Об Идеале
Почитание Христианами Пресвятой Девы Марии шло от Апостолов и не нуждалось в особенном внешнем выражении. Но в начинавшемся обмирщении поклонение пречистому образу Пресвятой Богородицы в гимнах и иконах должно было утвердить идеал смирения, девства и материнства, духовного совершенства и иночества посредь тьмы мира сего.
Лютер и его протестантство со временем упростили идеал до среднего уровня требований меняющегося мира. Между тем Церковь требует преображения самого человека на различных благословенных путях жизни.
Царь Пётр Алексеевич был воспитан царицей в религиозных правилах, что видно по его письмам к матери, а отцовского воспитания лишился с трёх лет, и в юные годы много свободного времени проводил в Немецкой слободе, завёл там любовницу Анну Монс. Политика Царя в отношении Церкви после посещения протестантских стран существенно изменилась, в частности Пётр перестал учитывать влияние на мир и общество монашеского подвига; но ещё более иночество претерпело гонений от Екатерины 2, пока Императрица серьёзно не изменилась с годами, написав, кстати, жизнеописание преподобного Сергия Радонежского.
При таком своеобразном влиянии правителей высота нравственных правил в русском обществе уничижалась, менялся сам взгляд на мир, из него уходило нечто идеальное. Во всяком случае это можно сказать в отношении идеала творения Божьего, воплощённого в Приснодеве Марии.
Между тем, идеалы имеют небесное происхождение, и когда Божественные символы разрушаются на земле, сама жизнь теряет основания.
Свидетельство о публикации №222071900430
Вы правы - "когда Божественные символы разрушаются на земле, сама жизнь теряет основания"
С другой стороны вера умирает, когда становится обрядовой по преимуществу.
Трансформация без утраты базовых символов - здоровая жизнь общества процветает.
Татьяна Дума 05.06.2023 06:36 Заявить о нарушении
Борис Силуанов 05.06.2023 13:57 Заявить о нарушении