10. Осень патриарха
Осень патриарха
На площадке перед отелем было пустынно. Утро ещё только зачиналось и в такой ранний час никто не спешил ни в модный отель, ни на набережную, вид на которую открывался с площадки у центрального входа. Александра выбежала, энергично хлопнув стеклянной дверью с витиеватой ручкой. Надо спешить, призраки рыбного рынка полуторастолетней давности рассеются моментально, и ее преследователи придут в себя. Как назло, на автомобильной стоянке в рядах дорогих иномарок не угадывался ни один водитель. Придётся рассчитывать только на себя и собственную скорость. Девушка бросилась бежать и скоро покинула территорию «Волжских просторов».
На городской набережной было не столь пустынно. Тут и там уже мелькали фигуры спортсменов, совершавших утренний пробег у вод Волги, а на небольшой площади у металлической скульптуры, изображающей бурлака, тянущего лямку, Александра заметила автомобиль, на лобовом стекле которого красовалась вывеска «Такси».
— На железнодорожный вокзал! - задыхаясь, прокричала девушка, упав на переднее сидение.
— Куда вы так спешите? - удивился водитель, отложив в сторону газету «Волжские известия», которую читал минуту назад, и взялся за руль.
Минут пять они ехали молча, Александра с грустью рассматривала улочки города, который покидать ей совсем не хотелось. Здесь она устроила себе отпуск. Очень маленький отпуск. И все же тут так мило! А отпуск, оказывается, - это так замечательно! Опять же, придётся разминуться с Дмитрием. Если, конечно, он действительно ринулся ее спасать из Москвы. Хочется верить, что сейчас он спешит в Р… А ей нужно торопиться этот населённый пункт покинуть.
- Правда, чудесный город? - прервал молчание водитель. - Вот эти домики построили в тридцатые годы прошлого века, посмотрите, какая в них чувствуется мощь и глубина ушедшего века, который сегодня развенчан в своём величии этими новыми историками. А это Старая Губернская улица, на ней горожанам хватило ума сохранить и отреставрировать постройки купцов. Сейчас в этих лавках и жилищах волжских богатеев и хозяев жизни века девятнадцатого расположились современные магазинчики модного шмотья. А раньше купцы в своих домах не только торговали, они и, покровительствуя бедным художникам, выставки устраивали. Я, знаете ли, на досуге читал мемуары одного мецената…
«Н-да, каждый таксист по совместительству - экскурсовод, краевед и философ», - подумала Александра и подняла голову, вглядываясь в водителя.
Это был мужчина солидных лет, седые волосы, аккуратно подстриженные щеточкой, были аккуратно уложены и подчеркивали глубину карих глаз. Черты лица осеняла мудрость и властность, от дорогой рубашки исходил запах не менее дорогого парфюма, а на ее манжете красовалась запонка, стоимость которой Александра не смогла даже вообразить.
Внутри все похолодело. Ей опять попался не «тот» таксист!
- Ну, что вы делаете?! - почти грустно усмехнулся новый «лжетаксист», когда Александра попыталась отстегнуть ремень безопасности. - Выпрыгивать из машины на полном ходу я вам не советую, это опасно! Да и дверцу машины вам не открыть! Японская автоматика! И со мной драться не рекомендую, сдачи мне сдать ничего не помешает. Я привык держать удар. А ещё и аварию спровоцируете!
Водитель, ловко управляя рулем, быстрым движением вновь застегнул ремень безопасности на ее бедре.
- Зачем? - он удивленно расширил глаза. - Ну, к чему эти негативные эмоции?! Успокойтесь! Давайте поговорим интеллигентно!
Александра в этот момент лихорадочно пыталась открыть дверцу машины.
- Ну, Александра Николаевна! Ну что это такое?! - покачал головой от возмущения водитель и быстро извлёк из бардачка наручники. - Мне предложить вам эти браслеты?
Александра только попыталась вцепиться руками в физиономию несносного «таксиста», как моментально… ощутила обещанные «браслеты» на своих запястьях.
- Ой, ну вот опять без членовредительства не обходится! - притворно вздохнул ее мучитель. - А что будет, когда нас настигнут мои парни? Они, как я догадываюсь, вашими последними фокусами доведены до белого каления. А так хочется поговорить по душам, цивилизованно, доброжелательно…
В это время они уже покинули черту города, и машина неслась вперёд по шоссе, ведущему прочь из города, мимо зеленеющих весенних полей.
Александра вздохнула и устало откинулась на кресло. Наручники непривычно давили на запястья, на душе было смутно, ощущение опасности зашкаливало. Но, пожалуй, действительно стоит успокоиться, чтобы понять, что происходит.
- Кто вы такой? И что вам от меня нужно? - спросила девушка.
- Вот это уже разговор. Давайте знакомиться. Меня зовут Сергей Александрович, - улыбнулся мужчина и резко притормозил на обочине.
Он приоткрыл форточку и закурил.
- Не желаете? - странный водитель галантно предложил даме дорогие сигареты.
- Признаться, я давно хотел с вами встретиться.
- Мои услуги не бесплатны! - съязвила Александра и с отвращением отвернулась .
А ее собеседник неожиданно весело рассмеялся.
- «Небесплатны»? Вы, видимо, не понимаете, с кем говорите. Для меня нет ничего, за что бы я не мог дать плату. Для меня недостижимой цены не существует. Этот город или соседний я куплю, не заметив траты средств. Мое лето, мой расцвет не знают пределов. А вы, Александра Николаевна, - и вовсе проект, мной оплаченный и выпестованный.
- Что?! - задохнулась от негодования Александра.
Она обернулась к собеседнику и теперь они смотрели друг на друга в упор.
- Ваш психотерапевт создал вас по моему заказу!
- Чтоооо? - снова закричала Александра.
- Не думаете же вы, что ваши суперспособности - всего лишь следствие комы? - усмехнулся Сергей Александрович. - Мне нужен был человек, видящий прошлое и будущее, поэтому я и финансировал проект Олега Петровича. А в последнее время господин учёный перешёл все границы. Я не платил деньги для того, чтобы в городе Н… появилась новая гадалка.
- Что вы несёте?! - возмутилась Александра.
Ее собеседник вновь ехидно рассмеялся.
- Как? Ваш лечащий врач не рассказал вам, что вы всего лишь… подопытная крыса?
У Александры потемнело в глазах, а руки, зажатые наручниками, обмякли от бессилия.
- Вас создали для определенных целей! Именно этим целям вы и должны служить. А, вернее, мне… Мне вы должны служить! - Последние слова Сергей Александрович уже прокричал.
- Психотерапевт этот хренов ничего не понял, поэтому и… Ну, не суть, он уже не важен. Вы теперь - у меня, в моей власти, как, впрочем, и все. И теперь вы будете работать только на меня!
Александра открыла глаза и посмотрела на него снизу вверх, как будто только что увидела. Мужчина изменился. Теперь он совсем не походил на водителя такси, читающего утром городскую газету и рассказывающего о купцах-меценатах. Теперь в его глазах горел неукротимый огонь, а на лице проступали черты человека, привыкшего побеждать и повелевать.
- Властелин мира… - прошептала Александра.
- Что? - не понял мужчина.
Девушка не ответила и зажмурилась. Бездна, немедленно объявшая ее, одарила сонмом неясных и непонятных образов. Александре почудился лик египетского фараона и тень его гробницы, всадник, скачущий впереди войска, грозный царь, восседающий со скипетром на троне, человек с кнутом в руках и с самодовольной улыбкой на лице, толпа людей, подобострастно упавших перед тираном на колени… А затем все видения сменила огненная колесница, несущаяся с небывалой скоростью…
- Что вы молчите?! - этот крик Сергея Александровича вывел ее из ступора.
- Но эта колесница… - зашептала девушка, - она несётся… в пропасть!
Впервые с того момента, как Александра оказалась в салоне машины, она улыбнулась.
- Что вы хотите, чтобы я увидела? Хотите, я расскажу вам, кто вы?
Мужчина хищно изогнул губы. Александра не удивилась. За его интеллигентным лоском и маской интеллектуала она уже рассмотрела совсем недобрый лик.
- Как ни странно, много лет назад вы действительно начинали как таксист, а сейчас владеете целой империей. Сейчас вы патриарх, которому подвластны сотни людей. Огромный концерн, десятки маленьких, легальных и полулегальных фирм. Чем вы только не занимаетесь! От нефтяных вышек до… маленьких кафешек и парикмахерских. Несколько банков. И собственные счета - в банках иностранных.
- Браво! - самодовольно усмехнулся «патриарх». - Они рассказывали о вас, ваших способностях правду. Вы все видите насквозь.
- Почти все, - ответила Александра.
Девушка пристально, с интересом, изучая, смотрела на своего собеседника.
- Вы были очень талантливым молодым человеком. Красный диплом одного из сибирских вузов, аспирантура, которую вы, правда, не закончили. А потом на горизонте появились «правильные ребята», и вы с лёгкостью заставили их служить себе. 90-е годы оказались как нельзя кстати, чтобы опробовать ваши экономические теории. Но не преступать закон, чтобы достичь желаемого, было невозможно…
- Ну, довольно! - грубо прервал Александру мужчина. - Мы возвращаемся в город, навстречу моим парням.
- Не стоит! - неожиданно резко ответила девушка. - Их уже перехватили… и повязали. Сдали полиции за беспорядки в отеле.
- Чтоооо?!
Александра гордо выпрямила спину и приняла изящную позу, насколько, конечно, это позволяли наручники.
- Сегодня ночью в одном парижском отеле была задушена ваша давняя компаньонка и любовница… Люся, вы ее, кажется, так звали?
- Что ты мелешь?!
- Они ее жестоко избивали, - поморщилась Александра. - И она выдала им номер вашего тайного счёта в Швейцарии.
- Замолчи!
- А ещё код от сейфа, в котором хранятся документы, изобличающие ваши махинации с ценными бумагами. Их копии уже вчера анонимно отправлены в Следственный комитет, - продолжала спокойно рассказывать Александра.
- Как любопытно и удачно, что мы с вами именно сегодня встретились! - грустно усмехнулась она. - А между тем в Москве другой ваш компаньон, уже отдал приказ начальнику вашей охраны…
- Не может быть… - Сергей Александрович побледнел.
Теперь перед девушкой сидел пожилой человек, казалось, лет под семидесят, совсем старик.
Неожиданно резво он вскочил на ноги, с силой закрыл дверцу машины и оставил девушку запертой в салоне в полном одиночестве. Он отбежал от машины и что-то долго кричал в телефонную трубку, потом нервно курил и наконец, вновь громко хлопнув дверцей, уселся на кресле рядом с Александрой.
- Что все это значит, черт возьми?! - возмущённо закричала он.
- Они давно за вами охотятся…. И тут - такая удача! - спокойно проговорила девушка. - Начальник охраны, проигравшийся в пух и прах и нуждающийся в деньгах, партнёр, у которого давно на вас зуб. Давняя любовница, которая постарела, сноровку потеряла и под бухло сказала лишнего. А вы ничего не заметили…
- Не заметил… - опустил голову Сергей Александрович.
- Вы тоже постарели, - почти сочувственно вздохнула Александра. - Ах, каким необыкновенным вы были в молодости! Могли бы стать светилом науки. А стали… хозяином жизни. И вам это очень нравилось. Вот только сейчас по вашему календарю уже не лето, совсем не лето. А осень. И ваше несметное богатство и ваша безграничная власть - уже фикция.
- Что мне делать?! - энергично спросил мужчина.
- Бежать. В далёкой стране на берегу океана есть домик, о котором Люся ничего не знала. Но перед бегством в чужие края, стоит сделать ещё кое-что… - Александра замолчала.
- Что сделать?! - глухо проговорил Сергей Александрович.
- Сначала освободите меня от этих наручников и выпустите из машины.
Мужчина тяжело вздохнул.
- Для вас начинается новая жизнь, и в этой жизни я вам все равно уже не нужна, - задумчиво говорила Александра.
Сергей Александрович посмотрел на неё исподлобья и быстрым движением снял наручники.
Когда девушке удалось открыть дверь и выбраться из машины, он смотрел на неё почти жалобно и с мольбой.
Александра вдруг с удивлением обнаружила, что испытывает к этому человеку, величие которого обрушилось в одночасье, самую настоящую жалость.
- У вас ещё есть время заехать в городок С… Они не будут вас там искать. Вы сами знаете, кого найдете в городе детства. И в домике у океана появится новый смысл жизни.
Сергей Александрович бросил на неё долгий бездонный взгляд и резко стартовал.
А Александра ещё минут десять неподвижно сидела в траве на обочине, пытаясь прийти в себя.
Когда она шла по дороге в поисках остановки рейсового автобуса (воспользоваться попуткой теперь даже мысли не возникало), ее, как ни странно, терзали угрызения совести.
Она сказала ему не всю правду. Там у далекого океана, спрятавшись от друзей и врагов, предавших и обворовавших его, Сергей Александрович будет счастлив всего год. Потом умрет женщина, ставшая его последней любовью, местные эскулапы определят онкологию и у него. Домик у океана продадут за долги. А он, измученный болезнью и одиночеством, умрет в полном забвении в больнице для бедных.
Все это будет потом. А сейчас ему не следует этого знать.
Пусть осень патриарха будет прекрасной…
Свидетельство о публикации №222071900248
С дружеским приветом
Владимир
Владимир Врубель 19.07.2022 13:04 Заявить о нарушении
Алена Ушакова 19.07.2022 13:05 Заявить о нарушении