Сначала музыка, потом слова!
'Симон Бокканегра", опера Верди, новая сцена Мариинского театра, 16 июля 2022 года
"
Лет шесть назад, когда опера Верди "Симон Бокканегра" еще только появилась в репертуаре Мариинского театра, а заглавную роль почти всегда исполнял Владислав Сулимский, я обратила внимание, что каждый следующий спектакль был ярче и интереснее, чем предыдущий, вокально совершенее и выразительнее. Хотя и первый был замечательным. Потом поняла, что у Владислава Сулимского в этом и состоит особенность творчества, что он не останавливается на достигнутом, а даже в готовой роли всегда ищет пути ее совершенствования, углубления и наполнения новыми вокальными и актерскими нюансами. Я не раз восклицала: "Сегодня был лучший "Симон Бокканегра"!" И это абсолютно соответствовало действительности. Порой, удивлялась: "Как это может быть?" И радовалась ярким впечатлениям!
Так и в этот раз Симон Бокканегра Владислава Сулимского был лучшим из всех слышанных, а их у меня был не один десяток! Как ему это удается? Но вживание в образ при блестящем вокальном исполнении у певца настолько полное, что воспринимаешь персонаж как живого человека и хочется, как в детстве в ТЮЗе, крикнуть: "Не пей воду из графина, ее отправил подлый Паоло, которого ты великодушно простил!" Но сюжет неумолимо движется к развязке: враги примирились, влюбленные поженились, и если бы не коварный друг, быть бы счастливому концу. Но мудрый и доверчивый Симон Бокканегра умирает. И умирает в исполнении Владислава Сулимского так, что сердце обливается кровавыми слезами, каждый звук яркого баритона певца отдается в нем искренней болью. Поверженный политический гигант, который еще недавно так выразительно силой слова сокрушал подлеца Паоло, мирил враждующих, усмирял восставших, теперь был сражен предателем! Сцена проклятия Паоло - самая мощная в опере. Здесь голос Владислава Сулимского всегда демонстрирует публике свои недюжинные возможности - как вокальные, так и артистические. Но в этот раз это было запредельно, нереально мощно и прекрасно! С поистине шаляпинским размахом и выразительностью! А в финальной сцене объяснения Симона с Фиеско, в сцене смерти Симона возникала одна стойкая мысль: "Не прощай подлецов, не считай плебея патрицием, плебейская сущность рано или поздно прорвется подлостью!"
Не таков патриций Фиеско, казалось бы, злейший враг Симона. Он до подлостей не опускается. Прекрасным был дебют в этой роли Евгения Никитина. Пожалуй, из всех исполнителей, а я их слышала немало, этот Фиеско меня впечатлил, и вокально, и актерски, больше всего! Какими замечательными вокальными красками вырисовывалась эта роль! Мягкий тембр голоса, красивые низкие ноты, отличное легато, лиризм исполнения - все это радовало слух и вызывало восхищение! Шикарный дебют, прекрасный Фиеско!
Понравилась и трогательная Мария-Амелия Татьяны Павловской, спетая с эмоциональным накалом, вокальной выразительностью и академической четкостью. Ария-плач в финале добавляет трагизма в общую горестную картину.
Энергичный Габриэль Адорно Миграна Агаджаняна, с его звучным тенором, привносил деятельную струю общую канву музыкальной истории.
Интересным оказался Паоло Ефима Завального, чей баритон явно набирает силу звучания от роли к роли.
Оркестр под управлением Кристиана Кнаппа подарил публике не только прекрасные увертюру к опере и интродукции к действиям и картинам, музыкальные фрагменты, где нет пения, но и всю оперу в целом. Музыканты, наряду с певцами, и создают общее впечатление от спектакля. Ведь правильно сказано: "Сначала музыка, потом слова!"
И, в итоге, спектакль получился замечательный, волнующий, по-своему неповторимый!
Долгие овации были тому доказательством.
Свидетельство о публикации №222071900073