Медвежья услуга

  Вы знаете, что означает  выражение – медвежья услуга? Каждый человек понимает это по-своему. Я, например, не задумывалась об этом до определённого времени. Но жизнь хороший учитель и объясняет всё на практике, для доходчивости.
 В бригаде электриков в нашем цехе работал парень – крепкий , весёлый, добрый… Был он ликвидатором аварии на ЧАЭС и поэтому имелись у него проблемы со здоровьем, нелады в семье, и он решил всё одним махом , взял и повесился…. Потеря для всех нас была огромная. Его оптимизм и весёлый нрав помогали нам пережить трудные 90-е. Осталась вдовой жена и сиротами двое маленьких детей.
  Похороны, прощание, траур, слёзы. Людей на похоронах было много, и,  когда ехали с кладбища, едва разместились в трёх автобусах. Мы, электрики, коллеги покойного, сели в последний автобус.  Мужчины стояли, а мне нашлось место на сидении. Но в последний момент в автобус вошла мама покойного, которая тоже работала в нашем цехе и мы были с ней  в добрых отношениях. Я поспешила встать, усадила её на своё место, и осталась стоять одна среди мужчин. Это показалось несправедливым нашей кладовщице Аллочке, моей ровеснице, худенькой, щупленькой молодой женщине. И она стала усаживать меня к себе на колени.
Во мне – 70 кг, в ней – 50 кг. Что было бы с её коленями, если бы я села к ней полностью? Но она была настойчивая, атмосфера в автобусе - траурная, отбиться не получилось, а поднимать шум не хотелось. Вот, и сидела я на своих полусогнутых ногах, едва касаясь её колен,  всю дорогу – минут 20, не меньше.
Когда я встала и попыталась выйти из автобуса то, едва, не упала – ноги онемели полностью и не подчинялись мне. Потребовалась помощь коллег мужчин, чтобы спуститься по ступенькам.
  И, именно, тогда я и поняла, что означает выражение – медвежья услуга. Помня эту историю, стараюсь не навязывать людям свою помощь, если меня об этом не просят. Это стало одним из главных моих правил в общении с людьми. Быть отзывчивой и быть навязчивой , совсем, ни одно и то же.


Рецензии
Для начала Вам необходимо разобраться в правописании частиц "не" и "ни".

Вот ваш перл: "Быть отзывчивой и быть навязчивой , совсем, ни одно и то же".

Если лень искать учебник, просто найдите правила в интернете.

Михаил Сидорович   23.12.2022 12:15     Заявить о нарушении
Спасибо, учту. Но есть вещи, которые сильнее меня. Грамматика, а в ней "не" и "ни", относятся к ним. Разобраться не получается. Заучить не возможно. Единственное, что удалось на данном этапе , это "раст" , "рост". Но какие мои годы? Одолею!)))

Галина Куриленко   23.12.2022 14:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.