиеся 10 лет до войны, он составил себе нечто вроде сетевого графика: 3 года- реформирование сельского хозяйства, 3+5 лет – создание промышленности, 2+1 год – реформирование армии, 9+1 год – отладка вновь созданной системы.
Поставив на государственном уровне вопрос о спасении Родины выше вопроса о спасении личности и вопроса о спасении семьи или коллектива, И.В.Сталин не внёс ничего нового в традиционную русскую пирамиду личностных и общественных ценностей и получил безусловную поддержку народа.
Да, пирамида была, безусловно, ущербна без Бога во главе, без Бога как высшей русской ценности и поэтому многочисленная и хорошо вооруженная Красная Армия терпела жестокие поражения в 1941-42 годах от германского вермахта, имевшего аналогичную пирамиду ценностей.
Но, чутко уловов причину наших поражений, И.В.Сталин обращается к великим русским традициям: упраздняет институт комиссаров, восстанавливает погоны в армии и на флоте, в том числе золотые у офицеров, и самое главное – возобновляет Патриаршество на Руси, прекращая гонения на Русскую Православную Церковь и заключая с ней некое соглашение о невмешательстве, и …война покатилась на запад, и больше не было вопроса «кто кого» - только русские, только Россия, только Победа!
И если мы с этой точки зрения посмотрим на «эпоху сталинизма», как на эпоху Великой Отечественной Войны и Великого Отечественного Труда, то не будем так уж категорично её осуждать, и сравним её не с жирной жизнью современного немецкого бюргера, а с героическим рукопашным боем сражающейся армии, насмерть стоящей на последнем рубеже Сталинграда, надеющейся только на себя, надеющиеся только на помощь Божию и на товарищей, которые должны вот-вот прорваться из-за Волги.
И в этой армии действуют очень жестокие, с точки зрения мирного времени, но необходимые для сохранения жизни этой армии, законы- любое малодушие, любой отход назад с безнадёжной позиции, любое неповиновение, любое подозрение на предательство и переход на сторону врага, любое промедление в выполнении приказа или сомнение в его целесообразности, считается дезертирством и караются только одной мерой наказания - расстрел перед строем или расстрел на месте, тут же, в окопе.


Рецензии