Глубинка. Ковылкино

     Вы когда-нибудь слышали про Ковылкино? А про Мокшу? Нет? Вот и Мариванна не слышала.

     Ковылкино, город в Мордовии. Первоначально это деревня Лашма, возникшая не позже ХVШ в.(морд. Лашма — низина, лощина). В 1703г. она передана во владение крещенному татару князю К.Н. Кашаеву и некоторое время называлась Кашаево.
     После возведения храма во имя Воскресения Христова становится селом и получает название Воскресенская Лашма. В 1892г., благодаря землевладельцу Арапову И.А.(1844г.-1913г.) около села прошла железная дорога и была открыта станция названная Арапово. Возникший при станции посёлок поглотивший и Воскресенскую Лашму, в 1919 г. переименован в Ковылкино по фамилии члена коллегии наркомата путей сообщения С.Т.Ковылкина, хотя сам Ковылкин в Мордовии не бывал и его комиссаровская деятельность не имеет никакого отношения к республике.

     Итак, в два часа ночи поезд прибыл на станцию Ковылкино. Мариванна спустилась вниз по ступенькам вагона на платформу, следом за ней проводник торопливо выставил её тяжелый чемодан на колесиках, успев ей сказать, так как поезд сразу же тронулся, (стоянка была всего лишь пять минут), чтобы она переходила железнодорожные пути к зданию вокзала по деревянному настилу между рельсами, выкрашенному в белый цвет. Вскоре поезд исчез вдали, мигнув ей на прощание красными огоньками и сразу же Мариванну поглотила темнота, тусклый фонарь высвечивал её одинокую фигуру. Вдруг мимо неё проследовали попутчики с того же поезда в количестве трех человек, в надежде, что они также, как и она приехали в Ковылкино отдыхать, та спросила:- «Вы случайно не в санаторий Мокша?». Получив отрицательный ответ, Мариванна тяжело вздохнув повезла свой чемодан к деревянному переходу, направляясь к небольшому зданию вокзала. «И что меня дёрнуло купить билет на такое позднее время прибытия, да еще в неизвестное мне место?» - подумала она. Ведь если бы она не поторопилась приобрести этот железнодорожный билет до получения путевки в санаторий, то она в шесть утра (так было написано в путевке) со всеми отдыхающими  была бы встречена сопровождающим представителем и уже ехала бы на автобусе до места назначения и сейчас не ломала бы голову, создав себе проблемы, как и где ей переночевать на вокзале, дожидаясь того самого автобуса из санатория. До шести утра оставалось четыре часа...

     На улице было довольно-таки прохладно. Толкнув рукой дверь она очутилась в небольшом помещении вокзала. На железной скамейке в зале ожидания в углу спал, слегка завалившись набок неопрятного вида мужчина, судя по всему - бомж, за деревянной перегородкой в стеклянном окошке появилась голова заспанного охранника и тут же исчезла обратно. Мариванна пошла к противоположному выходу и снова очутилась на улице. Вдали она увидела мужчину, стоявшего рядом с легковой машиной и крикнула: 
    - «Не довезете до санатория?»
    - «До Мокши? Садитесь! Всего-то 12 километров».               

     Машина ехала по дороге, со всех сторон мелькали густые заросли соснового бора. Мариванне, на минуту стало как-то не по себе - «Кто этот неизвестный  водитель и в санаторий ли он её везет?»... Фары изредка высвечивали дорогу, по обе стороны, которой, мелькали величественные сосны. Через 20 минут они остановились у КП, Мариванна с облегчением вздохнула и расслабилась. Алексей, так звали водителя, быстро взбежал по лесенке в будку санатория, после чего заспанный охранник поднял шлагбаум и машина проехала ещё метров 300, остановившись у другого шлагбаума. Дальше Алексей достал чемодан из багажника  и сказал Мариванне, чтобы она шла в здание санатория на ресепшн, где её ждут после телефонного звонка охранника. Расплатившись с водителем она, пройдя еще какое-то расстояние в полнейшей темноте, наконец-то вошла в здание санатория, которое узнала по интернетовским фотографиям, которые изучала перед отъездом в Ковылкино.   Мариванну быстро разместили в номер и проснулась она от солнца в окне и громкого разговора за стеной двух соседок, которые судя по всему только что прибыли с вокзала Ковылкино вместе со всеми другими отдыхающими на автобусе в шесть утра. Разговор между ними был с восклицаниями, оханием и аханием, на что Мариванна вынуждена была постучать им в стенку. На секунду там воцарилась тишина, одна из них пропищала: - «Это что такое было?» Надо же как это им можно так было громко раскудахтаться в такую рань, когда  ещё весь санаторий (курятник) спит?!! Да, стены здесь оказались тонкими (с плохой звукоизоляцией) будто бы из фанеры, обклеенной полинявшими обоями с размазанными засохшими трупиками комаров... Видимо предыдущие обитателя охотились за ними и не раз били по ним тапком. К слову сказать — комаров на территории санатория было немыслимое множество, видимо лето задержалось в этих краях и с июньским потеплением они изголодавшиеся старались более активнее присасываться к своим долгожданным жертвам.
     Разбуженная шумом соседка по номеру, приподнявшись покачала головой и завернувшись в одеяло вновь упорхнула в объятья Морфея. Мариванна последовала её примеру.

     И начались будни: предписанные врачом, полагающиеся для поправки и поддержания здоровья всевозможные процедуры, ЛФК, бассейн и прочее, что занимало первую половину дня. Вторую половину дня после обеда Мариванна посвятила изучению окрестностей огромной территории Мокши. Расположенная в живописном, экологически чистом уголке Мордовии на высоком берегу одноименной реки территория буквально утопала в сосновом бору с огромным количеством великолепных клумб со всевозможными декоративными цветами рядом со зданиями жилых корпусов. Надо отдать должное директрисе санатория — так умело сочетающей основную работу по части медицины с флористическим дизайном. Поодаль от основного корпуса стоял трёхэтажный каменный дом — теплица для выращивания цветов. Всё на территории санатория было убрано, рассажено, вылизано, покрашено, благоустроенно, кусты и ёлки аккуратно на европейский манер подстрижены. Но что-то настораживало — ни одного животного, полнейшее отсутствие собак или кошек, которые, как правило водятся возле пищеблока, где их подкармливают сердобольные отдыхающие... Правда было дело. Как-то в один из дней на территорию санатория забежала одна бедолага, голодная белого цвета дворняга средних размеров с умными черными глазами. На следующее утро она по распоряжению директрисы была отравлена... Настроение у всего пенсионариума было надолго испорчено.
    
     После изучения территории начинается знакомство с новыми людьми, окружающими вас вокруг, в связи с чем симпатии и антипатии не исключены. Получая массу впечатлений от таких знакомств Мариванна не переставала удивляться разнообразию человеческих странных качеств и выходок каждого индивидуума в отдельности.
     Сильное впечатление на Мариванну произвела женщина восточного вида, которую она условно обозначила — пенсионерка-подросток. Таковых ей пришлось, как-то увидеть воочию путешествуя по Испании несколько лет тому назад. Французские пенсионеры пришли большой шумною толпой на обед на первый этаж отеля, женщины, своим необычным видом и привлекли её внимание. Они были с хвостиками, заколками в виде бабочек в волосах, в мини-юбочках, накрашенные, громко смеялись, шутили и отрывались по полной программе, чем веселили своих соотечественников — мужчин, рассевшись за общим столом заставленным подносами с морепродуктами - мидиями, которые французы очень обожают, под бокал красного вина (Примеч. автора). Наблюдать за ними было не совсем приятно, пожилые дамы изображающие молоденьких девчонок, смотрелись смехотворно.

     Ну так вот, наша соотечественница по всем критериям смахивала на тех европейских пенсионерок, которых Мариванна видела в Испании. Она была жгучей (тщательно выкрашенной брюнеткой) без единого седого волоска на голове, в шортиках, кроссовках и белой футболочке, и выглядела подростком (если смотреть на неё издали), но всё, же, морщинки на лице выдавали далеко не юный возраст.
     «Калмычка», так её условно обозначила Мариванна постоянно делала зарядку по утрам, бегала, прыгала и где-бы не находилась громко пела вслух. Её голос меццо-сопрано периодически срывался, переходя на фальцет и звучал отовсюду: то из лоджии номера корпуса, где она обитала, то на лавочке между кустами, то на пляже у реки Мокша. Судя по её вокальным данным профессиональной певицей она не была. Вероятно ей просто хотелось привлечь к себе внимание и к своей внешности. В общем белая ворона в стае чёрных. Вспомнился фильм режиссера Е.Шварца "Сказка о потерянном времени", где старушки в образе девчонок-школьниц прыгают через верёвочку...   

     Мариванна подружилась с приятной на внешность женщиной в соседнем номере, отношения у них сложились во всём обоюдно-доброжелательные. Мариванна долго смеялась над её рассказом про то, как та пошла одна за территорию санатория по лесу за водой на родник и на её пути встретился незнакомец. Женщина,  остановившись на предпочтительном расстоянии от него крикнула:  "Вы не маньяк?", чем обескуражила мужчину...
 
     Такая же подобная ситуация возникла и у Мариванны, когда она шла по лесу со скандинавскими палочками и увидев старика, без лишних вопросов, решила поскорее прошмыгнуть мимо него. Внешний вид незнакомца напоминал ей чем-то лешего. Тот стоял, поджидая, когда она подойдет поближе, периодически поглядывая то на неё, то на цветы, растущие в траве. Вид его был устрашающим — всклокоченный, с бельмом на глазу и когда Мариванна поравнялась с ним, неожиданно «леший» протянув руку, на которой отсутствовал указательный палец, попросив дать ему скандинавскую палку, видимо он хотел ею показать что-то лежащее в траве. От неожиданности, опешив и отпрянув от него женщина ответила: «Нет-нет, я не могу» и ускорив шаг тут же ретировалась от него подальше... Потом, «лешего» она увидела сидящим за соседним столиком за ужином в столовой. Он оказался одним из отдыхающих санатория...

     Помимо пенсионариума в санатории отдыхали и не совсем здоровые на голову индивидуумы, с сопровождающими родственниками. Почему они здесь проводили отдых с лечением неизвестно, ведь есть соответствующие места  для людей с определенными отклонениями от нормы. Одним из них был 25-летний двухметровый упитанный амбал - розовощекий паренёк по прозвищу «Попрыгунчик», который под звучащую музыку из динамиков протискивался на середину танцплощадки среди вальсирующих пар и начинал подпрыгивать на месте ввысь на полметра, как африканские мужчины племени масаи...

      Перед отъездом Мариванне удалось побывать в Ковылкино. Храм Серафима Саровского произвёл на неё впечатление своим величием и красотой, чего не скажешь про сам город, являющийся третьим по величине среди других городов Мордовии. На замусоренных хламом улицах, застроенных пяти и трехэтажными домами, с выбоинами на давно не ремонтируемом асфальте дорог, Ковылкино выглядел запущенным, старым и обветшалым, хотя то тут, то там по колдобинам проезжали иномарки. На городском рынке не было бойкой торговли в продуктовых палатках, ну, а в вещевых, вообще было затишье — продавцы заломили такие астрономические цены, что дешевле можно было бы что-то купить в бутиках столицы, видимо рассчитывая разбогатеть за счет кошельков приехавших сюда отдыхать людей из других городов.
    
     Отдых подошел к концу. Пора домой. Побывав в средней полосе России и познакомившись с этим городом, Мариванна задумалась, вряд ли ей  захотелось бы сюда возвратиться вновь... Глубинка, она есть глубинка...
 


июнь 2022г.    


Рецензии
Спасибо, Марианна!
Красивая там природа!

Что про собак местных - жалко, что их травили....

Но процедуры, наверное, помогли Мариванне!

Понравилось особенно про историю города и про то, как Мариванна добиралась до санатория - нелегко женщине, одной, ехать в неизведанном направлении, особенно в позднее время! С шофером повезло!

Всего Вам доброго!
Вера.

Липа Тулика   15.02.2023 23:51     Заявить о нарушении
Благодарю, Вас, Липа за отклик! Марианна

Марианна 2   16.02.2023 18:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.