Большая семья

БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ (из цикла «Наш зоопарк»)

Когда люди узнают, что у меня живут кот и две кошки, многих это шокирует. Все сразу же начинают расспрашивать, как мне удается поддерживать порядок в квартире с таким количеством животных, много ли денег уходит на их содержание, бывают ли у них котята?.. Раньше, до того, как у меня появились эти зверята, - да еще в таком количестве!.. – я тоже с трудом представляла себе, как такое возможно. Но так уж получилось…

Поддерживать порядок в квартире мне не удается вообще. Но у меня есть жуткие подозрения, что коты тут совершенно ни при чем. Просто я хозяйка на букву «х», - не подумайте, что хорошая… У меня всегда был жуткий беспорядок, и коты к этому совершенно непричастны. С ними самими у меня проблем нет никаких. Все трое прекрасно пользуются лотком и неизменно требуют, чтобы его немедленно привели в порядок после их визита. Когда нас нет дома, они чаще всего терпят и ждут нас, - подозреваю, что это как раз потому, что некому сразу же убрать за ними. Шерсти, конечно, много, - особенно, от Баси, у него шкурка мягкая, как пух, и пристает буквально ко всему. Периодически я пытаюсь с этим бороться, но неизменно проигрываю в этой неравной схватке. Поэтому чистящие ролики для одежды у нас не переводятся и являются предметом первой необходимости.

Что касается кормления, - то они у меня всеядны. Ели бы с удовольствием и домашнюю пищу, если бы я хотя бы изредка ее готовила… Но, увы, - это не про меня… Покупаю им самый обычный корм и смешиваю его с геркулесовой кашей, - наворачивают за милу душу. Конечно, немного переживаю, - ведь везде пишут, что эти корма – уж чуть ли не яд для животных, - но другие я, к сожалению, не потяну. Слава Богу, - тьфу, тьфу, тьфу!.. – все трое здоровенькие.

По поводу еды привередничает у нас иногда только Ириска. Раньше, пока другие коты у нас еще не завелись, она вообще кушала очень мало. Даже пакетик за день не съедала, артачилась, что-то вообще отказывалась есть наотрез, - причем, предпочтения все время менялись. То ей подавай только в желе, какое-то время спустя – наоборот, только в соусе; то ест только курицу, то вообще все, кроме курицы; то вдруг полюбит «Вискас» и не будет вообще признавать ничего другого, то вдруг отказывается от него в пользу «Китекета»…

С появлением своих вечно голодных друзей, которые с удовольствием готовы помочь ей разобраться и с «Вискасом», и с «Китекетом», она как-то резко перестала привередничать и стала есть все, что дают. Еще бы, - в большой семье мявчиком не щелкай!.. – а то тебе ничего не достанется! И вообще кушать начала гораздо лучше, - видать, за компанию все вкуснее!

Ириска очень любит все вредное, - особенно, жаренное или соленое. По чипсам и всякой такой ерунде просто с ума сходит. Стоит ей только услышать шелест упаковки, - она тут как тут! И лапку тянет, - типа, дай мне!.. Но уж тут, - как бы ни хотелось побаловать любимого котенка, - приходится, разумеется, сдерживаться. Разве что крошечку микроскопическую, - скорее, больше для запаха, чем для вкуса. Обижается, чуть ли не плачет… Очень любит булочки, кексики всякие… Короче, все вредное, что и людям-то часто есть не стоит. И будет сидеть и смотреть на тебя с такой обидой, словно ты реально ее пирожок украла…

Бася тоже от всего этого не отказался бы, но без фанатизма. Зато он напрочь теряет голову при виде мороженного. Странно, - вроде, как говорят, кошки не любят и даже не понимают сладкого… Но это не про нашего Басю. Он тоже безошибочно узнает шуршание упаковки, несется ото всюду, позабыв про все дела. Его прогоняешь, а он с другой стороны подползает. Деликатненько так, просачиваясь в любую щель, - даром, что огромный, как слон, а при желании чуть ли не в замочную скважину может пролезть. И этот товарищ не мелочится, лапкой к себе не притягивает. Он просто спокойно и целенаправленно пытается откусить то, что, как он считает, по праву принадлежит ему. А когда его пытаешься ругать, скорчит рожицу, как у обиженного ребенка, и будет смотреть на тебя такими грустными глазами, что кусок в горле застрянет, если не поделишься.


Рыжа ни на чипсы, ни на мороженное не реагирует совершенно. Зато за кусок сыра Родину продаст. Просто Рокки из мультика «Чип и Дейл спешат на помощь»!.. Она у нас вообще за здоровый образ жизни. Если предложить ей на выбор: обычный кошачий корм и самый простой, - разумеется, не сладкий, - творог, она выберет второе. Просто диву даешься, - но она действительно всяким мясосодержащим лакомствам предпочитает молочку. Ту же сметану невозможно открыть, чтобы с ней не поделиться. Яйца сырые любит. Но все это, хотя бы, нормальная еда, - хоть, говорят, и вредная для котов. Поэтому балуем, каюсь, балуем!..

А вот котят у нас никогда не было и не будет, - разве что я еще кого-нибудь притащу им на «усыновление». Правда, старшая, Ириска, у нас не стерилизована, и я очень переживаю из-за этого, но в свое время мы так и не решились на операцию и теперь, думаю, уже вряд ли решимся. Помню, как тяжело отходил от наркоза Бася… В какой-то степени, до сих пор чувствую себя из-за этого виноватой… Знала бы тогда, что это настолько ужасно, доплатила бы за нормальный наркоз, нашла бы другую клинику, где это возможно… Когда делали операцию Рыжке, я сразу же спросила именно об этом. Врач пообещал, заверив, что у них есть импортное лекарство, которое гораздо лучше. Похоже, не соврал, потому что в себя Рыжа пришла гораздо быстрее и легче.

Но, тем не менее, не все прошло благополучно. Несмотря на то, что я специально просила использовать хорошие нитки, которые сами рассасываются, и готова была заплатить за это, врач посчитал, что животное молодое, здоровое, и можно обойтись обычными нитками.

Ему самому бы что-нибудь этими нитками подшить, блин!.. Я же готова была заплатить любые деньги, - лишь бы все прошло без осложнений! Но без осложнений не обошлось, - возникли лигатурные свищи, - иммунная реакция на те самые чертовы нитки! Мучились года три; никак не проходило; пару раз, вроде бы, все зарубцовывалось, а потом снова возникало воспаление. Мы уж боялись, что и не вылечим… Еще хорошо, что ей самой это, как ни странно, никаких неудобств не доставляло, - хотя это ведь практически незаживающая открытая рана… Даже на каком-то этапе перестали уже лечить, - просто руки опустились от беспомощности. Но тогда эта мартышка сама как-то выгрызла остатки ниток, и, слава Богу, все прошло.

Так что, скажу по собственному опыту, стерилизация – не такая уж легкая и безопасная операция, как уверяют ветеринары, - даже если ты обращаешься в недешевую клинику и не экономишь. Но, к сожалению, если ты желаешь спокойной и счастливой жизни и себе, и кошке, без этого не обойтись. Тем не менее, повторять этот эксперимент со старшей, которая и без того очень слабенькая и по размерам не превосходит слегка проросшего котенка, я так и не решилась.

Но с Ириской в этом плане проще. Она кота практически не просит, лишь немного нервничает в такие периоды. С Рыжей такой номер не прошел бы. Она здоровая крепкая кошка с дворянскими корнями; она нам в шесть месяцев такие концерты начала закатывать, что мама не горюй!.. – впору было из дома убегать! Там понятно было, что без вариантов, - и то, пока я думала и прикидывала, как лучше, у нее в год обнаружилась пиометра, - так что раздумывать и тянуть больше было некуда.

Добрые люди, озабоченные кошачьим счастьем материнства, наперебой советовали мне повременить с этим и «дать ей хоть раз родить». Я кивала: ага, я подобрала на улице троих, выброшенных, больных и никому не нужных. Так давайте, я еще позволю им размножаться, чтобы своими руками увеличивать количество таких же брошенных, никому, кроме меня, похоже, не нужных животных!..

Возражений на это у сердобольных не находилось.


Рецензии