С чего начать?
Сегодня можно услышать много нареканий на нынешнюю молодёжь. Молодёжью недовольствовались всегда. Доказывающий это эпизод у меня размещён в конце рассказа «Андрианов». Поэтому сам факт многочисленных осуждений в адрес подрастающего поколения – это норма жизни. Другое дело, что культурный, интеллектуальный и нравственный уровни сегодняшних молодых людей действительно значительно уступают молодёжи советского времени. А патриотизма и взаимного уважения хотелось бы побольше, не правда ли? Что делать? Этот традиционный русский вопрос очень непростой.
В конце прошлого века я гостил у своего друга Нури в Сухуми. Идём мы по улице и видим, как с одним из прохожих встречные люди подобострастно раскланиваются.
– Кто это? – спрашиваю я у друга.
– О! Это школьный учитель, – отвечает Нури.
– Он чем-то знаменит?
– Это учитель младших классов! Главный человек в школе после директора.
– Почему главный?
– Сам подумай, он учит ребёнка читать, писать, считать. Самому главному учит! А чтобы торговать потом мандаринами или варить мамалыгу разве нужна тригонометрия и прочая мура?
На этом наша беседа, конечно, не закончилась, но она послужила поводом для моих раздумий по поводу важности того или иного предмета в школе. Я пришёл к мысли, что у нас роль учителя начальных классов принижена. Ведь, действительно, учитель младших классов стоит у истоков формирования характера и мировоззрения ученика, а к учителям старших классов приходят уже почти сложившиеся личности. Нам необходимо увеличить престиж и ответственность учителя начальной школы.
Воспитательная роль родителей ещё важнее. В семидесятых годах прошлого века, будучи деканом факультета в Институте киноинженеров, при одной из проверок студенческого общежития (на Бухарестской улице, дом 150) я увидел рядом с вахтой своего студента-узбека, сидя ожидающего телефонный разговор с Ташкентом. Когда Ташкент ответил, этот юноша стремительно вскочил со стула и с телефонной трубкой у уха стал отбивать поклоны и весь разговор провёл стоя. Вахтёрша предлагала ему стул, но узбек категорически отказывался присесть. Оказывается, он говорил с мамой, называя при этом маму только на «Вы». Конечно, узбекская мама не могла видеть его поклонов, такое поведение студента было следствием высокого уровня домашнего воспитания, привычки, закреплённой с детства на всю жизнь. Я с восхищением рассказал об этом случае своей сестре (Нине), а её муж Николай Гончарук, выросший в украинской деревне, сказал: «Так это вы – русские – говорите маме „ты“, а у нас, в Кодыме, разговор с мамой ведётся только „на Вы“ и только стоя». Быть может, Николай немного утрировал, но как это красиво!
А ведь до революции в культурных семьях у нас тоже было так. И сын, говорящий с мамой «на Вы», никогда не замахнулся бы на неё топором, как теперь мы иногда узнаём о подобных случаях из телевизионных новостей или газет. Так почему бы нам не попытаться вернуть утраченные элементы высокой культуры общения, начиная с детских садов и школ и, конечно, с самих родителей?! А все ли родители думают об этом? Приведу, к примеру, близкую к истине ситуацию из анекдота.
Учительница в шоке от того, что она услышала из уст первоклассника.
– Так нельзя говорить! Где ты слышал это некрасивое слово? Кто так говорит?
– Папа.
– А ты знаешь, что это слово обозначает?
– Знаю. Значит, опять машина не заводится.
У сегодняшних учеников школа отнимает детство, поскольку школьные программы излишне перегружены. В обычных школах стало модно вводить второй иностранный язык. А так ли это нужно, если практика показывает, что по окончании школы выпускник, как правило, и на одном-то иностранном языке хорошо говорить не может? Здесь речь, конечно, не идёт о специализированных школах. А разве не достаточно было бы лишь поверхностных знаний по вышеупомянутой, к примеру, тригонометрии для будущего актёра, музыканта, животновода, повара, модельера, парикмахера, художника и т. д.? Вероятно, после восьмого класса надо уже учитывать склонность ученика к той или иной профессии.
И необходимо бОльшее внимание патриотическому воспитанию. Не менее образованности для молодого человека необходима и нравственность. Причём ученикам надо внушить, что мало просто любить Родину, надо, чтобы она гордилась ими!
Что же необходимо сделать немедленно:
1)Ввести раздельное обучение (по крайней мере, в городских школах); в мужских школах необходимо ввести уроки военного дела, а в женских - уроки по домоводству; Об этом я сделал отдельную публикацию “Раздельное обучение”;
2)Вернуть школьную форму;
3)Запретить преподавание в школе второго иностранного языка;
4)Сделать необязательным посещения уроков по физкультуре для занимающихся в спортивных секциях; уроки по физкультуре проводить на последних часах занятий. Об этом я сделал отдельную публикацию “Физкультура”;
5)Сократить курс ОБЖ до одного года;
6)В городских школах передать школьные учебники (вместе с другой литературой если она есть) в районные библиотеки. Об этом я сделал отдельную публикацию
“Я плохой”;
7)Возродить организацию типа пионерской, воспитывающую патриотизм, коллективизм и взаимное уважение.
8)Убрать из интернета все неприличные изображения и фильмы с пометкой 18+, осуществляя их демонстрацию только в кинотеатрах, где можно проконтролировать возраст зрителя.
.
Вот, хотя бы это, для начала.
Свидетельство о публикации №222071901278
Юрий Матусов 28.02.2024 09:55 Заявить о нарушении
Т.е. с первого времени существования говорить "мама, папа" и испрошать и спрашивать у еще неразумного дитя - любит ли оно маму папу, и наклонять к тому - можно?
А об самом Истинном, верном, любящем и чистом исконном Родителе и самых верных Законах и правилах к Жизни сей и Вечной.. начинать говорить лишь тогда, когда налепится и прилепится дитяти в душу и разум, и от земных родетелей, и от сродников, и от всякого окружения (ровесников и не только) - наряду с прочим и всякого лукавого и скверного? Чтобы Высшие ценности, в еще относительно чистой душе, подмять под поверхностные, низшие и вожделенные?
Так ли Вас понял?
Сергей Одиниз 28.02.2024 11:44 Заявить о нарушении
Юрий Матусов 28.02.2024 12:19 Заявить о нарушении
Или.. чистотой Закона Исконного Родителя. к сей миг жизни и Вечной
Просто - ВЫБОР...
о чем забота, категоричный ?
Сергей Одиниз 28.02.2024 15:06 Заявить о нарушении
С уважением
Юрий Матусов 28.02.2024 16:03 Заявить о нарушении
Т.е. нужно во всём придерживаться только Истинного (а не угодливого всем)... а всё остальное в Вышнем распоряжении.
И никак иначе. И тогда Вседержитель, всё во всех и вся управит, как увидит "Лотов" радеющих.
А иначе, никогда разногласные грешные не договорятся. "Зло пожирает зло". Что ныне более чем и очевидно.
- Без Мене, Истины, не можете делать ничесоже -
и этим всё сказано..
Сергей Одиниз 28.02.2024 21:14 Заявить о нарушении
А ныне, в окружающем жестоком апокалиптическом ОБЕЗЛИЧИВАНИИ.. тем более.
Где нужные уже предметные знания в сей губительности.. а не навощенные легкомысленные примирительности..
Апокалипсис, это не даже не фронт.. это и тут запредельно, и в Вечность
Сергей Одиниз 28.02.2024 21:22 Заявить о нарушении
Кстати, Вы так и не ответили на мой вопрос об исполнении главной заповеди Господней!
С непременным уважением
Юрий Матусов 28.02.2024 23:00 Заявить о нарушении
- Судя по Вашему радению со всем и вся мириться, привычный современный полуматерный Вам, похоже, ближе к пониманию, нежели в вариантах от святых основателей языка Кирилла и Мефодия.
"За излишним нагромождением словесной чепухи Ваши мысли понять трудно. Похоже, что Вы к этому и стремитесь."
- В вариантах именно так отвечают практически всегда, когда именно по сути возразить нечего или не хочется, в самооправдании. Похоже, Вы к этому и стремитесь..
"Кстати, Вы так и не ответили на мой вопрос об исполнении главной Заповеди Господней!"
- Главная Заповедь Божия: - "Возлюби Бога твоего, всем сердцем твоим, всею душею, всем разумом и всею крепостию твоею".
А что Вы под этим имели ввиду, могу лишь догадываться.. но то дело личное и в подавляющем большинстве случаев не приводит ко спасению в Вечности, что более чем очевидно..
Это предметно. А по поводу именно сути темы, могу Вам напомнить историю православной Руси, когда не поступались верой и не прогибались под инославных и иноверных.. именно потому и устояли Божией помощью во многих войнах и иноверных наездах, и сами иноверные просились под покров царей православных. Хотя скверна и посеяна благодаря подмахивающим (в частности католическая, в никонианскую "реформу"-диверсию).
Вторая Заповедь Божия: - "Возлюби ближнего твоего, как самого себя.."
Но всё с разумением, а не выгибая под свои предпочтения, как и сказано: - "Возлюби врагов своих (личных), гнушайся врагами Божиими и сокрушай врагов Отечества"
Что же до Вашей категоричности по поводу школьной программы (которая на Руси до бесовского переворота 1917г. была с изучением Закона Божиего), то во всём должно быть от самого Истинного Источника-Бога и к соответной цели - целостности Отечества-Руси (невозможной без православия), и соответного же просвещения Её народа ко спасению в Вечности. Где любое потакание в ущерб сему (как и показывает история) влечет обнищание, развал и грань уничтожения (что и произошло в 90-ых), тем более, что главные рулилы сего делают всё чужими руками. Как напр. наводняют и Русь и пр. европейские народы разнородными мигрантами, с воплями о равенстве и развращением культур, от национальной и лжеверной (уводящей в ад) до разлагательной буквально пидарастической..
Ну и понятно, что от нашей полемики о нужности-ненужности чего либо почти ничего не зависит. Тут лишь здравый смысл и настрой на Истину, в большом, малом, и более в себе лично.
Где, при желании, можно и свои школы открывать по вере и жить как и ране дружно, а не... навязывать в православной стране свои веры... где и в правительстве вражие лапы, продающие и нагибающие народ к самоуничтожению разнолукавыми способами. В том числе и под знакомые вопли о мире со всеми...
Более чем знакомые песни и позы католиков-сатанистов.
Где ныне уже вовсю идет полное обезличивание людей, и где многие уже за чертой невозврата (вакцины, чипы, начертания, метки и пр..)
Так что по сути, значит по сути, а прислушиваться к подмахивающим, тем более лично-категоричным, вне Истины и истории.. себе дороже.
Доброго
Сергей Одиниз 29.02.2024 12:08 Заявить о нарушении
С уважением
Юрий Матусов 01.03.2024 00:59 Заявить о нарушении
По физиологическому естеству устроенная закономерность примитивного размножения для всякой земной твари на Земле, и для человека, и для животных, и для пресмыкающихся, с Божиим благословением на то.. Вы почитаете за некую значимую заповедь для созданного по Образу и Подобию Божию разумного духоносного человека и сим меряетесь и гордитесь?
И ни во что не ставите (за словоблудие) Истинные общеизвестные именно Заповеди Отца-Творца Бога для Жизни Вечной?
А то что говорить разумно в принципе умеете и вся литература, особенно моральная и духовная, не сильно утомляет и досаждает в "самой главной заповеди"?
Думаю, обидитесь, если назвать вещи своими именами. Спишем то на духовное невежество, чего ныне более чем. И навязано, и в самодовольстве.
Не буду Вам боле досаждать.
Бывайте здравы.
Сергей Одиниз 01.03.2024 09:01 Заявить о нарушении