Дамасское золото. Ч. 3. Возвращение. Гл. 11

                XI

                Золотая диадема

    Алекс долго и с искренним недоумением рассматривал диадему, силясь понять, как она могла туда попасть. Ну конечно, все очень просто.Когда Амина с детьми успела вырваться из рук боевиков и спряталась в доме Медины, диадема уже находилась в детском рюкзачке Орхана.  Именно в ту самую страшную ночь, когда погиб Абдул Гафар. А на следующее утро первым в детской комнате в доме проснулся маленький Иссам и полез в рюкзачок брата. Ему было просто любопытно, что такого постоянно носит с собой его такой серьезный старший брат. И нашел там этот сверток. Совершенно случайно. В тайном кармашке рюкзачка. Это ведь для взрослых он - тайный, а для маленького мальчика никаких тайн нет. А может свертков было как раз и два: один Иссам оставил своему брату, а другой - себе. Все по-честному, по-братски.  И все это время сверток спокойно лежал себе в детском тайнике в старой печи дома, дома, в котором два года никто не жил. Невероятно.

   Алекс c находкой в руках вернулся в комнату к Амине. Она увидала диадему в его руках и сразу все поняла:

- Неужели это та самая диадема, которую тогда принес домой из музея Абдул Гафар?

  Алекс в ответ лишь утвердительно кивнул головой.

- Ух, ты - какая красота, можно посмотреть? - попросил Орхан и долго рассматривал  на свету все эти золотые виноградные лозы и цветы из розового сапфира.

   Амина стала рассказывать собравшимся женщинах о смешной привычке младшего сына прятать свои любимые игрушки в старой печи.  Они только обменивались взглядами и удивленно качали головами, хотя мало чего понимали из того, чем она с ними только что поделилась.

   Посреди этого неожиданного веселья гости вдруг обнаружили, что пропал Иссам -виновник этого происшествия. Орхан сразу бросился в детскую комнату за братом, но буквально через несколько секунд вернулся оттуда каким-то взволнованным и озадаченным.

- Ничего, Иссам знает этот дом, как свои пять пальцев, - успокоила всех Амина, - опять, наверное, где-то спрятался. Помнишь, Орхан, как раньше  мы  все вместе всегда долго его искали?

   Тогда Орхан кинулся искать брата по его излюбленным местам в доме, где тот раньше любил прятался, но, когда он снова вернулся назад, его и без того серьезное лицо выражало растерянность. Алекс сразу вызвался ему помочь, и они вместе еще раз тщательно осмотрели все комнаты в доме. Однако Иссама нигде не было, и даже Алекс стал беспокоиться.

   - Может он просто выбежал в сад? - предположил он и, обращаясь к Орхану, добавил, - ты пока побудь в доме с матерью и гостями, а я спрошу у охранника, может он его видел. Только смотри, никуда не выходи.

    Алекс вышел из дома.  На Пальмиру опустился спасительный восточный вечер и было уже не так жарко и душно. Однако у дверей дома не было никакого охранявшего их солдата.

- Странно, - подумал Алекс, - может он куда-то отошел?

   В это время у него за спиной тихо скрипнула дверь. Орхан.

- Я же просил тебя не выходить из дома, - мягко упрекнул его журналист.
- Дядя Алекс, я знаю, где Иссам мог спрятаться.

  Орхан побежал куда-то вглубь двора, где посреди цветов и кустарников почти у самого забора рос старый развесистый чинар.

- Там, там его любимое место.
- Подожди, Орхан, я сам посмотрю, - удержал его Алекс, смутно предчувствуя что-то совсем недоброе.

   Алекс осторожно подошел к дереву. Там было по-вечернему тихо, но посреди этой тишины явственно слышалось чье-то сдерживаемое дыхание, как будто кто-то насильно пытался закрыть кому-то рот. Неожиданно посреди сумрака и тишины раздался чей-то истошный мужской крик, и прямо под ноги Алексу кубарем буквально выкатился Иссам. Алекс подхватил мальчика и передал его Орхану, а сам только успел крикнуть детям:
- Бегите в дом.

   У дверей дома явственно послышалось какое-то движение. Может быть, на свое место вернулся охранник?

   И тут из-за дерева, грязно ругаясь и постоянно вытирая об одежду свою израненую руку, выскочил какой-то человек. Одна рука у него действительно была явно нерабочей, но зато в другой руке он держал кинжал. Бандит стал медленно приближаться к Алексу, и когда подошел уже совсем близко, журналист резко выбросил свою ногу.  От удара кинжал отлетел куда-то в кусты, но тут же в раненой руке нападавшего появился пистолет.  Зловеще улыбаясь, он стал медленно поднимать его в сторону Алекса. И тут раздался выстрел. Стреляли откуда-то от дверей дома, и Алекс сначала не сразу понял в кого именно, но упал нападавший, а значит стреляли в бандита. Алекс обернулся назад на звук выстрела, у дверей дома стоял какой-то военный, но это был не приставленный к ним охранник, а кто-то совсем другой.

   Прямо у дверей дома на него с легким недоумением смотрел какой-то молодой сирийский офицер с так хорошо знакомым Алексу лицом. Это был не кто иной, как капитан Чори Газаль - старший сын тети Медины.


Рецензии