Об Идеале
Почитание Христианами Пресвятой Девы Марии шло от Апостолов и не нуждалось в особенном внешнем выражении. Но в начинавшемся обмирщении поклонение пречистому образу Пресвятой Богородицы в гимнах и иконах должно было утвердить идеал смирения, девства и материнства, духовного совершенства и иночества посредь тьмы мира сего.
Лютер и его протестантство со временем упростили идеал до среднего уровня требований меняющегося мира. Между тем Церковь требует преображения самого человека на различных благословенных путях жизни.
Царь Пётр Алексеевич был воспитан царицей в религиозных правилах, что видно по его письмам к матери, а отцовского воспитания лишился с трёх лет, и в юные годы много свободного времени проводил в Немецкой слободе, завёл там любовницу Анну Монс. Политика Царя в отношении Церкви после посещения протестантских стран существенно изменилась, в частности Пётр перестал учитывать влияние на мир и общество монашеского подвига; но ещё более иночество претерпело гонений от Екатерины 2, пока Императрица серьёзно не изменилась с годами, написав, кстати, жизнеописание преподобного Сергия Радонежского.
При таком своеобразном влиянии правителей высота нравственных правил в русском обществе уничижалась, менялся сам взгляд на мир, из него уходило нечто идеальное. Во всяком случае это можно сказать в отношении идеала творения Божьего, воплощённого в Приснодеве Марии.
Между тем, идеалы имеют небесное происхождение, и когда Божественные символы разрушаются на земле, сама жизнь теряет основания.
Свидетельство о публикации №222071900430
Вы правы: человек не только духовен, но и веществен, оттого и нуждается в идеалах выраженных вещественно.
Порфирий Корнилов 03.03.2025 08:32 Заявить о нарушении
Спасибо вам. Сам этот святой пост да приблизит всех к доброму.
Борис Силуанов 03.03.2025 10:39 Заявить о нарушении