последнее дело Вадима Железнова

Часть 1

Старуху Вадим приметил давно.
Она через день в одно и то же время приходила в дорогой супермаркет, где Вадим высматривал себе жертву. Продуктов бабка покупала немного. Но почти все отменного качества и дорогие.
Пару раз он проследил за ней до самого подъезда. Первый раз зайти не удалось. А вот второй - сопроводил до самой двери. Дверь была массивная, бронированная. Вадим прикинул намётанным взглядом: «Тыщ на семьдесят потянет. Сто процентов, в доме есть, что прятать, за такой-то дверью».
Через день, когда бабка в привычное время ушла, и Вадим знал, она будет отсутствовать пару часов, он быстро вбежал на этаж и позвонил. Затем ещё. Потом постучал. Никто не открыл, и никаких движений за дверью слышно не было. На лестничной клетке располагалась ещё одна квартира. В правила Вадима входило всегда делать контрольный звонок и соседям. Для безопасности. Если кто-то открывал, то Вадим спрашивал какую-то ерунду и больше никогда не приходил по этому адресу. Если соседей тоже не было, продолжал своё дело.
Такую осторожность он избрал ещё в самом начале своего пути квартирного вора. И, наверное, потому ни разу не попался. Работал Вадим всегда в одиночку. Более года в одном городе не жил. Жертв высматривал тщательно и долго. Никогда никуда не торопился.


В детстве Вадим Железнов был обычным пацаном из хорошей семьи рабочих. Много читал, и в основном детективные истории. В девятом классе стал читать только про кражи. Другие повествования его перестали интересовать. Многие романы перечитывал по несколько раз, особо останавливаясь на мелких деталях подготовки ограбления.

Однажды, «проглотив» интереснейший детектив про виртуозно организованные квартирные кражи, которые так и не были раскрыты, он неистово захотел тоже попробовать. Но, испугавшись своего желания, Вадим сжёг книгу и долгое время не прикасался к детективам совсем.
Но парень постоянно видел сны, в которых он был супер вором, и его никто не мог поймать.
И вот однажды ему приснился сон. Он следил за богатой дамой, которая ездила за рулем малиновой шестерки (невидаль в то время).
И вот Вадим попал в ее квартиру, а там просто пещера Али-бабы. Быстро покидав драгоценности в небольшую сумку, Вадим убежал из ее дома.

Проснувшись в холодном поту, парень долго приходил в себя. А на следующий день он, идя по тротуару, увидел ту самую малиновую шестёрку из своего сна. Вокруг неё крутилась женщина средних лет. Вадим остановился и в оцепенении уставился на машину.
-Парень, а парень, - тем временем жалобно обратилась хозяйка авто к Вадиму, - я кажется колесо проколола. Поможешь?
-Попробую, - согласился Вадим.
Не раз он видел, как сосед дядя Вася менял колесо у своей «копейки».
Будучи очень наблюдательным и имея хорошую память, Вадим решил вопрос, хотя провозился долго.
Дама нервно курила и все время подгоняла парня.
Когда дело было сделано, она воскликнула:
-Господи, спасибо тебе огромное. Уж и не надеялась. Денег у меня с собой нет. Все истратила. Но дома есть, конечно. Поехали, я тебя отблагодарю. Ты даже не представляешь, как ты меня выручил. У меня самолет через пару часов. В Сочи улетаю на месяц.

Вадим хотел отказаться, но в это время в голове четко всплыл сон, и парень, посчитав это знаком свыше, согласился.
Вот тогда он впервые и увидел такую шикарную дверь, за которой скрывалась истинная пещера с сокровищами. Даже если бы это было не так, и дама оказалась бедна, то грех было бы не воспользоваться ситуацией.

В ключнице висела запасная связка ключей. Вадим быстро сунул пару металлических столбиков в карман. Дама вынесла три рубля, сунула Вадиму, ещё раз буркнула «спасибо» и вытолкнула его за дверь.

Вадим, выйдя из подъезда, остался во дворе, спрятавшись в тени кустов. Через несколько минут во двор въехало такси, знакомая Вадима выскочила из подъезда, громко хлопнув дверью. Водитель помог затолкать огромный кожаный коричневый чемодан в багажник. Дама села на заднее сиденье. Громко фыркнув, машина тронулась с места, быстро исчезнув за домом.
Вадим проболтался во дворе минут пятнадцать. Парня колотило так, словно у него был жар.
«Самое время», - подбадривал он себя. «Сейчас точно в квартире никого нет. А кто знает, может вечером кто-то придёт. Вряд ли она живет одна».
Ему было безумно страшно. Но любопытство и зверское желание, появившееся год назад, возродилось снова и ломало его сильнее, чем страх. И Вадим, шатаясь как пьяный, вошёл в подъезд…

С тех пор прошло немало лет. Вадим Железнов отточил своё мастерство квартирного вора. Вот также как и тогда он позвонил в соседнюю створку. Никто не открыл. Удача.
Вадим снова подошёл к интересующей его двери. Достал из кармана оттмычку. Хмыкнув, увидев простоту замка, без труда его отпер в течение нескольких минут.
Зайдя в квартиру, вор присвистнул. Он понял, что не ошибся, сделав ставку именно на эту бабку, регулярно покупающую дорогие продукты.
Сразу в прихожей стояла антикварная дубовая мебель, и висело две картины в массивных деревянных рамах.
Первая же комната поразила Вадима своей торжественностью и богатством, хотя и была убрана старомодной мебелью и такими же древними аксессуарами. Тяжёлые немодные шторы. Позолоченные подсвечники, хрусталь в сервантах, немыслимые статуэтки, сияющие белизной фарфора то тут, то там.
Но он не стал обращать внимание на то, чего никогда не брал. Вадима интересовали только деньги и драгоцннности.
Без труда найдя спальню, он принялся аккуратно обыскивать многочисленные шкафчики и комодики в том же старомодном стиле. Похоже, мебели было столько же лет, сколько и бабке. А может и больше.
Несколько пар тяжёлых серёг, кольца, два массивных ожерелья, цепочка, перстень.
«Неплохой улов», - подумал вор.

В тумбочке он обнаружил пухлую папку медицинских документов. Зачем-то раскрыл ее. Везде значилось имя - Светлана Бутина. Бросив взгляд на один из документов, он также заметил диагноз. Он вспомнил, что точно такой же был у матери его друга. Ей пророчили полную неподвижность, но потом сделали операцию, и женщина снова стала ходить. Только год на документах был 1986. Вот примерно в то же время Витькиной матери и вернули подвижность. «Зачем хранят такие старые бумаги?» - мелькнула мысль у Вадима. Быстро сунув все обратно на место, он продолжил искать то, что его интересовало, то, ради чего он пришёл.
Обыскав все шкафчики и найдя ещё украшения, Вадим направился в следующую комнату. Что там? Библиотека? Кабинет? Спальня?
Не таясь, Вадим распахнул дверь, совершенно не ожидая увидеть то, что скрывалось за ней.

На огромной кровати лежала девушка. Она с интересом и без страха взглянула на Вадима.
Вадим отпрянул и хотел сбежать.
-Подожди! - вскрикнула девушка. - Не уходи!
Вадим остановился в недоумении.
-Ты вор? Ты полностью обчистил ее спальню? - спросила девушка.
Вадим молчал.
-Не бойся! Я не встану. Я - лежачая. Поговори со мной. Она сегодня придёт поздно. У нас есть часов пять.
Вадим не понимал, что происходит. Почему девушка его не боится, прекрасно осознавая, что он вор? Зачем она остановила его и ещё и хочет поговорить?

Словно прочитав его мысли, девушка ответила на все его вопросы.
-Меня зовут Светлана. Я неизлечимо больна. Это моя квартира. И все, что ты нашёл в спальне, принадлежит мне. Но мне ничего не нужно. Можешь забрать, если тебе это надо. У меня никого нет, и все после моей смерти заберёт эта старуха.
Она присматривает за мной много лет. Это наша соседка, я ненавижу ее, а она ненавидит меня. И спит и видит, когда я умру, чтобы завладеть квартирой и драгоценностями. Но видимо у неё ещё есть какие-то зачатки совести, и она неплохо ухаживает за мной. Кормит, купает. В общем не даёт умереть с голоду и от грязи, - Светлана хихикнула.
«Вот это сила!» - восхитился Вадим, - о своей скорой смерти она говорит, как о чем-то обыденном!»
Вор во все глаза смотрел на девушку, боясь молвить слово или сделать движение.
-Она отвадила всех моих подруг, - продолжала та, - да честно говоря, их и было-то немного. Валька да Анютка. Не знаю, что она им сказала, но они перестали приходить ко мне.
-А звонить? - вдруг вымолвил Вадим.
-Звонить? Телефон далеко, в гостиной. Я не ходячая. Я тебе говорила. Может и звонят, но Берта Вольфовна не говорила мне ни разу об этом. Хотя я слышала, что она разговаривает по телефону. И ты знаешь ее голос доносится то из гостиной, то из спальни, то из кухни. Значит она все-таки  сделала длинный шнур. Но ко мне телефон она не приносит никогда.
«Говорит по сотовому!» - догадался Вадим, а вслух сказал:
-А по мобильному? Подруги могли бы позвонить тебе по мобильному!
Светлана удивлённо посмотрела на Вадима:
-Какой ещё мобильный? Ты о чем? Что это?
-Света, ты не знаешь о существовании мобильных телефонов?
Тут только до Вадима дошло, что бабка, наверное, не даёт Светлане пользоваться никакими благами цивилизации.
-Света, тебе, видимо, и про компьютер ничего неизвестно, и про интернет?
Вот теперь Света испугалась. Это было очень заметно.
-Как тебя зовут? - тихо спросила она.
-Вадим, - спохватится парень. - Прости, что не представился.
-Вадим, ты наверное смеёшься надо мной? Да, я понимаю тебя. Ты - вор. Ты сделал свою работу. Тебе надо уходить. А тут инвалидка тебя безумными разговорами завлекает. Ты можешь все взять и идти. Прости.
-Нет! Нет, что ты! - Вадим и сам от себя не ожидал того, что в его душе вдруг шевельнется жалость к несчастной больной. - Я пошутил. Прости ты меня. Хотел развеселить тебя. Я не уйду. И добро твоё все оставлю. Ведь Берта, наверное, продаёт эти украшения и содержит тебя на эти деньги?
-Нет. Украшения она не трогает. Деньги она снимает с книжки. Папа мне много оставил. Он был знаменитым учёным. Мама умерла давно. Это ее украшения, - с грустью сообщила Света, - А потом папа… но не будем о грустном. Расскажи мне о себе.
-Света, да что мне рассказывать. Я - вор, - Вадим впервые почувствовал стыд за то, что он всё-таки тогда много лет назад пошёл по этой тропе.
-Вадим, если бы ты был простым парнем, я бы и не спрашивала. Мне очень интересно. Правда. Не мне тебя судить. Просто расскажи, - в глазах Светы горел огонь. Вадим четко видел, что интересен этой девушке.

Пять часов пролетели незаметно. Света была очень внимательным слушателем. Она то смеялась, то ее глаза наполнялись ужасом, но ни разу не увидел Вадим в них осуждения.
-Давно мне не было так интересно. Да, пожалуй, никогда не было. Но тебе пора уходить, - в голосе девушки прозвучало сожаление. - Берта вернётся с минуты на минуту. Прощай, Вадим. Как хорошо, что ты решил меня обворовать, - Света рассмеялась своей шутке.
Вадим тоже улыбнулся.
-Мне теперь и умереть не жалко, - продолжила Света. - Но знаешь. У меня есть к тебе одна просьба.
-Да. Конечно, - Вадим готов был на любой поступок ради этой девушки.
-Если тебе не будет очень противно ко мне прикасаться, можешь меня поцеловать по-настоящему? Как в кино целуются.
Тут только Вадим заметил телевизор. Но он был старый, когда-то такой и у них был. Кажется Рекорд назывался. Огромный такой жопастенький гробешник.
-Вадим…и ещё.. - девушка смутилась, - Можешь прикоснуться к моей груди? Меня никогда не целовал парень. И уж тем более никто не ласкал. И думаю, что уже мне так вряд ли повезёт, что ещё один вор, да ещё и такой симпатичный заберётся к нам в дом, - Света снова хитро улыбнулась.
Вадим встал на колени рядом со Светой. Он нежно поцеловал ее в губы и погладил девичью грудь.
Крупные слезы покатилась из глаз девушки.
«»»»»

Прошло несколько дней. Вадим впервые в жизни не сбыл украшения. Каждый день он смотрел на них, перебирал, перекладывал. Он вспоминал Свету, ее улыбку, ее глаза, ее хрупкое тельце.
«Сколько лет этой девушке? На вид лет пятнадцать. Но, скорее всего, она взрослее»
Но чаще всего он вспоминал ее мягкие губы и ее нежную грудь. Как она поддалась его пальцам, и как Вадим почувствовал природное желание девушки стать женщиной.
«»»»

И вот как-то вечером Вадим, не желая больше мучаться, и совершенно не заботясь о том, что он скажет Берте, купил цветы, торт и направился в знакомый дом. Берта открыла моментально, будто стояла у двери.
Вадим увидел совершенно иную обстановку в прихожей, хотя входная дверь была та же. Возникло ощущение, словно за несколько дней в квартире сделали ремонт и обновили мебель. Картин тоже не было на стенах. Берта выжидательно смотрела на парня.
-Здравствуйте, - вежливо поздоровался Вадим. - Мне бы Свету повидать.
Берта вздрогнула:
-А вы кто ей? Вы откуда вообще?
-Я… - Вадим замешкался, - я - давний знакомый. Вот проездом…
-Что-то странно, - было видно, что Берта в замешательстве. - Ну да ладно. Теперь уж все-равно. Света умерла! - четко проговорила старуха.
Все ухнуло и полетело вниз внутри Вадима.
-Как? Когда? Мы ведь на днях… - чуть не проговорился он.
-Давно уж, - промолвила Берта. - Давно, - повторила она. Лет двадцать как! А потому я очень удивлена вашему приходу. Ту ли Свету вы ищите?
Вадим в изнеможении сел на ступеньку.
-Что? Что вы сказали? Как лет двадцать? Я ничего не понимаю? Объясните!
-Молодой человек! Вы кто вообще? - Берта Вольфовна грозно глянула на Вадима, - и почему я вам должна что-то объяснять? - Берта изо всех сил захлопнула дверь.

 Часть 2

Вадим вышел из подъезда. Мозг взрывался! Это что вообще было?

Парень побрел, не разбирая пути. Сколько так шёл, Вадим не помнил. Он понимал, что прикоснулся к чему-то таинственному и неизведанному. В голове не укладывались события последних часов. Как такое возможно? Вчера он видел девушку, все было абсолютно реально, а сегодня бабка говорит, что она умерла двадцать лет назад. Стоп! Вадим остановился как вкопанный! А может бабка врет? Ведь вчера Света говорила, что Берта  ее ненавидит и ждёт не дождётся, когда она умрет.
Мозг Вадима лихорадочно заработал. В квартиру нужно попасть во что бы то ни стало снова. И обязательно зайти в Светину комнату. Вдруг она в опасности? Но как это сделать? Старуха в жизни его больше не пустит. Да и под каким предлогом?
Мысли Вадима полетели одна за другой. Решение пришло достаточно быстро.

И вот на следующий день перед дорогущей лакированной дверью стоял разбитной парень с сигареткой в зубах и кепкой набекрень, с тонкими усиками и со светлыми кудрями, выбивающимися из-под кепки. В данном персонаже невозможно было признать Вадима. Да, наверное, даже его мама ни за что бы не догадалась, что это ее сын. Правда, Вадиму стоило бы больших трудов изменить голос, а потому он нацепил на горло шарф и проговорил шепотом, когда Берта открыла дверь:
-Мамаша, здравствуй. Проверяем систему отопления. Шёпотом говорю, горло сорвал вчера. За Зенит болел. Ты футбол, мама, уважаешь?
Он мягко отстранил ошарашенную Берту в сторону и ступил в квартиру.
От удивления Вадим чуть не сел на пол. Если бы ему кто рассказал, что он вчера был в этой квартире, и в ней все было по-иному, то Вадим бы не поверил. Но человеком, побывавшим в этой квартире недавно, был он сам. И он мог дать руку на отсечение, что нереально так быстро все поменять. Да, можно вывезти мебель и завезти другую, но сделать такой грандиозный ремонт, который лицезрел Вадим, никак не исполнить в столь короткий срок. Про ремонтников вор знал непонаслышке.
-Кто ещё есть в квартире? - продолжал он шёпотом говорить с Бертой.
Вадим взял себя в руки и решил до конца довести начатое дело.
-Никого! - почему-то тоже шепотом ответила старуха.
-Не врешь, мать? - прищурился Вадим.
-Пришёл проверить - так и давай, - снова шепотом ответила Берта, - ты не из органов случайно? Чего вынюхиваешь?
Вадим, спохватившись, хмыкнул пренебрежительно в сторону бабки и выдул дым ей в лицо.
-Не бойсь, мамаша. Я не оттуда. Точно! Бог миловал.
Зайдя в кухню, Вадим для поддержания легенды тщательно проверил все вентиля и зачем-то постучал по радиатору.
-Его когда меняли, мамо, - спросил у старухи.
-Давно, - ответила пожилая дама. - Лет девятнадцать назад или чуть больше.
Хозяйка померла. Так сразу ремонт и сделали.
Вадим вздрогнул и поблагодарил себя за находчивость. Если бы надо было продолжать говорить голосом, Берта бы точно уловила нотки беспокойства.
-А чего хозяйка-то ласты склеила? Старуха поди? Как ты, мамаша?
Берта поджала губы
-Нет. Не старуха, - ответила она. - Да ты давай, давай - работай. А то ишь! Не из органов он. Опять вопросов много задаешь.
-Пошли, мамо, в твою комнату. Есть у тебя конуренка-то, - Вадим с удовольствием изгалялся над бабкой.
-Есть. А то как же! - фыркнула она.
Потом Берта отвела Вадима в зал и напоследок завела в комнату, где парень на днях познакомился со Светой.
С замиранием сердца он шагнул в светлое пространство. Огромной кровати и в помине не было. Как не было и Светы, и ничего, напоминающего о ней. Вадим для отвода глаз прощупал радиаторы и простучал по всем вентилям.

Покинув квартиру, Вадим в изнеможении рухнул на скамейку в скверике недалеко от дома.
«Куда я влез? Что происходит? Такого в принципе не может быть!» Мысли крутились, перебивая друг друга.
Что же делать?
«Ничего», - орал мозг. «Иди, займись продажей краденого»
«Не могу ее забыть», - шептало сердце.
И этот шёпот был во сто крат сильнее ора, который издавал мозг.

В тот день Вадим напился в дупель. Последний раз он был такой пьяный на выпускном балу. С тех пор капли в рот не брал.
Мысли, как ни странно, прояснялись, и Вадим вдруг отчетливо вспомнил те бумаги, в которых значилось - болезнь вполне себе заурядная. Сейчас такую вообще на раз лечат. Да и в восемьдесят шестом прекрасно оперировали. И к тому же совершенно бесплатно.
Почему же эта самая Берта не сделала Свете операцию? Видимо, Света была права, и нисколько не драматизировала. Опекунше было невыгодно, чтобы Света жила. Ей конечно же хотелось завладеть всем добром, которым квартира в 1986 году была битком набита.
Вадим вспомнил, как матери друга врачи сказали: «Если не сделаете операцию, долго не проживете. Сделаете - все будет хорошо, внуков и правнуков нянчить будете»
«Так, все ясно. Дальше что? Что мне это даёт?»
Мысли снова побежали, одна быстрее другой. И Вадима вдруг осенило. «А что, если завтра снова попробовать влезть в квартиру. Ну также как в тот раз, когда познакомился со Светой. С отмычкой. Почему бы и нет? Надо попробовать. Попытка - не тяжёлая работа, как говаривал отец»

На следующий же день, как только Берта Вольфовна вышла из дома, Вадим снова зашёл в подъезд с замиранием сердца, он отпер дверь, презрев многими годами выработанную осторожность, даже не постучав и не позвонив. Ему было все равно!
Его трясло мелкой дрожью и с замком он провозился по этой причине дольше, чем в первый раз.
Как только дверь была открыта, Вадим сразу же услышал крик Светы.
-Вадим, это ты?
«Был бы женщиной уже бы валялся на полу», - промелькнула мысль. Быстро окинув взором антикварную мебель и тряхнув головой: «Вот чертовщина же!» -
Парень вбежал в комнату. Света слегка привстала к нему навстречу.
-Вадим, милый, а я ждала тебя. Я даже Берте сказала, что ко мне придёт друг. Но почему ты снова пришел как вор? Приходи по-нормальному. Берта не выгонит тебя.
-Подожди, Света. Не так быстро. Нам нужно с тобой кое-что решить. Света, ты знаешь, что твоя болезнь излечима?
Света рассмеялась:
-Вот поэтому ты мне очень понравился. Ты добрый. Очень добрый. Поцелуй меня пожалуйста снова. Быстрее. Сегодня у нас совсем нет времени. Берта просто ушла в магазин. Она будет с минуты на минуту.
-Света, нет. Я тебе сейчас докажу.
Часть 3

Вадим кинулся в комнату к Берте, где отыскал в прошлый раз папку с медицинским заключением.
-Вот, Света. Вот, смотри. Доктор пишет, что нужна операция. Понимаешь? Все будет хорошо. Ты выживешь. И будешь ходить.
Света недоверчиво посмотрела на Вадима. -Ты уверен?
-Свет, - Вадим очень серьезно взглянул на девушку. -А ты читать-то умеешь?
Света с минуту ошарашено смотрела на него. Потом оба покатились со смеху.
-Свет, ну а если серьезно, то давай скажи Берте. Попроси показать заключение врача. Послушай, что она скажет. А я снова завтра приду. Только, Свет, - Вадим помедлил. -Я снова через отмычку. Ты не спрашивай ничего. Я тебе потом все расскажу. Ладно?
-Ладно, -Света не сводила глаз с Вадима. - А теперь иди.
Вадим кинулся к двери.
-Вадим, - окликнула его  Света.
Он обернулся.
-А поцелуй? Пожалуйста. Вдруг мы больше никогда не увидимся.
«Может и так!» - с тоской подумал парень.
Он вернулся и горячо поцеловал девушку. А она схватила его руку и прижала к своей груди.
-Света, - прошептал он. -Если все получится, как я задумал, мы будем вместе. Но не скоро, Свет. Ты умеешь ждать?
-Да, - Света не стала ничего переспрашивать. - это немногое, что я умею.
-Двадцать лет, Света. Двадцать. Слышишь? Ты дождёшься меня?
Света удивлённо взглянула на Вадима, но снова ничего не стала спрашивать.
-Поговори с Бертой сегодня. Я приду послезавтра, когда она уйдёт за покупками.

Никогда в жизни Вадима время не тянулось так медленно. Он нарисовал схему часов и зачёркивал по одному. Он снова начал курить, хотя не прикасался к сигаретам очень давно, не считая того дня, когда переодевался слесарем и ходил к Берте «проверять отопление». Вадим ничего не ел и почти не спал.
И вот настал момент, когда можно было идти к Свете.
«Это что же получается, - вдруг задумался Вадим, - бабка не изменяет своим правилам уже два десятка лет и ходит в магазин в одно и то же время? Или только в ее отсутствие открывается портал? Чертовщина какая-то!»
Влетев на четвёртый этаж за считанные секунды, он снова провозился с замком дольше обычного. Вадима трясло, и унять эту тряску он не мог, как ни старался.
Как только он вбежал в комнату Светы, девушка, увидев его, протянула к нему руки. Влюблённые слились в долгом поцелуе, а затем Света проговорила:
-Она показала мне совершенно другие бумаги. Согласно им, у меня тяжелейшее заболевание. Неоперабельное, - подытожила Света.
-Ого! Я недооценил старуху. Ну ничего, я ей устрою.
-Вадим, а что ты сделаешь?
Мозг парня уже начал быстро соображать.
-Так, кто у тебя есть в городе? Кто может тебе помочь?
-Только подруги Анютка и Валька. Но они такие же как я. Им по восемнадцать.
-Ага, я не ошибся. Так и подумал, что тебе не больше двадцати! Так! Стоп. У девочек есть родители? Они смогут повлиять на Берту? Или даже припугнуть?
-Конечно! У Анюты папа работает в горисполкоме. А у Вали мама в милиции.
-Умница ты моя! - Вадим крепко поцеловал девушку. - Их номера телефонов помнишь?
-Конечно. Отлично помню.
Вадим метнулся в гостиную, снова поразившись старомодному убранству комнаты.
«Ну ни за что бы не поверил, если бы кто мне рассказал», - снова подумал он.
У телефонного аппарата действительно был длинный шнур.
«Только бы дотянулся до Светиной спальни!» - мысленно взмолился парень.
Все получилось. Вадим ликовал.
Света быстро позвонила обеим подругам. Вадим научил ее, что им сказать.
-Как думаешь, помогут тебе девочки? - с замиранием сердца поинтересовался он у Светы.
-Конечно! - глаза девушки сияли. -Они обе так обрадовались, что я появилась. Мама Вали сегодня же придёт к нам. Все, Вадим, если ты не хочешь столкнуться с Бертой, тебе надо уходить.
Перед расставанием влюблённые страстно поцеловались. Света горячо обнимала Вадима и шептала ему на ухо, как она его сильно любит.
Вадим трепетал. Он не мог оторваться от девушки, но нужно было уходить.
Договорились, что Вадим придёт послезавтра тем же путём.


Снова потянулись мучительные часы ожидания. Но в этот раз Вадим ранним утром следующего дня пришёл во двор Светиного дома. Ему хотелось зайти, но он понимал, что не может так рисковать. Ему ни в коем случае нельзя пересекаться с Бертой Вольфовной в том времени. Он чувствовал это нутром, и сам не мог объяснить, почему.
Придя на следующий день и снова попав в квартиру при помощи отмычки, Вадим кинулся в комнату Светы. Кровать была убрана, девушки в комнате не было.
Кто-то словно подтолкнул Вадима и он сунул руку под подушку. Там лежала записка.
«Вадим! У нас все получилось. Мама Вали доходчиво объяснила Берте, что ей грозит, если она не позволит лечить меня. Тетя Надя очень, очень хорошая. Спасибо тебе, любимый. Я уже в больнице. Мне сделают необходимые обследования, и потом операция. Анин папа обещал, что аннулирует опекунство Берты. Тем более я уже совершеннолетняя и богатая! Свобода, Вадим! Как я люблю тебя! Пожалуйста, навести меня в больнице»

Вадим ликовал. Получилось! Все вышло так, как он и планировал.
«Но как же навестить Свету? Это невозможно. Она будет ждать меня и надеяться на встречу. Что же делать?» - в отчаянии думал Вадим.
И тут его осенила мысль. Он хорошо запомнил номера телефонов и Вали, и Анечки. Он тут же позвонил Валентине и попросил передать Светлане, что у него срочная командировка, и что, когда ее выпишут, он обязательно придет привычным для них образом.
В тот же вечер он позвонил Витьке и подробно распросил о том, сколько дней провела его мама в больнице, как проходил реабилитационный период, и когда она смогла ходить.
По рассказам друга он понял, что соваться в квартиру раньше, чем через месяц, бессмысленно.
Чтобы время шло быстрее, Вадим устроился на работу в интернет-клуб. Пропадал там почти сутками, изредка уходя домой немного поспать.
Ровно через месяц он подошёл к подъезду. Страх сковал все тело. Вадим не знал, увидит ли он Свету, или Берта Вольфовна будет дома. Но самое страшное, парень не был уверен, попадёт ли он снова в то время, в котором жила Света. Встретятся ли они снова.
«Эх, была, не была. Попытка - не тяжёлая работа», - снова вспомнил он присказку отца.
Открыв дверь отмычкой, которой он не пользовался вот уж целый месяц, Вадим сразу увидел совершенно другую прихожую. Она не была старинной как в восемьдесят шестом году, но она и не была той, в которой жила Берта Вольфовна в его времени. Это была совершенно другая квартира.
Навстречу ему выбежала молодая симпатичная женщина примерно его возраста. Что-то изменилось в ее внешности, но совсем немного. Это была его любимая Светка, которую он ждал целый месяц.
Словно прочитав его мысли, Света кинулась к нему.
-Двадцать лет. Двадцать! Неужели я дождалась тебя.
-Света, какой сейчас год? - тем не менее с опаской спросил Вадим.
-Две тысячи шестой, - ответила Света удивлённо. - Прошло ровно двадцать лет. Я ждала тебя, Вадим.
-Как хорошо, Светка!
И влюблённые слились в долгом и горячем поцелуе.

Эпилог

Спустя несколько дней Вадим рассказал Свете всю невероятную историю от начала и до конца.
Выписавшись из больницы двадцать лет назад после удачно проведённой операции, Света сначала каждый день ждала прихода Вадима, а потом вспомнила, что он просил подождать его двадцать лет.
И Света ждала.
Она никогда не встречалась ни с одним парнем и ни с одним мужчиной. Никто и никогда не касался ее тела после Вадима.

Ровно через девять месяцев после радостной встречи в 2006 году у Железновых родился сын.
Про свой воровской бизнес Вадим забыл навсегда.


Рецензии
Татьяна Александровна, здравствуйте!
Какая увлекательная мистическая история!
И в нашей обычной жизни порой происходят события, которые определяют всю дальнейшую судьбу. Если бы Вадим работал на какой-то приличной работе, он никогда не попал бы в эту квартиру и не познакомился бы со Светланой.
Понравилось!
С уважением, Людмила Семенова.

Людмила Семенова   12.09.2022 17:21     Заявить о нарушении