Всё познаётся в сравнении

Пытаясь понять время Сталина с точки зрения безбожного коммунизма или многобожной демократии мы рано или поздно впадаем в один и тот же тяжкий грех - грех осуждения.
Представляется правильным предположить, что И.В. Сталина можно правильно понять, только глядя на него с точки зрения Христианства.
Христианин никогда не осудит человека за его видимые грехи, за его видимое несовершенство, христианин отнесётся к нему как к душевнобольному человеку и помолится за него, перефразируя слова Господа нашего Иисуса Христа на Кресте, обращённые к своим мучителям: «Отпусти ему, Господи, не ведит бо что творит».
Христианин никогда не явится для человека осуждающим всё и вся прокурором, но всегда будет для человека адвокатом, желающим видеть в человеке только чистые, только светлые черты, помогал ему эти черты взрастить и сохранить для последующей жизни христианского спасения.
И.В.Сталину не надо искусственно присваивать моральные черты совершенного Царя Небесного, он - царь земной, и одна из основных задач царя земного - это казнить разбойников, это «хирургическое», в том числе и профилактическое, остановление зла, это нераспространение зла силой.
Задача царя земного - не создание на земле Рая, что в принципе его силами невозможно, а недопущение на земле ада, на что сил у него вполне хватит.
Первый русский князь - Христианин Владимир Святой, всем сердцем возлюбивший Христианство перестал казнить разбойников, которые во множестве развелись на Руси.
Их развелось так много, что даже епископы вынуждены были сделать ему замечание :. «Се умножишася разбойници; пошто не казниши их?» Он же рече им: «Боюся греха.» Они же реша ему: «Ты поставлен если от Бога на Казнь злым, а добрым на милование. Достоити ти казнити разбойника, но сиспытком;». Володимере же отверге виры, нача казнити разбойника…»
Пройдёт ещё каких-нибудь 5-10 лет, все живые свидетели «сталинизма» уйдут в мир иной, все архивы, все документы того периода, будут открыты для доступа беспристрастным историкам, и фигура И.В. Сталина, встав в один ряд со всеми другими русскими самодержавцами, наверное, уже не покажется людям того времени такой преступной, как сегодня нас всё время пытаются убедить наши современные «правозащитники Запада».
И.В.Сталина будут определять по его положительным качествам и результатам, так же, как Дмитрия Донского, так же, как Петра Великого, так же, как Александра I Павловича, так же, как Николая II Александровича.
Ведь Дмитрию Донскому мы не поминаем в осуждение его антирусский братский союз с Тохтамышем, приведший к сожжению Москвы и уничтожению её жителей, и восстановление своей власти с помощью татарских сабель или жестокие неспровоцированные погромы его ратями Твери и Рязани, или попытки подчинить себе Церковь.
Нет, всё заслоняет его Куликовская Победа и личное мужество князя-героя, сражающегося с врагом в первых рядах своих воинов!
Петру Великому мы не поминаем в осуждение то, что в результате его деятельности население России массово вымирало на «ударных стройках» того времени, будь то строительство и работа на многочисленных заводах, получивших за свои нечеловеческие условия нарицательное название – «демидовские рудники» или строительство на костях, в буквальном смысле этого слова, новой столицы, его практически постоянные и не всегда успешные войны с Турцией и Швецией, его гонения на Церковь и ликвидацию Патриаршества на Руси.
Нет, мы благодарим Петру за Полтавскую Победу, за отвоевание у Швеции балтийских берегов нынешних Латвии и Эстонии, за создание современной промышленности, непобедимых армии и флота, за блестящий европейский город Санкт-Петербург, за «Медный всадник», воздвигнутый благодарными потомками, как олицетворение Русского духа средствами монументальной скульптуры!
Александру I Павловичу мы не поминаем в осуждение государственный переворот, приведший к гибели его отца, переворот, в результате которого он воцарился на троне.
Нет, Александр I нам запомнился Победой над Наполеоном и возвеличиванием Православной России!
Он запомнился нам, как царь-инок, инсценировавший свою смерть в Таганроге и укрывшийся на Сибирской земле в качестве старца Феодора Кузьмича, всю свою оставшуюся жизнь являвшегося образцом христианина.
Николаю II Александровичу мы не поминаем в осуждение его мягкий и добрый характер, слишком мягкий и слишком добрый для Государя, его фактический отказ «казнить разбойников», в том числе и в профилактических целях.
Всё это привело к созданию широчайшей оппозиции царской власти и в армии, и в Думе, и в интеллигенции, и привело, в конечном итоге, к страшной русской революции, разметавшей созданное потом и кровью многих русских поколений, великое государство.
Нет, мы помним Святого Царя – мученика и его образцовую христианскую жизнь, его современные экономические реформы, его мужественное решение возглавить в 1915 году отступающую и деморализованную армию, с того момента уже не отступавшую, его светлый мученический подвиг страстотерпца, принёсшего свою жизнь и жизнь своей христианской семьи в жертву ради будущего величия России!
Так и Иосифа Виссарионовича Сталина, наверное, будут понимать потомки как великого собирателя Русской Земли, как пример государя, взвалившего на свои плечи огромный нечеловеческий груз по спасению России от физического уничтожения, как Верховного Главнокомандующего нашей Великой Русской Победы, которая будет сиять всем поколениям потомков, как венец русского Подвига, как венец Великого Отечественного Труда в Великой Отечественной Войне 1929-1945 годов и будут вечно звучать из его уст слова искренней благодарности русскому народу, произнесённые на приёме в Кремле в честь командующих войсками Красной Армии в день Парада Победы 24 июня 1945 года.
«Товарищи, разрешите мне поднять ещё один, последний тост. Я хотел бы поднять тост за здоровье нашего советского народа и, прежде всего, русского народа. Я пью, прежде всего, за здоровье русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза. Я поднимаю тост за здоровье русского народа потому, что он заслужил в этой войне общее признание, как руководящей силы Советского Союза среди всех народов нашей страны.
Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он руководящий народ, но и потому, что у него имеется ясный ум, стойкий характер и терпение.
У нашего правительства было не мало ошибок, были у нас моменты отчаянного положения в 1941-42 годах, когда наша армия отступала, покидала родные нам сёла и города Украины, Белоруссии, Молдавии, Ленинградской области, Прибалтики, Карело-Финской республики, покидала, потому что не было другого выхода. Иной народ мог бы сказать правительству: вы не оправдали наших ожиданий, уходите прочь, мы поставим другое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой. Но русский народ не пошёл на это, ибо он верил в правильность политики своего правительства и пошёл на жертвы, чтобы обеспечить разгром Германии. И это доверие русского народа Советскому правительству оказалось той решающей силой, которая обеспечила историческую победу над врагом человечества, - над фашизмом. Спасибо ему, русскому народу, за доверие!
За здоровье русского народа!»


Рецензии