Неработающий слив
- А почему, собственно говоря, нельзя? — аж вслух воскликнул Огуречкин.
- Нельзя…
Это Огуречкину кто то внутри него самого ответил. Писатель несколько опечалился, стал вспоминать, что и до него, другие авторы, чтобы подчеркнуть нелепость или мерзость плохого персонажа, отправляли его в туалет, зачастую надолго. В одном фильме роскошный негодяй заперся в туалете будучи одетым в дорогущий японский халат с узорами-иероглифами. В другом фильме генерал-фашист, сидя на очке деревенского сортира, отдавал приказы другим фашистам… Почему то в книгах и фильмах в туалет ходили только отрицательные герои, а положительные не посещали отхожее место вообще никогда. Поэтому, в своём завершённом романе писатель Огуречкин оказался не оригинален, даже использовал поднадоевшее клише. Тут то писателя и осенило — теперь он будет писать о том, как в туалет ходят исключительно положительные персонажи! А почему бы и нет!? Что в этом такого!? Например, очень положительный герой, прежде чем полететь в космос, идёт в туалет. Положительная героиня отправляется в кусты, около водоёма, в котором тонет ребёнок. Заслышав его крики, она спасает ребёнка, а потом снова уединяется в кустах… Писатель стал представлять всё это в подробностях, но быстро сморщился и понял, что совсем не хочет такого писать. Получалась неинтересная какая то ерунда. Тогда почему же про отрицательных пишут так часто и это вовсе не выглядит ерундой? И писатель сообразил, что это образное сравнение, гипербола — на страницах книг негодяи гадят хорошим людям в каждой главе, поэтому, когда они оказываются на очке в самом прямом смысле, то это очень органично. А положительные герои никому не гадят, поэтому вполне могут сходить в туалет за пределами книжных глав… Тут писателю представилась уже не роман, не повесть, а целая пьеса, точнее уже спектакль. На сцене, почти в самом центре, стоит деревянная будка с сердечком. Как только из за кулис появляется отрицательный герой, он тут же идёт в туалет. Много отрицательных героев — целая очередь. А положительные за декорационными кустиками…. По ходу действия отрицательных героев надо куда то девать — прекрасный выход запирать их в туалете, а потом опускать занавес. Положительным героям туалет на сцене не нужен, а отрицательные пусть ругаются из за запертого сортира, из за очереди в него. Аллегорично, что скажете? Они хотят даже нагадить вне очереди! Но будут позорно заперты!
От творческих раздумий Огуречкина оторвал звонок в дверь. Его посетила знакомая женщина, очень положительная и очаровательная. Она приехала издалека, поэтому сразу отправилась в писательский туалет. Писателю стало чуть не по себе. Главным образом от того, что он не представлял как описать встречу с любимой женщиной, начинающуюся таким образом. Нет, можно опустить происходящие сейчас подробности… а если не опускать? Они ведь есть в реальности, какими словами их изобразить на страницах книги?
Огуречкин так и не нашёл ни одной фразы, потому что женщина вышла из туалета и сказала:
- У тебя плохо работает слив.
- Да, извини, — кивнул писатель.
- К следующему моему приезду исправь, а то больше не приеду!
Женщина произнесла это и улыбнулась. Писатель виновато закивал. В этом момент он понял, что не надо искать никаких слов, вообще ничего не надо писать на эту тему. Потому что жизнь всё таки ОЧЕНЬ отличается от литературы... А вот слив необходимо починить в самое ближайшее время!
Свидетельство о публикации №222071900470