С чего начать?

      

        Сегодня можно услышать много нареканий на нынешнюю молодёжь. Молодёжью недовольствовались всегда. Доказывающий это эпизод у меня размещён в конце рассказа «Андрианов». Поэтому сам факт многочисленных осуждений в адрес подрастающего поколения – это норма жизни. Другое дело, что культурный, интеллектуальный и нравственный  уровни сегодняшних молодых людей действительно значительно уступают молодёжи советского времени. А патриотизма и взаимного уважения хотелось бы побольше, не правда ли? Что делать? Этот традиционный русский вопрос очень непростой.
        В конце прошлого века я гостил у своего друга Нури в Сухуми. Идём мы по улице и видим, как с одним из прохожих встречные люди подобострастно раскланиваются.
–  Кто это? – спрашиваю я у друга.
–  О! Это школьный учитель, – отвечает Нури.
–  Он чем-то знаменит?
–  Это учитель младших классов! Главный человек в школе после директора.
–  Почему главный?
–  Сам подумай, он учит ребёнка читать, писать, считать. Самому главному учит! А чтобы торговать потом мандаринами или варить мамалыгу разве нужна тригонометрия и прочая мура?
        На этом наша беседа, конечно, не закончилась, но она послужила поводом для моих раздумий по поводу важности того или иного предмета в школе. Я пришёл к мысли, что у нас роль учителя начальных классов принижена. Ведь, действительно, учитель младших классов стоит у истоков формирования характера и мировоззрения ученика, а к учителям старших классов приходят уже почти сложившиеся личности. Нам необходимо увеличить престиж и ответственность учителя начальной школы.
        Воспитательная роль родителей ещё важнее. В семидесятых годах прошлого века, будучи деканом факультета в Институте киноинженеров, при одной из проверок студенческого общежития (на Бухарестской улице, дом 150) я увидел рядом с вахтой своего студента-узбека, сидя ожидающего телефонный разговор с Ташкентом. Когда Ташкент ответил, этот юноша стремительно вскочил со стула и с телефонной трубкой у уха стал отбивать поклоны и весь разговор провёл стоя. Вахтёрша предлагала ему стул, но узбек категорически отказывался присесть. Оказывается, он говорил с мамой, называя при этом маму только на «Вы». Конечно, узбекская мама не могла видеть его поклонов, такое поведение студента было следствием высокого уровня домашнего воспитания, привычки, закреплённой с детства на всю жизнь. Я с восхищением рассказал об этом случае своей сестре (Нине), а её муж Николай Гончарук, выросший в украинской деревне, сказал: «Так это вы – русские – говорите маме „ты“, а у нас, в Кодыме, разговор с мамой ведётся только „на Вы“ и только стоя». Быть может, Николай немного утрировал, но как это красиво!
        А ведь до революции в культурных семьях у нас тоже было так. И сын, говорящий с мамой «на Вы», никогда не замахнулся бы на неё топором, как теперь мы иногда узнаём о подобных случаях из телевизионных новостей или газет. Так почему бы нам не попытаться вернуть утраченные элементы высокой культуры общения, начиная с детских садов и школ и, конечно, с самих родителей?!  А все ли родители думают об этом? Приведу, к примеру, близкую к истине ситуацию из анекдота.
        Учительница в шоке от того, что она услышала из уст первоклассника.
– Так нельзя говорить! Где ты слышал это некрасивое слово? Кто так говорит?
– Папа.
– А ты знаешь, что это слово обозначает?
– Знаю. Значит, опять машина не заводится.
        У сегодняшних учеников школа отнимает детство, поскольку школьные программы излишне перегружены. В обычных школах стало модно вводить второй иностранный язык. А так ли это нужно, если практика показывает, что по окончании школы выпускник, как правило, и на одном-то иностранном языке хорошо говорить не может? Здесь речь, конечно, не идёт о специализированных школах. А разве не достаточно было бы лишь поверхностных знаний по вышеупомянутой, к примеру, тригонометрии для будущего актёра, музыканта, животновода, повара, модельера, парикмахера, художника и т. д.?  Вероятно, после восьмого класса надо уже учитывать склонность ученика к той или иной профессии.
        И необходимо бОльшее внимание патриотическому воспитанию. Не менее образованности для молодого человека  необходима и нравственность. Причём ученикам надо внушить, что мало просто любить Родину, надо, чтобы она гордилась ими!
        Что же необходимо сделать немедленно:
1)Ввести раздельное обучение (по крайней мере, в городских школах); в мужских школах необходимо ввести уроки военного дела, а в женских - уроки по домоводству; Об этом я сделал отдельную публикацию “Раздельное обучение”;
2)Вернуть школьную форму;
3)Запретить преподавание в школе второго иностранного языка;
4)Сделать необязательным посещения уроков по физкультуре для занимающихся в  спортивных секциях; уроки по физкультуре проводить на последних часах занятий. Об этом я сделал отдельную публикацию “Физкультура”;
5)Сократить курс ОБЖ до одного года;
6)В городских школах передать школьные учебники (вместе с другой литературой если она есть) в районные библиотеки. Об этом я сделал отдельную  публикацию
“Я плохой”;
7)Возродить организацию типа пионерской, воспитывающую патриотизм, коллективизм и  взаимное уважение.
8)Убрать из интернета все неприличные изображения и фильмы с пометкой 18+, осуществляя их демонстрацию только в кинотеатрах, где можно проконтролировать возраст зрителя.
.
             Вот, хотя бы это, для начала.


Рецензии
... А Закон Божий?

Сергей Одиниз   28.02.2024 08:58     Заявить о нарушении
Это то, что категорически нельзя допускать в школьные программы. Вполне достаточно устных пересказов.

Юрий Матусов   28.02.2024 09:55   Заявить о нарушении
Даже "категорично"? Это Вы от себя лично "категорично", или тому найдутся приоритеты и повыше, даже Вашего?

Т.е. с первого времени существования говорить "мама, папа" и испрошать и спрашивать у еще неразумного дитя - любит ли оно маму папу, и наклонять к тому - можно?

А об самом Истинном, верном, любящем и чистом исконном Родителе и самых верных Законах и правилах к Жизни сей и Вечной.. начинать говорить лишь тогда, когда налепится и прилепится дитяти в душу и разум, и от земных родетелей, и от сродников, и от всякого окружения (ровесников и не только) - наряду с прочим и всякого лукавого и скверного? Чтобы Высшие ценности, в еще относительно чистой душе, подмять под поверхностные, низшие и вожделенные?

Так ли Вас понял?

Сергей Одиниз   28.02.2024 11:44   Заявить о нарушении
Религию надо не допускать в школьные программы ради свободы вероисповедания и исключения конфликтов на религиозной почве. Мусульмане, евреи , ламаисты и т. д. никогда с нами не объединятся. Давайте стремиться к миролюбию. Мы многонациональное и многоконфессиональное государство, где приходится мириться с инакомыслием. Надо не бороться, а мириться!

Юрий Матусов   28.02.2024 12:19   Заявить о нарушении
..ну да, если озаботиться МИРОМ (?) в _этом_ миг.существовании.. с соседом-сатанистом (натурально пьющим кровь младенцев, пофигистом, извращенцем, педофилом, гитлерюгеном, безумным, жлобом-олигархом, садистом, предателями, оскотинившемися, идейных безумцев, властолюбцев и во всей этой хрени озабоченных..)

Или.. чистотой Закона Исконного Родителя. к сей миг жизни и Вечной

Просто - ВЫБОР...

о чем забота, категоричный ?

Сергей Одиниз   28.02.2024 15:06   Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей, не надо горячиться. Вы же не хотите, надеюсь, религиозных войн внутри страны? Мы даже с католиками не можем найти общий язык, а получается, что надо со всеми ладить. Я старый учитель и очень опасаюсь стычек между учениками на переменах на религиозной почве. А такие случаи уже есть. В наших питерских школах уже есть классы, где, как говорится, "чёрных" уже больше, чем остальных. А мы ведь вымираем. Главная заповедь Господня была плодиться и размножаться. И как мы русские размножаемся, а? Я вырастил четверых. Надеюсь, что и Вы с этой заповедью справились. А что вокруг-то делается? Правильно ли Вы расставляете акценты в своих призывах?
С уважением

Юрий Матусов   28.02.2024 16:03   Заявить о нарушении
Как говорят святые: - Бог прост, Мир прост, и всё в Мироздании просто -

Т.е. нужно во всём придерживаться только Истинного (а не угодливого всем)... а всё остальное в Вышнем распоряжении.
И никак иначе. И тогда Вседержитель, всё во всех и вся управит, как увидит "Лотов" радеющих.
А иначе, никогда разногласные грешные не договорятся. "Зло пожирает зло". Что ныне более чем и очевидно.

- Без Мене, Истины, не можете делать ничесоже -

и этим всё сказано..

Сергей Одиниз   28.02.2024 21:14   Заявить о нарушении
Впрочем, любить, жалеть и прощать всех (даже в заблуждениях), - заповедано..

А ныне, в окружающем жестоком апокалиптическом ОБЕЗЛИЧИВАНИИ.. тем более.
Где нужные уже предметные знания в сей губительности.. а не навощенные легкомысленные примирительности..
Апокалипсис, это не даже не фронт.. это и тут запредельно, и в Вечность

Сергей Одиниз   28.02.2024 21:22   Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей, сайт проза.ру не церковь. Прошу Вас здесь излагать мысли на современном русском языке, а не на вычурном уподоблении церковнославянскому. За излишним нагромождением словесной чепухи Ваши мысли понять трудно. Похоже, что Вы к этому и стремитесь.
Кстати, Вы так и не ответили на мой вопрос об исполнении главной заповеди Господней!
С непременным уважением

Юрий Матусов   28.02.2024 23:00   Заявить о нарушении
"Прошу Вас здесь излагать мысли на современном русском языке, а не на вычурном уподоблении церковнославянскому."

- Судя по Вашему радению со всем и вся мириться, привычный современный полуматерный Вам, похоже, ближе к пониманию, нежели в вариантах от святых основателей языка Кирилла и Мефодия.

"За излишним нагромождением словесной чепухи Ваши мысли понять трудно. Похоже, что Вы к этому и стремитесь."

- В вариантах именно так отвечают практически всегда, когда именно по сути возразить нечего или не хочется, в самооправдании. Похоже, Вы к этому и стремитесь..

"Кстати, Вы так и не ответили на мой вопрос об исполнении главной Заповеди Господней!"

- Главная Заповедь Божия: - "Возлюби Бога твоего, всем сердцем твоим, всею душею, всем разумом и всею крепостию твоею".
А что Вы под этим имели ввиду, могу лишь догадываться.. но то дело личное и в подавляющем большинстве случаев не приводит ко спасению в Вечности, что более чем очевидно..

Это предметно. А по поводу именно сути темы, могу Вам напомнить историю православной Руси, когда не поступались верой и не прогибались под инославных и иноверных.. именно потому и устояли Божией помощью во многих войнах и иноверных наездах, и сами иноверные просились под покров царей православных. Хотя скверна и посеяна благодаря подмахивающим (в частности католическая, в никонианскую "реформу"-диверсию).

Вторая Заповедь Божия: - "Возлюби ближнего твоего, как самого себя.."
Но всё с разумением, а не выгибая под свои предпочтения, как и сказано: - "Возлюби врагов своих (личных), гнушайся врагами Божиими и сокрушай врагов Отечества"

Что же до Вашей категоричности по поводу школьной программы (которая на Руси до бесовского переворота 1917г. была с изучением Закона Божиего), то во всём должно быть от самого Истинного Источника-Бога и к соответной цели - целостности Отечества-Руси (невозможной без православия), и соответного же просвещения Её народа ко спасению в Вечности. Где любое потакание в ущерб сему (как и показывает история) влечет обнищание, развал и грань уничтожения (что и произошло в 90-ых), тем более, что главные рулилы сего делают всё чужими руками. Как напр. наводняют и Русь и пр. европейские народы разнородными мигрантами, с воплями о равенстве и развращением культур, от национальной и лжеверной (уводящей в ад) до разлагательной буквально пидарастической..

Ну и понятно, что от нашей полемики о нужности-ненужности чего либо почти ничего не зависит. Тут лишь здравый смысл и настрой на Истину, в большом, малом, и более в себе лично.
Где, при желании, можно и свои школы открывать по вере и жить как и ране дружно, а не... навязывать в православной стране свои веры... где и в правительстве вражие лапы, продающие и нагибающие народ к самоуничтожению разнолукавыми способами. В том числе и под знакомые вопли о мире со всеми...
Более чем знакомые песни и позы католиков-сатанистов.
Где ныне уже вовсю идет полное обезличивание людей, и где многие уже за чертой невозврата (вакцины, чипы, начертания, метки и пр..)

Так что по сути, значит по сути, а прислушиваться к подмахивающим, тем более лично-категоричным, вне Истины и истории.. себе дороже.

Доброго

Сергей Одиниз   29.02.2024 12:08   Заявить о нарушении
Первое, что сказал Господь Адаму и Еве, - это "Плодитесь и размножайтесь!', не так ли? Вы так и не ответили на вопрос об исполнении этой заповеди. Остальное словоблудие оставьте, пожалуйста, на потом.
С уважением


Юрий Матусов   01.03.2024 00:59   Заявить о нарушении
Словоблудие?..

По физиологическому естеству устроенная закономерность примитивного размножения для всякой земной твари на Земле, и для человека, и для животных, и для пресмыкающихся, с Божиим благословением на то.. Вы почитаете за некую значимую заповедь для созданного по Образу и Подобию Божию разумного духоносного человека и сим меряетесь и гордитесь?
И ни во что не ставите (за словоблудие) Истинные общеизвестные именно Заповеди Отца-Творца Бога для Жизни Вечной?

А то что говорить разумно в принципе умеете и вся литература, особенно моральная и духовная, не сильно утомляет и досаждает в "самой главной заповеди"?

Думаю, обидитесь, если назвать вещи своими именами. Спишем то на духовное невежество, чего ныне более чем. И навязано, и в самодовольстве.

Не буду Вам боле досаждать.
Бывайте здравы.

Сергей Одиниз   01.03.2024 09:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.