Вспомнить и... вернуться 12-14 главы

                ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ

Мне хотелось сорваться с места и бежать к Николаеву с информацией из флешки, а Сокарову набить морду…
 Но что это изменит? (Вовремя поставленный правильный вопрос дает повод задуматься).
Я лег на каменный пол, закрыл глаза и стал анализировать ситуацию.
Что я знаю?
Теперь я знаю, что и как случилось с Жориком, с Гороховым, с Энн. Знаю, где они сейчас: тела в морозильнике Ноева ковчега, а души-сознания в виртуальном мире. Знаю, что в виртуальный мир они попали через какой-то супер-пупер агрегат. Знаю, что на агрегате есть функция воскрешения – возврата души-сознания в тело. Но я не знаю, что стало со всеми отправленными в Новом мире, без тел. Живы ли? Кто или что они? Как их найти и вернуть? И где находится этот супер-пупер агрегат и как он работает?
Мне нужна еще информация!
Я опять сел за ноутбук.

«- Я поздравляю Вас с успешными результатами! - звучал недовольный голос на открытой мною звукозаписи с флешки. - Я так понял, реинкарнация Ершова прошла благополучно»...

Реинкарнация! Ура! Опять забрезжил луч надежды.

«-… Вот только отправить туда Ершова было глупостью. Мы рискуем потерять специалиста мирового уровня! А чего Вы ожидали? Похвалы от Алика Альбертовича? В данный момент он находится под следствием. И я ему не завидую. Теперь я буду исполнять его обязанности. Вы меня хорошо знаете, господин Сокаров. Я – Чуйков Константин Валерьянович.
Я изучил все Ваши документы, присланные ему. Получается, я в курсе всех ваших событий. И некоторыми событиями я очень недоволен! Молитесь, чтобы об этом кто-нибудь еще не узнал…
 А что касается группы ученых, отправленных в Новый мир вместе с Гороховым, Вы, господин Сокаров, превысили все свои полномочия. Устраняете неугодных Вам? Как мне известно, не все еще изучены и расшифрованы барельефы, а Вы избавляетесь от ведущих специалистов? Я подниму вопрос о Вашем самоуправстве выше! Хорошо еще, что вся группа осталась жива, хоть и разбросана по всей виртуальной земле. По Вашей вине им пришлось использовать инкарнацию, реинкарнацию. Возникает вопрос, почему?! Почему не были предоставлены им экзоскелеты? Кем и на каком основании был отдан приказ уничтожать или хоронить, находящиеся в летаргическом сне эти экзоскелеты, придавив их неподъемной плитой?
 Те тела взрослых аборигенов, в которые ученым пришлось воплотиться по Вашей милости, были отвергнуты обществом. Их уничтожали, сжигали потому, что в них вселились дьяволы и ведьмы. А Вы еще говорите, что не знаете, что происходит? Наши люди были вынуждены искать себе новые тела, были вынуждены подселяться к беременным самкам в эмбрионы. Но и здесь не все так гладко! Не все самки аборигенов! Им пришлось стать черте кем! Ваше счастье, что всех удалось отследить операторам.
 А в реинкарнации есть свои минусы. Пока наши ученые научатся управлять новорожденными телами, понимать язык родителей и ворочать языком, чтобы научиться говорить, они теряют время и память. И неизвестно, с чем наши люди вернутся назад! Как повлияет неоднократная реинкарнация на их сознание? Хватит!»
               
Я даже подпрыгнул от неожиданно резкого крика и чуть не уронил ноутбук и, с опаской, огляделся по сторонам.

«- Хватит самоуправства!
Было назначено экстренное совещание. И вот к чему мы пришли:
Вызволить всех наших людей из Нового мира! И даже уголовников, которых Вам отправил Алик Альбертович, ничего не согласовав с нами!
Уничтожить эту цивилизацию, путем масштабной природной катастрофы.
Разделить Новый мир на три царства!
Назначить ответственных за каждый мир… пусть будет - богов. Наземное царство с аборигенами по образу и подобию божьего, то есть нашего – Зевсу. Полулюдей-полу животных и других химер разделить между двумя царствами. Подводное царство с водоплавающими – Посейдону, подземное – Аиду.
Не загробный мир душ умерших! А подземное царство живых тварей. Я понятно говорю? Сослать результаты неудачных экспериментов – этих гномов, гоблинов, «кузнечиков» (кто там еще?)… в подземное царство. Слишком смахивают на демонов. (Была б моя воля и Вас туда бы сослал).
Эти три царства – три параллельные цивилизации, отличные друг от друга.
Запретить общение между царствами. Нет! Создать изоляцию каждого царства, чтобы они друг о друге даже не подозревали.
У нас появится возможность наблюдать за развитием сразу нескольких, а точнее трех, цивилизаций.
И без серьезного нашего вмешательства! Мы лишь сможем дистанционно направлять, подсказывать…
Уничтожить(!) все документы, которые несут знания о единой працивилизации…
На совещании было решено создать многоуровневую виртуальную версию мира.
Оговорен общий сценарий по каждому уровню. Задать им временной период.
Упорядочить природные катаклизмы.
Можно внести незначительные поправки в ландшафт и все остальное. Вы с этим прекрасно справляетесь. Что-то скрыть, что-то добавить…
Затем, на развалинах старой цивилизации, зародится новая. Из выживших существ. Либо… подселить программистами новых особей. Всех мастей и размеров…»


Размеров? Это что же получается? От страны Великанов до Лилипутии? А потом что? Борьба за господство или выживание?


«…Они будут создавать свой мир, свои традиции, обычаи, свою культуру, язык... Будут учиться справляться с трудностями, болезнями, войнами. С ситуациями по сценарию.
В каждом из царств расселить особей по расам, на выделенной им территории.
Никакой стабильности! Чтобы их мозг работал, развивался, искал решения, нужны стрессовые ситуации. Необходимы взлеты и падения, удачи и неудачи…
…Если же ситуация в Новом мире кардинально выйдет из под нашего контроля цивилизация подлежит уничтожению.
Перед нами стоит цель изучения работы мозга, принятия аборигенами тех или иных решений. Изучения развитий самого индивида, его общины и их цивилизации в целом.
Все это поможет нам избежать ошибок в нашем мире!
Я обозначил перед Вами задачи. Выполняйте! Подробную инструкцию получите…»


Я с облегчением вздохнул. Выходит я зря переживал. Быть может, в данный момент все уже из Нового мира вернулись. А я сижу еще здесь и ничего об этом не знаю. Нужно срочно бежать на встречу… Вот только куда?
У меня заурчало в животе. Сколько времени я не ел? Значит, сначала в столовку. А по дороге заскочу к Горохову.


                ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ


В кабинете Горохова не было. У кого я спрашивал о нем, давно его не видели и где он не знают.
Сокаров сволочь, не выполнил приказ и не вернул наших людей из Нового мира.
Я сидел в столовой и торопливо поглощал пищу, не чувствуя ни вкуса ни запаха.
- Привет, - кто-то вывел меня из задумчивости. – Помнишь меня? Я Руся Зипунов. А ты неважно выглядишь…
- А. Новенький. Как устроился? Ты сейчас где?
Да, - отмахнулся он. – В закрытой зоне, в операторах. Когда ты меня в стажеры возьмешь?
- В закрытой зоне? – насторожился я. – Что делаешь?
- Тупо зырю в монитор, как проходит там игра. В разных ракурсах…
- Ни разу там не был. Показать сможешь? Прямо сейчас? Или нельзя? Зона ведь закрытая?
- Да там ничего такого нет. Пойдем.

В студии закрытой зоны действительно ничего особенного. Как и в нашей студии «программисты» стоят тумбы с компьютерами, только изолированные друг от друга фанерными перегородками. Операторы в наушниках сосредоточенно смотрят на монитор, не реагируя на внешний мир.
- Я не хочу быть таким, как они. Зомби, - Зипунов умоляюще смотрел на меня.
- А сколько ты уже здесь? – говорили мы шепотом.
- Четыре дня. Сокаров меня сюда привел сразу, как мы с Тимурчиком ему флешку нашли.
- Компьютер не выключаешь?
- Нет. Выключать запретили. Мы на паузу ставим.
- Что за игра? Игру сами выбираете?
Весь монитор был заполнен быстро меняющимися картинками, словно велась камерами ускоренная видеосъемка.
- Нет. Это и на игру-то не похоже. У Сокарова список есть со всеми значимыми персонажами и у каждого свой индивидуальный номер.  Сокаров назначает кому и за кем наблюдать. А мы потом следим за их развитием с самого начала: от рождения до смерти, от рождения до смерти – все уровни. Как и кем родился, с кем жил, чему научился, чем болел… Фигня какая-то.  Кому и зачем это в принципе надо? Мне, - обиженно произнес Зипунов, - так и вовсе какой-то дебил достался, с уголовными замашками…
- Как зовут?
- А, - отмахнулся Зипунов. - На каждом уровне по-разному.
- А как это работает? Как понять, за кем наблюдать? Здесь же много людей.
- У наблюдаемого объекта есть маячок. Вот. Смотри.
Зипунов выбрал одну из картинок, увеличил максимально объект. В области солнечного сплетения еле заметно пульсировал маячок. У меня мелькнула мысль, что маячок сильно смахивает на душу.
- У дурного человека и маячок хилый. А у соседа моего… Он за девушкой наблюдает (если так можно сказать, спит все время). Так вот. Сокаров не знает, что я свой пост покидаю. За девушкой наблюдать куда интереснее: как в баню ходит, как переодевается, - Зипунов покраснел от смущения. – К чему я это говорю, вот у нее маячок так маячок. Маячище.
- Хочу посмотреть, - сказал я.
Зипунов пожал плечами и отлучился. Потом поманил меня рукой и прижал свой палец к губам: «Тссс». Его сосед, сладко посапывая, спал. Зипунов на мониторе выбрал одну из картинок, где смуглая узкоглазая девушка с широким приплюснутым носом в одиночестве сидела на полу среди тряпья, перебирая его. Когда Зипунов увеличил девушку на экране, у меня невольно вырвалось:
- Энн?
- Кто здесь? – испуганно зашевелила девушка губами, глядя с монитора на меня.
Спящий зашевелился. Зипунов быстро вернул исходные картинки на монитор и вытолкал меня из студии в коридор.
- Ты что? Подставить меня хочешь? Я же просил не шуметь.
- Она меня слышит? – удивленно спросил я. - И видит?
- Не знаю. Может это случайно так получилось.
- Она меня слышит. Ну, Руся… Ну, Руся, - я был под впечатлением и не находил слов. – Потерпи немного. Самую малость… Можно я к тебе приходить буду, на девушку посмотреть?
- Че? Тоже бабы не хватает? – понимающе спросил он меня.
- Ну, типа того. Хоть она и не красавица…
- Видел, да? Как она светится изнутри. Не маячок, а маячище…

Вот теперь можно и к Николаеву.

Я понял, что в игру Сокарова можно играть и вдвоем.
Разрабатывал план по спасению дорогих мне людей из Нового мира, изучал документы, оставленные Гороховым у Николаева для меня (его последние поручения).
Николаев сильно переживал за мое здоровье. Даже Сокаров стал смотреть в мою сторону с сочувствием, говорил, что от гения осталась только тень.
А я еле сдерживал свои эмоции при появлении Сокарова… Если бы вы знали, чего мне это стоило!
Как-то с Русей проходили по коридору и услышали скрежет, доносящийся из приоткрытой двери. Заглянули в внутрь и застали Глебушку за порчей казенного имущества, а рядом в капсуле лежал Сокаров без сознания.
 Через все помещение тянулся какой-то массивный агрегат, упираясь в противоположные стены. А за агрегатом на стене барельеф с подробной инструкцией использования.
- Ты чего творишь? – накинулся я на него.
- Я домой к маме хочу, - плакал Глебушка. - Он мне что обещал? А сам говорит: «Пришло мое время, Глебка. Я создам свою империю! И ты будешь рядом со мной». У меня мама старенькая, ждет меня, болеет. Сильно болеет. Он же обещал! Пусть он оттуда никогда не вернется!
- А другие? Ты о других подумал?
- Отай всегда говорил: «Хрен с ними». А меня мама ждет…
У Глебушки началась истерика, он отчаянно колотил агрегат железной палкой (оказалось, съемным рычагом с этого же агрегата). Нам с Русей пришлось насильно отвести его в лазарет.
Благо агрегат сильно не пострадал. От вандализма Глебушки остались лишь царапины.
А потом, путем шантажа, я выудил у Глебушки полезную информацию. Среди прочих узнал, когда и как появляется телефонная связь  и интернет… Ведь благодаря интернету вы все это читаете.
А еще оказалось, агрегат упирается одним концом в стену, за которой находится студия «программисты»! За стеной, на которой висел большой экран. За другой же стеной находился Новый мир. Потолок – имитация космоса. В центре виртуальный мир под куполом сферы…
И вся работа программистов, выводимая на экран, сразу же загружалась супер-пупер агрегатом в Новый мир…


Я работал днем и ночью. Написал несколько программ, которые срочно нужно было загрузить в Новый мир. Отправился в студию, к своему рабочему месту на последнем ряду.
 Сокаров привел несколько вновь прибывших юных жертв хакерства и что-то объяснял им, показывая в мою сторону.
- Горячие булочки, пирожки, чай, кофе, компот! - услышал я голос тучной буфетчицы Клавы. – Не забываем сдавать грязную посуду! Горячие булочки, пирожки…
Со своей тумбы я смахивал ладошкой засохшие крошки и негодовал. Кто-то видимо хотел взломать мой компьютер, и жрал здесь. Ведь я себе этого никогда не позволял. Ко мне прилетел, свернутый трубочкой, маленький клочок бумаги. В нем было написано: «Будь осторожен». Вот только я не понял, это угроза или предупреждение? И кто прислал мне эту записку?
Я стряхивал крошки с клавиатуры и обнаружил высохшую лужу чего-то липкого. Я включил компьютер и отправился к Клаве за тряпкой. Эта липкая лужа была «последней каплей». Мне нужно было «выпустить пар». Меня так и распирало от негодования. Юнцы юрко прошмыгнули мимо меня.
У Клавы взял тряпку и стакан чая и поспешил назад. Возле моей тумбы крутились юнцы.
- Это вирус! – услышал я их голоса. - Видели? Видели, как заискрило?
В несколько прыжков я преодолел оставшееся расстояние, расплескивая чай. И действительно в моем компьютере был какой-то вирус, он «сожрал» все программы. Хорошо еще, ничего серьезного на компе не было. Тут-то я и «выпустил пар». Такой ор раненного зверя разнесся по студии, что задрожали стены. В гневе стал все крушить… Испуганные юнцы, толкаясь, бросились бежать. Отай же стоял и злорадствовал, довольная ухмылка не сходила с лица, чувствовал себя победителем. Но он еще не знает, какие сюрпризы его ждут. И мой разбитый компьютер меня не остановит.
А я понял, что моя участь уже решена Отаем. Рано или поздно и я окажусь в Новом мире.


                ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ

               
Ну, вот. Миссия здесь моя завершена, программы написаны и загружены.
И теперь я готов.
Готов совершить безумный поступок, ради спасения дорогих мне людей.
Готов позволить Сокарову отправить меня в Новый мир.
Принять такое решение мне стоило долгих уговоров. Ведь на самом деле я – трус. Я так и не смог когда-то признаться Энн в своих чувствах, и теперь об этом очень жалею. Да и сейчас трясусь от страха за моих друзей. Как они там, в Новом мире? Что с ними происходит? Помнят ли о своем прошлом? Помнят ли, что сами создали этот мир?

После длительного пребывания здесь я реально стал профессором. Могу любую докторскую защитить. Столько книг изучил, столько лекций прослушал! Но после ознакомления со всеми заседаниями научного совета мой мозг, как пить дать, увеличился в объеме. Голова пухнет и болит.
В общем, меня мучали мысли. Мысли о смысле. Мысли о жизни. О смысле ее…
Поймал себя на мысли, что все время сравниваю, сопоставляю свой родной мир и этот Новый виртуальный.
Я стал смотреть на наш мир другими глазами.
А что мы о нем знаем? То, что мы произошли от обезьян? Но ни одна обезьяна на моем веку не стала человеком… Нет. Не так. За период 19 – начала 21 веков (думаю, вглубь веков нет смысла заглядывать) ни одна обезьяна не стала человеком. А иначе бы об этой сенсации раструбили на весь мир.
А как много у нас провидцев и предсказателей! А по сути, просто люди, способные читать уже кем-то написанный сценарий наших жизней…
Еще будучи вольным хакером слышал, что ученые выяснили, какой рост был у Адама и Евы с нашей планеты Земля. Это примерно 36-38 метров! Не верите? Забейте в Google.
Мельчаем, господа-товарищи, мельчаем. И умом и телом, и духом и делом.
Постепенно и незаметно. И мы даже не осознаем этого. Да и жить стали значительно меньше, чем наши предки великаны.
Кто-то сознательно уничтожает и переписывает историю, чтобы мы не докопались до истины.
Каких только версий не звучало на просторах интернета о сотворении мира!
Именно эта, описанная мною здесь, и не звучала.

Пришел к выводу, что наш мир создавали с той же целью и тем же методом.
По принципу матрешек…
Да простит меня Горохов, что я не выполнил его последнюю волю и не создал такой же подземный городок с идентичными барельефами на стенах, как он просил.
Да и времени у меня на это не было. Но то, чем я занимался все это время намного важнее, не будь я Гуру. И это поможет вызволить Горохова и других из заточения в Новом мире. Ведь судьба аборигенов и других тварей Нового мира окажется в руках безумца Сокарова Отая. И не известно, чем все закончится.
Хватит создавать виртуальные миры и путешествовать по ним.
Может, пришло время вернуться? В главную «Матрешку-мать».

И я не уверен, что наш мир находится даже во второй матрешке.
И нашим создателям не выгодно, чтобы мы жили стабильно счастливо.
Бог посылает нам либо испытания, либо наказания. А по сути это всего лишь эксперименты над нами, над человеками. Как поведем мы себя в той или иной ситуации, справимся ли? А некоторые будто программу выполняют: родился, учился, женился, не пригодился и спился. (Есть и другие варианты)…

Поздравляю вас, господа-товарищи!
Мы живем на планете экспериментов. А все мы – подопытные крысы. Вольные и невольные. И сценарий событий уже написан. Ведь на протяжении всей истории в нашем мире человечество сталкивается с  катастрофами, эпидемиями, войнами…  По сценарию.
Всемогущий Бог проводит эксперименты…

Иногда хочется запрокинуть голову, устремить свой взгляд вверх, махнуть рукой и передать «привет» тому, кто по ту сторону монитора наблюдает за мной. А еще хочется сказать ему: «Я о вас знаю. Я вспомнил. Осталось вспомнить, как вернуться…»
И если нам всем удастся все вспомнить, может быть тогда, не сразу, род человеческий вернется в первую «Матрешку»? Вернемся в реальный свой мир, воскреснув.

А еще я понял, что смысл нашей жизни – достойно дойти до ее «финиша». Достойно! А не отстойно. Хотя… В мире, где сознательно переписывается история, меняются ценности, меняются и значения слов…

Зачем я все это пишу? Чтобы подстраховаться. Хотя нет уверенности, что это повествование дойдет до моих родных.
А еще донести до вас, кто читает это, что что-то с нашим миром не так…

 Вот только поймете ли, поверите ли?
 Или вы все еще думаете, что это фантастика?


Рецензии