Горькая обида

Сергей готовился к торжеству. Вымыл чисто пол, выбил ковры, дорожки. В доме посвежело и засверкало. Умело готовил плов из недавно заколотого кабанчика. В воздухе висел ароматный запах свинины.

Послышались шаги, и распахнулась дверь.
– Котик, прости за опоздание, книгу читала и уснула, – произнесла Лена и потянула носом. – Как вкусно пахнет, что готовишь?
– Плов, – холодно ответил он.
– Любимый! Ну не злись, и она прижалась к его широкой груди.
– Гости ждать не будут, пока мы будем нежиться, – рассердился Сергей и отстранился.

– Милый, ты приводи себя в порядок, а я тем временем, приготовлю салатик из свежих помидор и накрою стол, – кокетливо сказала она, собирая резинкой распущенные волосы в пучок.

Когда гости присели за стол, то поразились разнообразием изысканных блюд, чего здесь только не было: плов, рулет с красной рыбой и многое другое...

В доме начался настоящий пир. Алексей рассказывал смешные истории, смех эхом отскакивал от потолка и разлетался по залу.
– Минуточку внимания! Я по-настоящему счастлив, что у меня такие славные друзья. Давайте же выпьем за настоящую дружбу, – воскликнул именинник.

Гости чокнулись и только поднесли стопочки к губам.
В этот момент послышался громкий стук в дверь и вошел дед, с небольшой коробочкой в руках. На старческом лице промелькнула скромная улыбка.
– Внучек, поздравляю тебя с днем рождения! – торжественно сказал дед и подал Сергею коробочку, на которой большими буквами было написано «Samsung».

– О, смартфон! Давно мечтал о таком.
– Дед, ты присаживайся к столу, – жестом пригласил Сергей и салфеткой вытер губы.
– Мне как-то неловко, – застеснялся старик, исподлобья рассматривая парней и накрашенных девиц.
– А зачем тогда приехал? Подарок мог бы и в другой день подарить мне, – возмутился внук.
– Ну, я это, дед задумался, сжимая в руках кепку.

Тут нашелся остроумный Алексей:
– Да он на девушек полюбоваться приехал, ха-ха. Кровь то играет, а старый? Осилишь, Танюшку мою? – усмехнулся он и посмотрел на свою голубоглазую подругу.
Щеки милой дамы зарделись.
– Алексей! Ты шути, да не заговаривайся, – рассердился Сергей.

Лене казалась, что Сережа любит деда больше чем ее. Склонившись к Сергею, она прошептала:
– А ведь Алексей прав.
– В смысле? – чуть слышно спросил Сергей и округлил глаза.
– Помнишь? На прошлой неделе мы заезжали к твоим старикам, я тогда была в коротенькой юбочке.
– И что?
– Когда ты пошел набирать воду из колодца, – шептала она, горячо дыша в ухо ему.

Дед залюбовался моими ногами, у него был такой безумный взгляд, я перепугалась и думаю: «Сейчас сунет руку мне под юбку и начнет гладить ноги». Тебе рассказывать не стала, не хотела расстраивать.
– Ты это серьезно говоришь?!
– Вполне, – кивнула она.

Сергей лихорадочно думал: «А ведь в тот день дед был навеселе и вполне мог выкинуть какой-нибудь фокус».
– Деда, а с тобой все в порядке?
– Все хорошо! Только порой, сердце покалывает.
– Меня нездоровье сейчас интересуюсь, а состояние твоего разума. Тебя что, действительно на молоденьких девушек потянуло на старости лет? – удивился внук.

– Постыдился бы такие глупости при друзьях говорить мне. Я за свою жизнь, ни разу бабке не изменил. Это вы, нынешняя молодежь, привыкли не ценить женщин и менять их как перчатки, а мы рожденные в СССР, такого себе не позволяем. Эх ты! Внучек, обидеть старика может каждый, а вот пожалеть, – прохрипел дед, хватаясь за грудь.
– Что сердце? – забеспокоился внук, подбегая к деду. Дед свел брови к переносице и прошептал:
– Не приближайся ко мне, видеть тебя не желаю. Пошатываясь, он подошел к двери и закашлялся, сжимая дверную ручку.

Дед брел в ночной тишине, полностью не отойдя от потрясения. Деревня еще не вся погрузилась во мрак, в некоторых избах свет горел.
На краю деревни ноги отяжелели, он прислонился плечом к акации, которые росли вдоль дороги. Прикрыв глаза, вдыхал чистый деревенский воздух, от которого кружилась голова.

Немного отдохнув, он сделал шаг и залюбовался, как с неба сорвалась лучезарная звезда и понеслась вниз, как бенгальская искра. Над головой ухнула сова, захлопала крыльями и умчалась вдаль, по направлению лесной чащи.
Он наслаждался невероятной красотой, а незаслуженная обида, омрачала душу. «Внук переступил грань и опозорил меня перед своими друзьями, такими же непорядочными, как и он», – рассуждая, дед поднимался на пригорок.

До дома оставалось метров двести. В это время проснулся резвый ветерок и погнал тучки на восток. Загремели небеса, и сверкнула молния, а следом пошел и дождь. Старик, прижавшись к дереву, подумал: «Когда приду домой, то обязательно выпью кружечку горячего чая, чтобы не заболеть».

Дед в потемках шарил по двери, отыскивая дверную ручку, потом крикнул:
– Маша, включи на улице свет. В хате послышалась возня, и вспыхнул свет. Дверь распахнулась.
Бабка, поправляя седые волосы, тихо спросила:
– А зачем в такую даль, ночью-то тащился? Мог бы и у внука заночевать или не приветил? А я говорила тебе, не езди! Там собралась молодежь и старикам, не к месту пировать с ними. Ты же не послушал меня и поплелся.

– Да пропусти ты меня в дом, стоишь как глыба на дороге.
– Чай с малиной попей, промок вон весь, не дай Бог еще заболеешь, потом няньчийся с тобой!
– Не бубни, ступай спать, без тебя тошно – проскрипел дед.

Бабка варила борщ. В это время послышались шаги, и распахнулась дверь.
– Как вкусно пахнет! Поел бы твоего знаменитого борща, но тороплюсь очень, – сказал внук и кружкой зачерпнул воду из ведра.
– Что, жажда замучила? – усмехнулась бабка.
– Сушняк. Вчера перебрал малость. Где дед?
– Спит. Еще не подымался. Ночью пришел злой как пантера, обозлился на весь белый свет. На меня накричал. Что ты такого ужасного наговорил ему?

– Неудачно пошутил.
– Внучек, ты сегодня не приближайся к нему, он немного успокоится вот тогда и приходи.
– Хорошо, я завтра заеду, – кивнул внук, – и спешно покинул двор.
«Простит старый черт, куда он денется», подумала бабка, – и пошла кормить кур.

Сергей зашел к другу и строго сказал:
– Алексей! Завтра поедим к моему деду, и ты извинишься перед ним за свою дурацкую шутку.
Парень постоял, подумал:
– Да, глупо получилось, я даже и не предполагал, что той дед примет шутку всерьез. Хорошо, давай съездим, что не сделаешь ради хорошего человека, –сказал Алексей и потер переносицу.

Лена крутилась возле зеркала, рассматривая себя со всех сторон, и ей очень нравилось это синее платье в горошек, которое она купила вчера. Вдруг пес залаял. Она подбежала к окну и увидела Сергея. Он поманил ее пальцем. Она улыбнулась и выпорхнула на крыльцо.
Ей очень захотелось провальсировать перед ним в этом новеньком платье, но хмурое лицо Сережи, отбило все желание.

– Лен! Зачем ты сочинила историю, якобы дед от твоих ног глаз не отрывал. Ты воспользовалась ситуацией, чтобы нас поссорить?
– Только не злись и не считай меня безумной. Мне показалось, что ты любишь деда больше, чем меня, – стыдливо призналась девушка и заплакала.
– Чтобы загладить свою вину, тебе придется извиниться перед стариком или мы расстанемся! – строго сказал Серей.
– Я согласна, – прошептала она и вытерла размазанную тушь под глазами.

Архип, задумавшись, ковырялся вилкой в тарелке с лапшей. За окном послышались шаги и дверь быстро отворилась. В хату вошли гости. Он поднял глаза и бросил вилку на стол.

– Дед, прости нас молодых и глупых, пожалуйста, – тихо сказал внук.
Сергею было ужасно стыдно за свои глупые слова. Дед снова взял вилку и долго крутил ее в руке, напряженно думая. Потом махнул рукой и громко сказал:
– Черт с вами, поможете мне выкопать картошку, тогда я забуду ваши оскорбительные слова.

– Дед, мы тебе не только выкопаем, но и стаскаем в погреб. А это презент, армянский коньяк, – засиял внук, аккуратно ставя высокую бутылочку на угол стола.  – Бабка идет! Ей ни слова, – серьезно сказал дед и убрал бутылку в стол.

– Смотрю, к нам гости пожаловали, – улыбнулась старушка и поправила платок.
– Они уже уходят, – сказал дед и подмигнул ребятам.

Когда гости ушли, глядя в глаза деду, бабка ехидно спросила:
– А зачем они приходили?
– Просить прощения.
– А ты что, простил?!
– Да как же я любимого внука и не прощу. Закуску готовь, будем дегустировать коньяк. Можешь, конечно, и отказаться, мне больше достанется.
– Черта с два! – сказала бабка и скрутила смачную дулю. Дед усмехнулся и достал из стола бутылку коньяка, и стал свинчивать пробку...


Рецензии