Глава 8. Актеры на один день

Наступили выходные дни. Утро субботы. Разумные люди, конечно, по всем правилам, в пять часов утра ещё спят, но только это не про наших героев.
Гельмина проснулась от резкого и громкого телефонного звонка и, еле открыв глаза, ещё сонным голосом сказала:" К вашему сведению, ещё пять утра. Что вам нужно?"
-"Гельмина, доченька. Доброе утро! А мы сегодня к девяти утра к вам приедем. Мы уже со вчерашнего вечера едем в поезде. Ждите меня, папу и бабушку" - ответила мама.
-"Хорошо, хорошо, мы с Алексом будем безумно рады"-как можно веселее воскликнула Гельмина и отключила телефонную связь.
-"Ну, что там, котик? Родители сегодня приедут? "-спросил Алекс, который также проснулся.
-" Да. У моей мамы, кажется, часы сломались наручные. Иначе я не понимаю, зачем звонить в столь раннее время. Они приедут уже к девяти утра. Вставай! Ты долго ещё планируешь валяться в постели? Помогай мне убираться!" - грубо кричала Гельмина, параллельно натягивая тёплый домашний костюм.
-" Может, тебе пока приготовить завтрак? Что скажешь, котик? "-ласково предложил Алекс и собирался пойти на кухню.
-" Алекс, ты правда идиот или хочешь казаться им? Какой завтрак? Нужно уборку в квартире делать. Ещё нужно испечь родителям к чаю, что они любят. Поэтому веник и совок в руки и подметать всю квартиру! "-приказала Гельмина.
-"Я хотел сначала как следует позавтракать. Потом приступить к уборке"-не успокаивался Алекс.
-" Хм... Ну ладно, наверное, я и правда поторопилась. Действительно, нужно сходить в душ и позавтракать. Ладно, иди завтракай, пока я схожу в душ" - немного подумав, согласилась Гельмина.
Через десять минут во всем доме запахло яичницей и жареным беконом. А ещё через десять минут уже стоял запах сендвичей с сыром, помидором, копчёным куриным мясом и кусочком свежего зелёного салата и ещё Алекс приготовил горячий латте на кокосовом молоке с двумя ложками ванильного мороженого и тёртым тёмным шоколадом и мелкими орешками.
-"Гельмина, приятного аппетита. Я приготовил для тебя кофе, который ты любишь" - ласково сказал Алекс.
-"Что ж, спасибо. Но если ты думаешь, что я простила тебя за тот вечер, то сильно ошибаешься" - грубо ответила Гельмина, но все же села за стол и стала пить кофе с сендвичем.
Алекс и сам это прекрасно понимал, поэтому не сказал ни слова девушке.
Сразу после завтрака они принялись за уборку всей квартиры.
-"Алекс, что в моей полке с книгами делает твой темно-красный галстук?" - возразила Гельмина.
-"Извини, котик. Видимо, торопился в училище с утра" - объяснился Алекс.
-"Да перестань ты уже называть меня этим котиком! Мне давно это надоело!" - не выдержала наконец Гельмина.
-" Хорошо, Гельмина. Я понял"-тихо сказал Алекс.
-"Ладно, я на кухню. Тесто надо готовить. Родители приедут уже через час"-напомнила Гельмина и поспешила готовить.
Через десять минут неожиданно послышался громкий телефонный звонок.
-"Да. Внимательно вас слушаю"-начал говорить Алекс.
-"Алекс, здравствуй. Гельмину можешь к телефону позвать или она занята?"-ответила мама Гельмины.
-"Нет, извините, она на кухне. Я попрошу, чтобы она сама перезвонила, когда освободится" - поспешил ответить Алекс, но тут из кухни послышалось:"Мам, мама. Я тут! Что ты хотела?" и выхватила мобильный телефон из рук Алекса.
-" Очень хорошо, что ты освободилась. Через двадцать минут мы будем уже около вашего дома. Ждите! "-ответила мама.
-"Хорошо. До-до свидания"-ответила Гельмина.
-"Так, иди быстро подогревай чайник. Родители через двадцать минут будут здесь" - приказывала Гельмина.
-" А апельсиновый рулет уже готов?"-спросил Алекс.
-" Бисквит уже в духовке. Нужно ещё растопить шоколад и полить им рулет"-ответила наскоро Гельмина и снова убежала на кухню.
-" Стой, Алекс. Ты помнишь, о чем я просила тебя на этой неделе? Если забыл, то мы не должны говорить родителям или даже намекать им, что у нас какие-то проблемы. Мама уверена, что у нас все отлично"-напомнила Гельмина.
-"Да, да, понял. Пошёл нагревать чайник. Я вижу, что ты сейчас начнёшь на меня кричать, что я ничего не делаю"-предугадывал Алекс и лениво поплелся на кухню.
Через десять минут уже послышался стук в дверь.
-" Стоп, Алекс! А чем это горелым пахнет из кухни? Неужели бисквит подгорел? "-закричала Гельмина и бегом на кухню.
-" Кажется, твои родители уже приехали. Я пошёл открывать дверь" - сказал Алекс.
-"Какой ужас, ужас! У меня же ещё не вскипел чайник! Бисквит чуть не сгорел! Все пропало! "-запаниковала Гельмина.
-" Гельмина, доченька! А вот и мы! У тебя такой приветливый Алекс! Сам открыл нам дверь! Мы вам подарки привезли!"-из прихожей послышались голоса взрослых.
-"Ой,мама, папа, бабушка! Какой приятный сюрприз! А с вами ещё и Эмми приехала!" - обрадовалась Гельмина, когда увидела свою двоюродную младшую сестру.
-" Да, Эмми тоже захотелось вас навестить. Тем более у неё появилась куча свободного времени"-ответил папа.
-"Может, вы чаю хотите? Проходите скорее на кухню. Алекс сейчас все подготовит" - Гельмина сделала рукой пригласительный жест и провела всех к столу.
-" Может, Эмми хочет что-нибудь перекусить? Она не устала с дороги?"- спросил ласково Алекс.
-"Нет, спасибо. Я совсем не устала. Я сейчас вообще-то на диете"-вежливо отказалась худенькая невысокая девочка на вид лет двенадцати.
-"Мне кажется, тебе нужно поесть. Не нужно меня бояться, Эмми. Иди сядь со всеми за стол и выпей чаю. Если чего-нибудь захочешь, попроси у меня или у Гельмины"-убедительно предлагал Алекс.
-"Можно, я просто посмотрю ваш телевизор?" - спросила девочка.
-"Если ты не голодна, можешь посмотреть. Он стоит у нас в комнате. На книжной полке ты сможешь найти пульт"-объяснил Алекс и проводил девочку в комнату.
Чуть позже он вернулся за кухонный стол, ко всем.
-"Гельмина просто умница! Очень вкусный апельсиновый рулет! У меня такая замечательная внучка! "-говорила бабушка.
-" Нет, ничего необычного. Бисквит даже немного подгорел. Но я неплохо справилась, не правда ли, мама?" - спросила Гельмина.
-"Думаю, даже очень неплохо. А как дела в вашем театральном училище? Какой последний спектакль вы играли?"-решила поинтересоваться мама, пока пила чай.
-"На самом деле мы готовимся к выступлению по пьесе "Мой маленький бог". Жаль только, что роль главной героини досталась не мне"-рассказывала дочь.
-" Ну, я не думаю, что нужно из-за этого расстраиваться. В следующий раз тебе повезёт" - советовала мама.
-"А твой Алекс делает что-нибудь полезное для вашего училища? Если да, то чем он занимается"-спросил папа.
-" Да, он для всего курса распределяет роли в наших спектаклях. Раньше этим занималась мисс Эманс, но мы стали взрослыми, поэтому распределяем теперь все роли сами"-отвечала Гельмина.
-" О, да. Вы стали такие самостоятельные в этом году. С вами теперь, мне кажется, только репетиции проводят преподаватели"-согласилась бабушка и рассмеялась.
-" Да, так и есть. Может, вы ещё что-то хотите? Мама, папа, бабушка? "-спросила Гельмина.
-"Нет, спасибо. Вы Эмми не видели? Куда она ушла? "-забеспокоилась мама.
-" Всё в порядке. Она смотрит телевизор в нашей комнате" - ответил Алекс.
-"Вы наверное планируете свадьбу в этом или в следующем году. Если вам надо, мы можем помочь вам с деньгами"-предположил папа.
-" Хм... Ты знаешь, мам, этого мы ещё не знаем. Нам ещё нужно окончить театральное училище"-не согласилась дочь.
-"Ну, эдак что же, дело ваше. Но вы же ещё любите друг друга? "-спросила бабушка.
-"Конечно, любим. Правда, Алекс?"-радостно ответила Гельмина и демонстративно зачем-то поцеловала юношу в щеку.
-"О, да, да, да, да. Я это отлично вижу. Только не в обществе, пожалуйста"-рассмеялась мама.
-" Извини, мам. Просто очень любим друг друга. Не можем просто устоять"-счастливо сказала Гельмина и тихонько оттолкнула Алекса в сторону.
-"Что и зачем ты сейчас сделала? Между прочим, мне было больно"-шёпотом спросил юноша, но вместо ответа девушка только нахмурилась сильнее.
-"Слушайте, мама, папа, бабушка! Может быть, пока выходной день, мы куда-нибудь сходим? У нас в Калифорнии есть замечательный парк" - предложила Гельмина.
-"Что ж, если Алекс не будет против, почему бы и нет"-сначала согласилась бабушка.
-"Боюсь, Эмми может заболеть. Сейчас осень, поэтому на улице довольно холодно"-закончила мама.
-" Наверное, вечером вы уедете домой? Мы будем скучать по вам" - сказала Гельмина.
-"А чем сейчас занимается Эмми? Алекс, иди-ка позови её сюда"-попросила мама.
-"Да, знаешь, мам, отличная идея. Поговорим с ней вместе, я по ней тоже соскучилась"-согласилась Гельмина.
Примерно через пять минут в гостиной появилась и Эмми.
-"Расскажи нам, как ты учишься в своей школе. Есть ли у тебя друзья? "-спросила мама.
-"Не спрашивайте у меня о том, как я учусь. Я все равно никому не расскажу"-неожиданно ответила девочка.
-"Почему? Ты нас всех боишься?" - забеспокоился Алекс.
-"Нет, просто не люблю разговаривать, когда собирается много людей"-крикнула Эмми.
-"Не хочу показаться странной, но кажется, в последний раз я её такой не видела. Она явно была другой" - вспомнила Гельмина.
-" Ты права, она очень изменилась. Я даже не знаю, почему"-согласилась мама.
Через десять минут внезапно раздался телефонный звонок. Это был телефон папы.
-" Минутку, я пойду отвечу"-вежливо сказал папа.
Ещё через пять минут он вернулся и заявил:"Дочь, мне только что позвонили с работы. Мне сказали, что я должен подойти послезавтра. Нам с мамой, бабушкой и Эмми придётся уехать сейчас"
-"Вы уже уезжаете? Какая неприятность! Я так надеялась, что вы задержитесь у нас в Калифорнии подольше" - Гельмина сделала вид, что действительно расстроилась.
-" Алекс, иди поставь все пакеты на кухню. Я пойду и провожу родителей"-позвала юношу Гельмина.
-"Котик, может займёмся этим позже? И потом, я тоже хотел проводить родителей вместе с тобой"-попросил Алекс.
-"Ой, как это мило! Котиком называет"-улыбнулась мама.
-"На самом деле мне это не нравится. Я давно говорила ему, чтобы он больше так не говорил" - призналась девушка.
-" Ладно, дочь. Нам уже пора ехать"-сказал папа и все втроем ушли из квартиры.
Как обычно, они с Алексом не разговаривали дома на протяжении дня. Но и девушка и юноша прекрасно понимали, что это был театр для родителей. Все это делали они для того, чтобы родители не знали об их проблемах.
И действительно, свои роли они сыграли замечательно. Но знали, что на самом деле они такими не будут.


Рецензии
Интересное имя - Гельмина)

Александр Ипатов-Клауз   19.07.2022 18:22     Заявить о нарушении