Дачники

Фруктовые деревья на благоустроенном дачном участке - высокие груши, раскидистые яблони, вишни и сливы бросают на беседку тени, рождая в полуденный зной живительную прохладу. Лёгкий ветерок колышет тонкую паутинку, застрявшую в буйной листве, приютившей звонко поющего соловья.
 
Мы вчетвером сидим в беседке за столом. Перед каждым стоит большая тарелка малины с молоком и мы наслаждаемся чудесным обедом, приготовленным для нас Маргаритой Сергеевной - гостеприимной хозяйкой дачи.

Рядом со мной сидит Аня. Накануне мы ушли в отпуск и, недолго думая, приехали на дачу, перед этим наметив ещё одну важную цель.

Напротив меня устроился Дима, наш друг и коллега, а напротив Ани - его мама Маргарита Сергеевна.

Дима давно звал нас в гости, когда мы, обсуждая при нём план отпускной поездки, упоминали о дачном отдыхе на участке моих родителей, на том же массиве, только на взгорке откуда открывается живописная картина.

Слева чудесный дремучий, тянущийся на многие километры в даль смешанный лес, хранящий разные секреты, накопленные за долгую историю его бытия и дающий пристанище как вековым, нахмуренным и умудрённым, дубам, стройным белотелым берёзам-невестушкам и одетым в колючие полушубки элегантным соснам, так и разным растениям, грибам, насекомым, птицам и мелким грызунам - белкам и ласкам. 

Справа, отражая в своей зеркальной глади ярко голубое чистое небо, до бесконечности, буквально на всю даль ока, образуя у подножия горы залив, раскинулась река Сок.

Посерёдке, между лесом и заливом на некогда плодоносном пшеничном поле, кормившем многие поколения местных жителей, видны разместившиеся ныне разноцветные крыши домиков на дачных угодьях.

Этим утром с первыми лучами солнца, ласково заглянувшими к нам в домик, я открываю глаза, осматриваю убранство большой комнаты и, осторожно, чтобы не разбудить, освобождаюсь из объятий Ани, выхожу на улицу и поднимаю на телевизионной мачте флаг - соблюдаю семейную традицию и подаю условный знак Диме.

Флаг над крышей домика говорит моему приятелю о прибытии желанных соседей и на утренней пробежке по массиву Дима по-свойски заявляется в гости, бесцеремонно заходя к нам в домик.

Видимо, не ожидая увидеть вместе со мной в одной комнате Аню, такую же сонную и помятую как и я, да ещё встречающую его завёрнутой в простыню, он смущается, отводит взгляд в сторону, сообщает, что ждёт нас к обеду и, со словами: "Отказы не принимаются, ждём вас с мамой", мчится к реке для перехода к водным процедурам.

-Он, наверное, обо всём догадался? - Аня смущённо смотрит на меня и краснеет.

-А ты б не догадалась, увидав утром молодого парня с подружкой в дачном домике?

-Шалун ты, - кокетливо мурлычет Аня, скидывая с себя простынку и, стоя совсем без одежды, тянет ко мне руки, - Иди сюда...

Ближе к полудню, пробираясь меж бесконечным множеством дачных строений, мы отыскиваем высокий, добротный, деревянный дом, приветливо глядящий на улицу двумя большими окнами, украшенными снаружи мастерски сделанными наличниками и завешенными изнутри нарядными занавесками голубого цвета.

-По-моему, здесь, - я открываю калитку и пропускаю Аню вперёд.

Заметив нас, Дима втыкает лопату рядом с кучей удобрений и, оставив наполовину заполненную тачку, приветливо нам улыбается и зовёт маму по имени отчеству:

-Маргарита Сергеевна, встречаем гостей!

-Ой, какие симпатичные к нам гости пожаловали!

Маргарита Сергеевна, выходя из дома, радостно протягивая нам руки, идёт знакомиться.

-Дима мне всё утро говорил про вас, Анечка, мол вы с Валерой приехали и хорошо бы нам всем встретиться, познакомиться и посидеть по-свойски...

Во время трапезы Дима, видимо всё ещё под впечатлением от увиденного у нас в доме, прячет глаза, почему-то вздыхает и молчит. Разговоры с нами ведёт его мама.

-Анечка, кушайте, пожалуйста, не стесняйтесь.

-Спасибо, Маргарита Сергеевна, - отвечает девушка, - Всё очень вкусно!

Она зачерпывает ложкой малину с горкой и улыбаясь отправляет её в рот, под носом на губе у неё красуется ярко розовый след от малинно-молочной смеси.

Дима, мельком взглянув на неё, подаёт ей салфетку.

-Значит, вы сюда на неделю? - с интересом и доброй улыбкой спрашивает Маргарита Сергеевна, любуясь нами.

У меня создаётся впечатление, что она неслыханно рада появлению в доме друзей её великовозрастного ребёнка.

-На неделю, отдохнуть, позагорать на берегу речки, покупаться, поесть яблок и сливы.

-Да, яблоки в этом году славные уродились. Дима у меня на дню по три раза возит в город пару корзиночек яблок. На электричке. Вот и на сегодня уже приготовили, - женщина показывает нам две огромных корзины доверху наполненных яблоками.

Каждый плод аккуратно завернут в газету и плотно уложен в кошёлку. Рядом на уложенной на стул пачке газет стоит таз доверху наполненный зелёными, ровными, крепкими яблоками - видно мы своим приходом отвлекли трудолюбивую хозяйку от важного занятия.

Дача выглядит ухоженной. От беседки в разные концы участка ведут аккуратные дорожки с плотно утоптанной и без единой травинки землёй, выложенные по краям мелкими, как-будто специально отсортированными, голышами, аккуратно огибая деревья с богато окученными корнями - под каждым стволом добрая насыпь чернозёма с ровно очерченными по кругу краями, цветнику роз с весело глядящими на окружающий мир и будто улыбающимися, радуясь жизни и каждому дню, бутонами разных цветов и оттенков, от белых и бледно розовых до ярко жёлтых и пурпурных. Видно, что на участке нет ни одного места, куда бы ещё не касалась рука трудолюбивых хозяев.

-У вас, Маргарита Сергеевна, - с восхищением говорю я, - Здесь просто рай земной!

-Да, но каких усилий все это требует, не малых! - и, бросая взгляд на сына, женщина нараспев произносит, - Помощница нужна, уж сколько раз говорила Диме, чтобы женился.

-А мы через неделю идём заявление подавать, - говорит Аня, улыбаясь.

-Правда? - Маргарита Сергеевна взмахивает руками. - Дима, а ты когда у меня женишься?

-Где уж тут женишься, - Дима поднимается из-за стола, проходит взад-вперёд и, опираясь о перила беседки, быстро закуривает. - У меня одна забота - яблоки в город возить.

-Дима, брось сигарету! - властно командует мама. - Посмотрите-ка на него! Уже два месяца, как бросил и вдруг опять...

Закончив с обедом и  наговорившись вдоволь с гостеприимной хозяйкой, мы уходим с Димой на реку.

-Где будем купаться? - спрашивает он, когда мы подходим к водоёму и перед нами открывается удивительный вид на залив.

Раньше здесь был котлован и берега после добычи песка имели обезображенный вид, местами обрывистые, заиленные и заросшие камышом они напоминали болото. Теперь же берег невероятно преобразился, оделся в зелёный ковёр из сочной травы и обрёл естественное ограждение из американских кленов и плакучих ив.

-Помню в детстве мы купались на единственном здесь песочном пляжу, вон там, - я указываю на противоположный от нас берег залива, - Пойдём туда?

-Можно и туда, - сухо отвечает Дима, - Там пляж до сих пор сохранился, его даже чистят периодически. Идти, правда, далековато. Вы как, принцесса, дойдёте? - вдруг обращается он к Ане и смотрит прямо ей в глаза.

-Конечно дойду! - весело кричит она и, сорвавшись с места, стремглав бежит вдоль берега, повторяя несколько раз: - Конечно дойду! Хорошо-то здесь как...

-Ну, красавица моя, хочешь мы тебя покатаем? - спрашиваю я, подходя к Ане, разложившей на горячем песке плед с изображением китайского дракона и протягиваю ей руки.

-Как это, покатаете? - смеётся она и поднявшись забегает в воду.

Я беру её за правую руку, Дима - за левую, и мы, что есть сил, бежим вдоль берега, увлекая её за собой, она от восторга громко кричит и смеётся, вода, разрезаемая её плечами перекатывается между руками и шеей, заливает грудь, живот, брызгает на лицо. Пробежав пару раз туда-сюда вдоль берега мы направляемся на глубину.

-Отпустите меня! - громко визжит и смеётся Аня, - Отпустите, утопите! Я ещё жить хочу, замуж выйти, отпустите, ироды!

-Обзывается ещё! - говорит Дима и впервые за весь день я вижу его улыбку.

Мы отпускаем руки Ани и наперегонки плывём на середину залива. Она не отстаёт от нас ни на метр. Наплававшись до дрожи в коленях мы расслаблено падаем на берегу и отдыхаем на тёплом песочке.

-Ой, ребята! - говорю я, - Надо отойти в кустики, не теряйте меня.

-Давай, - с участием к моей нужде понимающе смотрит на меня Дима и машет рукой. - Долго не засиживайся, а то клещи нападут...

Собираясь выйти из зарослей, я замираю на месте от увиденного. Дима держит Аню за руку и говорит ей:

-Ты правда что ли замуж выходишь?

-Выхожу.

-А как же я?

-Димочка, ну что ты? Ты просто наш друг. Мы тебя на свадьбу пригласим свидетелем.

-Я же тебя люблю. Неужели ты всё забыла?

-Если ты меня до сих пор любишь, то не будешь больше упоминать об этом и дашь мне сделать мой выбор...

Я ухожу обратно в посадку и, выходя на пляж другим путём, говорю Ане и Диме, как ни в чем не бывало:

-Ну что, ещё один раз на перегонки до середины?


Рецензии
Удивительный по силе рассказ. За внешней меланхоличностью повествования кроется глубина - переживания и чувства. Я разглядел, вернее почувствовал это. Автор усыпил бдительность читателя великолепными описаниями природы, дачной атмосферы, но... Тут и начинается самое интересное. Перфекционизм Маргариты Сергеевны показан не случайно. Вот как бы здорово вписалась в их мирок Аня - непосредственная и искренняя девушка, ставшая в последствии удобным и послушным для свекрови инструментом для построения идеальной семьи - Аня+Дима+Маргарита(безусловно) - на веки вечные. Да плюс яблоки в газетку завернутые. Насчет Валеры: парень, беги с Анькой отсюда - чтоб пятки сверкали! Вот как-то так.

Игорь Струйский   20.07.2022 07:46     Заявить о нарушении
Слушай, Игорь! Преклоняю колено и снимаю шляпу перед великим экспертом и мастером рецензий, зрящим в корень любой мало-мальски работы малоизвестного автора поднимающейся с колен русской литературы! Спасибо друг, выручил, а я уж думал, что рассказ так себе...
С сердцем, пылающим благодарностью!

Владимир Владимирский 2   20.07.2022 08:03   Заявить о нарушении
Владимир, если написано с душой - то по умолчанию закладывается смысл в рассказ и глубина. Нарочно с продуманным сценарием шедевры не создаются. Отмечу - что "Дачники" твой один из лучших рассказов. Есть еще про слепую девочку и мойщика окон - забыл название подскажи. Кстати, ты стилистически пишешь узнаваемо, особенно удается недосказанность - не просто обрезка и: нате, жрите - додумывайте, а - именно, интеллигентно: а тут, братцы, я дам вам повод порассуждать. Круто!

Игорь Струйский   20.07.2022 08:21   Заявить о нарушении
Рассказ про слепую девочку
http://proza.ru/2021/09/08/479

Владимир Владимирский 2   20.07.2022 09:06   Заявить о нарушении