Квест. Воинские будни

Вот  и подошло к исходу мое первое лето в армии.
Я уже бывалый офицер. Знаю вверенную мне матчасть. У меня свое подразделение, в котором даже служат два молодых кадровых лейтенанта, Валентин и Анатолий, с которыми у меня уже сложились добрые приятельские отношения.
Пора уже и жену перевозить к месту службы.

- Товарищ майор, - обращаюсь я к своему командиру, - мне надо жену и какое-то имущество привезти из Москвы. Как это в армии делается?
- Эт-то дело, Проскурин, - как всегда реагирует командир, - ничего сложного. Напишите рапорт командиру части с просьбой о предоставлении отпуска по личным обстоятельствам, где укажете, что это за обстоятельства. Я его подпишу и отнесете в штаб. Потом получите проездные документы  - и в путь.
В начале сентября я пишу рапорт. Мне его подписывают и иду в штаб получать необходимые документы.
В армии это не на гражданке, где дали тебе неделю отпуска за свой счет, и будь любезен через неделю снова быть на работе.
В армии по личным обстоятельствам полагается десять календарных суток. Однако могут еще и добавить.
- Я могу еще и машинописной бумаги привезти, - говорю я зам. начальника штаба, - но для этого побегать надо по Москве, поискать. А то, я смотрю у вас в штабе совсем хорошей бумаги нет.
О том, что в штабе нет хорошей бумаги, мне рассказала моя соседка, жена молодого кадрового лейтенанта, которая жила в том же подъезде этажом ниже меня. Впоследствии мы дружили семьями, а пока мы встречались, когда шли на службу в одно время. Она служила рядовой по контракту в штабе нашей части. Она же выписывала проездные документы.
- Ты как поедешь, на поезде? - спросила она меня.
- Да, конечно, - отвечаю, хотя точно знаю, что полечу в Москву на самолете.
- Тогда пять суток на дорогу тебе хватит.
Вот уже у меня отпуск не десять, а пятнадцать суток. Да еще замначштаба добавил трое суток на поиски бумаги. Вот так мой отпуск увеличился до восемнадцати суток.
В Москве мне предстояло собрать и упаковать домашние вещи, заказать и отправить контейнер.
И все это впервые в жизни.
Но я справился. "Не боги горшки обжигают!"

Мой самолет Ан-24 вылетал из Орска.
Так получилось, что вместе со мной летели в Москву два сержанта из моей группы и один незнакомый мне офицер. И это были все пассажиры нашего борта.
По расписанию предполагалась промежуточная посадка в Куйбышеве (ныне Самаре), но в полете первый пилот бодро сообщил по громкой связи, что из-за недогруза самолета и отсутствия в Куйбышеве желающих лететь с нами в Москву садится мы там не будем, а полетим прямо в Москву, куда прилетим на час раньше. Возражений ни у кого из нас не возникло.
Очень быстро и комфортно мы долетели. Всего четыре пассажира на борту и две стюардессы. Предложив нам карамельки и воду, они устроились уютно в хвосте салона и весь полет между собой чирикали, не докучая нам. Тогда в самолете можно было курить - что мы и делали. Можно было бы и выпить, если бы "у нас с собой было". Но, увы...
Ну просто, "бизнесс-джет" сказали бы сейчас.
Принял нас аэропорт "Быково". Тогда он еще работал и обслуживал региональные рейсы.
Самолет заходил на посадку на небольшой высоте над красивейшим дачным местом, поселками Отдых и Малаховка. Тихо и плавно парил под урчание моторов над редкими соснами и дачными домиками.
Сервиса, конечно, никакого. Да, он нам был и не нужен. Высадили нас на краю поля и мы долго по нему шли до остановки городского автобуса. Благо вещей с собой ни у кого практически не было. Только подарки и колбаса. Но колбасы много!

Хлопоты по подготовке контейнера много воремени не потребовали.
Купили подержанный холодильник, стиральную машину "Эврика", а остальное взяли из дома: диван-кровать, телевизор, столик, стулья, посуду и т.п.  Планировали ничего из этого скарба обратно не везти, но в результате оставили в Ясном только холодильник.
Остальную часть отпуска провели гуляя по Москве и встречаясь с друзьями. Им было, что рассказать. И про условия жизни, и про климат, и про снабжение.
Попутно походил по магазинам в поисках бумаги, за которую мне добавили 3 суток. А бумаги-то в магазинах и не было. Хорошей бумаги. Рассказал об этом, когда был в гостях у родителей и сестра пообещала выручить.
К нашему отъезду она принесла пачку прекрасной белой финской бумаги.


Рецензии