Московские мосты. Глава IV. Чудо

- Значит, Валент, вы запретили ему подходить к этой случайной прохожей? - доктор, осматривавший Чашина, впавшего в бессознательное состояние по прибытии в кабинет, нервно ухмылялся. - Да, какой вы стали скучный.

- Почему же скучный? Просто вежливый стал, - качал головой Хауслер. - Тем более, по словам моего же дорогого друга, влюблённость — это лишь случайное стечение химических обстоятельств. К чему пугать этим прохожих?

- Вежливыми стали? Да… Вы всегда были крайне обходительны… Но чтобы отказаться от амбициозных романтических достижений?

- Ей было не до нас.

- Ах, вы это сразу заметили?

- Именно так. И принял решение…

- А если они больше никогда не увидятся, а это могло ведь быть судьбоносное знакомство!

- Не увидятся, значит не поженятся и не разведутся. Что дурного?

- С рукой всё ясно — просто сильный ушиб.

- Повезло ему.

- Да. А вот вам — нет.

- Что? Выкатишь мне зверский счёт по старой дружбе?

- Отчего же… Вам, друг мой, я ничего плохого не сделаю. Но вот всё же… Рушить судьбы…

- Какие судьбы! Она просто бежала мимо, а он был выпивший. Экое знакомство мечты — пьяный мужик пристаёт к девушке на улице. Ты явно фантазируешь.

- Нет, это ты выдумываешь небылицы, Валент.

- О! Снизошли, так сказать, на ты!

- Я считаю так — если ты и вправду хочешь совершить чудо…

- Что-что?

- Если ты хочешь доказать этому молодому человеку, что чудо существует…

- Хочешь, чтобы я нашёл эту…

- Найди её! Да! Найди её.

- Совсем с ума сошёл, да?

- Никак нет. Просто я…

- Проникся симпатией что-ли к этому дурачку?

- Почему сразу так? Я просто имею выраженную жалость и сострадание к таким потерянным личностям. Только и того.

- Чудо… Чудо им подавай! А я, что, кудесник что-ли?

- Придумай что-нибудь! Ты ведь был и есть Валент Хауслер!

- Да, прав ты, докторишка, не быть мне собой, если не сделаю чего-нибудь этакого. Но вот как?

- Придумаешь! Ты же гений мысли!

- Ой, перестань!

- Нет-нет, я настаиваю!

- Настаивай настойки, а льстить прекращай. Мне нужно очень серьёзно подумать…

- Ищите женщину!

- Ищите! Ты её видел, главное? А всё туда-же! Развёл суету…

- Сотвори чудо, Валент. Ты ведь умеешь это делать.

- Я подумаю.

- Моя личная к тебе просьба. Иначе этот твой «студент» так и будет верить во что попало…

- Да, так не годится, ты прав…

- Действуй! И как можно быстрее.

- Указчик нашёлся! Я сам знаю, что мне делать, а что не делать. До ночи есть ещё время — придержи его у себя, а я-то устрою чудо.

- Буду рад помочь в этом деле. Только поторопись! Иначе эта влюблённость, это чудо, так и скроется где-то за горизонтом.


Рецензии