7. 4 Измерения пространства
Из книги П.Д. Успенского «Ключ к загадкам мира»:
(стр. 53) «Теперь мы должны вернуться к вопросу: что такое пространство? И посмотреть, ответили ли мы на этот вопрос.
Ответом было бы точное определение и объяснение трёхмерности пространства.
Этого мы сделать не могли. Трёхмерность пространства осталась для нас такой же загадочной и непонятной, как прежде. По отношению к ней мы должны сделать одно из двух:
или принять её, как данное, и прибавить это данное к тем двум данным, которые мы установили в начале;
или признать неправильность нашего метода рассуждения и попробовать другой метод.
Вообще говоря, исходя из принятых нами двух основных данных - мира и сознания, мы должны установить, свойством чего является трёхмерное пространство, свойством мира или свойством нашего познания мира.
Начав с Канта, который утверждает, что пространство есть свойство восприятия мира нашим сознанием, мы дальше уклонились от этой идеи и рассматривали пространство, как свойство мира.
Мы допустили вместе с Хинтоном, что наше пространство в самом себе несёт условия, которые позволяют нам установить его отношения к высшему пространству и на основании этого предположения построили целый ряд аналогий, кое-что выяснивших для нас в вопросах пространства и времени и их взаимных отношений, но, как мы уже заметили, ничего не разъяснивших относительно главного вопроса о причинах трёхмерности пространства.
Если мы хотим идти прямым путём, не уклоняясь от него, мы должны строго держаться положений Канта. Если же мы с точки зрения этих положений формируем приведённую выше мысль Хинтона, то получится следующее: - мы в себе самих несём условия нашего пространства и поэтому в себе же должны найти условия, которые позволяли бы нам установить отношения нашего пространства к высшему.
Иначе говоря, мы должны в нашей психике, в нашем воспринимательном аппарате найти условия возможности мира высших измерений».
То есть, изменив своё сознание (его уровень) мы можем перейти в высшие измерения?
«Совершенно ясно, что путём изучения нашего сознания и его свойств, мы освободимся от всяких аналогий и станем на правильный и прямой путь к решению основного вопроса об объективности или субъективности пространства, если решим рассмотреть психические формы, в которых нами познаётся мир, и посмотреть нет ли соответствия между ними и трёхмерной протяжённостью мира. То есть, не вытекает ли из известных нам свойств нашей психики это представление трехмерной протяжённости мира с его свойствами».
О чём может быть идти речь? Ощущения, представления, понятия и интуиция.
Свидетельство о публикации №222071900398