Как Капельки Дождя стекают Годы

Картины Н.К.Рериха
Название Гималаи (дождь).
Год 1933
Где находится Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк

Материалы, размеры Холст на картоне, темпера. 25.2 x 36.1 см.
Источник Сайт Музея Николая Рериха (Нью-Йорк) http://www.roerich.org


Как Капельки Дождя стекают Годы,
День ото Дня растёт Поток
и, даже в Ночь не умолкают "Воды" -
всё меньше оставляя Впрок...

Неведом Срок отпущенный Природой,
влияет очень ЧелоВек,
идёт ли Он своей вперёд Дорогой
или проторенной, Утех...

С Надеждой смотрят Пики  Гималаев,
видавшие уже Потоп:
Кончины личных "Адов" или "Раев"
и Обретенье новых Троп...

Дождь в Небе, будто тонкой Пеленою,
Светила внешние укрыл,
Водой текущей: Мертвою, Живою -
Накала злобного сбил Пыл...

Хаос и Тьма калифствуют в Долине,
Ум занимаясь Суетой,
не видит Изменения в Вершине
и Обреченность "Жизни" Той...

Сердца стучат, опять, не в Унисоне,
всё время льётся рваный Ритм,
узреть нельзя, увы, на этом Фоне -
бессмертен Дух иль тоже Миф...

Рожденье, Смерть в Цепи идут Кругами,
вверх или вниз - везде Спираль.
"Рабы" Желаний став на Миг  "Богами" -
не могут дать Челу Грааль...

Дожди в Горах Явления не редки,
Снега и Льды скрывают Факт -
не "Обезьяны" Людям были Предки,
Они от Нас ведут свой "Тракт"...

Веками смотрят в Небо с Земли Пики,
Основа Их Желанья Масс,
но как бы не были Они велики -
всего лишь Часть от прошлых Рас...

Дух, вечный Странник видимой Спирали,
закончив сей Круговорот,
уйдёт, в Умом, немыслимые  Дали -
Падение продолжив иль Восход...


Фрид Траум "за Гранью"
17.07.2022 г. по 19.07.2022 г.



ЗАВТРА
Я знал столько полезных вещей
и теперь все их забыл.
Как обокраденный путник,
как бедняк, потерявший имущество,
я вспоминаю тщетно о богатстве,
которым владел я давно;
вспоминаю неожиданно, не думая,
не зная, когда мелькнет погибшее
знанье. Еще вчера я многое знал,
но в течение ночи все затемнело.
Правда, день был велик.
Была ночь длинна и темна.
Пришло душистое утро.
Было свежо и чудесно.
И озаренный новым солнцем
забыл я и лишился того,
что было накоплено мною.
Под лучами нового солнца
знания все растворились.
Я более не умею отличить
врага от друзей.
Я не знаю, когда грозит мне
опасность. Я не знаю, когда
придет ночь. И новое солнце
встретить я не сумею.
Всем этим владел я,
но теперь обеднел.
Обидно, что снова узнаю
нужное не ранее завтра,
а сегодняшний день еще длинен.
Когда придет оно –
завтра?
Рерих Н. Цветы Мории. - Берлин, «Слово», 1921.


Значение слов  по Ефремовой:
Впрок - 1. Про запас.  2. разг. На будущее.
Утеха - Удовольствие, наслаждение, забава.
Кончина - Смерть.
Обретать - 1. Находить, отыскивать.  2. Приобретать, получать что-л.
Накал - 1.  Степень свечения раскаленного тела.
2. перен. разг. Степень крайнего напряжения, возбуждения.
Пыл - 1. разг. Сильный жар, пламя.
2. перен. Душевный подъем, страстность, горячность. // Способность быстро увлекаться чем-л.
Обречённый - Такой, которому предстоит неизбежная гибель, угрожает большое несчастье.
Унисон - Созвучие при воспроизведении звука одной и той же высоты разными голосами или инструментами (в музыке).

Значение слов  по Ожегову:
Рваный - Разорванный на части. // Резкий и нестройный, прерывистый.
Ритм - Налаженный ход чего-нибудь, размеренность в протекании чего-нибудь.
Тракт - Большая наезженная дорога [Primo почтовая].


https://ru.m.wiktionary.org/wiki/

Немыслимый - такой, который трудно или невозможно себе представить; невероятный, невозможный.


Рецензии