Квест. Случайный отпуск

Мы вернулись в Ясный, а через пару недель приехал и наш контейнер. Наконец-то наша квартира приобрела жилой вид.

Прожили мы в ней чуть больше месяца, когда сестра сообщила, что выходит замуж и свадьба состоится в начале ноября.
Мне уже совестно было обращаться за отпуском, а Ирина поехала в Москву.
Я сразу сообразил, что оставшись без жены на ноябрьские праздники мне имеет смысл "пойти в смену", то есть на боевое дежурство на праздничную неделю. Тогда, по принятому порядку, на Новый год меня "в смнену" не поставят.
Так я и сделал. Предложил себя на праздники.
Ирина отгуляла свадьбу, побыла недельку дома и уже собиралась возвращаться, как у меня произошел любопытный случай.
В нашей строевой части (это у военных аналог отдела кадров) сменился начальник. Им стал уже знакомый мне капитан, с которым у меня сложились поверхностные приятельские отношения.
Встречает он меня в штабе и огорошивает вопросом.
- Ты уже был в отпуске?
В самом начале нашего знакомства я сказал командиру, что отпуск я отгулял до начала службы. Знал об этом и начальник строевой части. Так что ж мне теперь и этому рассказывать? В конце концов, у них это должно быть отмечено.
- Нет, не был, - не моргнув глазом отвечаю я.
- Почему?
- Командир не пускает, - продолжаю хитрить я, полагая, что когда он посмотрит в какой-нибудь график, моя хитрость раскроется.
- Иди к командиру и пиши рапорт на отпуск, - деловито продолжает новый начальник, - и если не будет подписывать, позвони мне. До конца года весь личный состав должен отгулять отпуска.
- Ну, дела, - усмехнулся я про себя, - так, гляди, могу и в третий раз в отпуск съездить.
Однако особой надежды не было. Я же говорил командиру, и он сразу вспомнит, что отпуск я уже отгулял. Но - "попытка не пытка" - вдруг прокатит!
- Товарищ майор, - обращаюсь я к Хорько, - меня встретил новый начальник строевой части и заставляет писать рапорт на отпуск.
- Ну, эт-то дело, так пишите.
- Но я же не собирался в отпуск, - вроде бы сопротивляюсь я, - у меня ничего не готово к отпуску.
- Эт-то дело, подготовиться не долго, - убеждает меня Хорько, - раз командир сказал в отпуск, значит в отпуск. Двайте быстренько, пока я здесь пишите, а я подпишу.
Скорчив расстроенную физиономию, я быстро написал рапорт, а командир его подписал, и я отнес его в строевую часть.

* * *

- Ничего себе порядок в армии, - подумал я, но долго фиксировать на этом свое внимание не стал.
Надо придумать, куда поехать отдыхать. И, кстати позвонить Ирине, чтобы не выезжала.
В этот же вечер я пошел на переговорный пункт и позвонил, чтобы Ирина не выезжала.
Естественно, возник вопрос - что случилось. Но не буду же я вслух на переговорном пункте рассказывать о случайной халяве. Сказал только, что когда приеду все расскажу.
Теперь надо решить вопрос, куда поехать. Долго думать не пришлось. В свадебном путешествии мы были в Таллине и Ленинграде. В отпуске перед службой мы были в Литве - Вильнюс, Каунас, Тракай. Значит теперь надо ехать в Латвию.
Среди моих приятелей к тому времени был старший лейтенант медицинской службы, которому я починил  в госпитале мобильный рентгеновский аппарат. Провозился я с ним долго, но неисправность, довольно хитрую, нашел. Она явно была сознательно внесена предыдущим ремонтером, с которым госпиталь расплачивался спиртом.
Он предложил написать мне направление в нужный госпиталь на лечение.
- Так, что у нас в Латвии есть, - старлей листал свой справочник, - а вот, в Лелупе, это Юрмала, есть желудочный госпиталь. У кого из офицеров здоровый желудок?! Надо тебе придумать какое-нибудь желудочное заболевание, чтобы не отправили назад.
В результате он выписывает мне направление с каким-то мудреным заболеванием.
- А жене купишь путевку или снимешь комнату.

И вот я приезжаю в Москву в третий отпуск за год.
Надо сказать, что этим отпуском я изрядно напугал маму.
- Сережа, скажи, - взволнованно спрашивает она меня, когда мы навестили их перед отъездом в Ригу, - ты облучился?
- Ну, что ты, - мне даже смешно, - какое может быть облучение, если я даже ракету живую ни разу не видел.
- Но ведь так не бывает, чтобы за год три раза посылали в отпуск, да еще в санаторий!
- Эх, мама, в армии все бывает, - отшутился я.

Такая же реакция была у друзей.
- Послушай, - говорит мне Женька, - мы, когда в армию тебя провожали, надеялись, что два года не увидим твоей рожи, а ты повадился каждый квартал приезжать!

Купить для жены путевку в санаторий не удалось и мы сняли неподалеку комнату у приятной одинокой женщины.
Отдых в межсезонье мне понравился и я до сих пор предпочитаю так отдыхать. Бродишь по пустым улочкам курортной Юрмалы, где изредка встречаешь местных жителей, озабоченных своими повседневными проблемами. Туристов нет и никто тебя никуда не приглашает. Все живут своей обычной жизнью, отдыхая от прошедшего сезона. И ты, вроде как местный житель, не привлекаешь никакого внимания.
Люблю "мертвый сезон"!

* * *

К встрече Нового года мы с Ириной подготовились основательно. Привезли из Москвы всяких деликатесов и напитков, которых не было в Ясном. В частности, мне запомнился кубинский ликер "Мараскин", который очень вкусно было добавлять в кофе. К сожалению, даже сейчас, когда казалось бы все есть, мне не удается его найти.
Договорились с Петросовыми, Валей и Людой, с Анатолием, с соседями Аллой с мужем и, конечно, с Лешкой с женой, что будем встречать вместе и дома у нас. Мы с Ириной любили собирать у себя друзей.
И вот прихожу в канцелярию группы, а командир весело так меня радует.
- Эт-то дело, Проскурин, ты отдохнул, а теперь после отпуска послужишь "в смене".
- Товарищ майор, - я прямо оторопел, - я что-то не понял. Я ведь на ноябрьские был "в смене".
- Эт-то дело, ничего, - так же весело продолжает Хорько, - ты отдыхал, а мы тут службу несли. Теперь поменяемся!
Нет, с этим согласиться я никак не мог. Все надежды на веселое празднование Нового года рушатся в один миг. И для чего мы навезли столько вкусной снеди. И нашу большую компанию связывали только мы. Без нас компания рассыпается.
- Товарищ майор, - серьезным тоном говорю я ему, не желая ничего объяснять и, тем более просить, что мне мама запретила еще в три года, - я вынужден обратиться к командиру части.
- Эт-то дело, Проскурин, - не изменив веселой интонации, отвечает Хорько, - это ваше право.
Ну еще бы, разве будет командир части вникать в вопросы распределения на боевое дежурство молодых офицеров. Пусть жалуется, решил Хорько.
Да я и сам так думал. Приду к командиру, а он мне скажет, что в армии приходится переносить тяготы военной службы. Но все же пошел. Ни на что не надеясь.
Дело было перед обедом. Я заглянул в кабинет. Командир части полковник Молчанов был уже в шинели.
- Товарищ полковник, - как положено обращаюсь я, - разрешите обратиться по личному вопросу?
Как видно он меня узнал. Я уже упоминал нашу встречу с ним в неслужебное время, нашу беседу и его реакцию на следующее утро.
- Обращайтесь, если это не очень долго, а то я иду на обед, - вполне доброжелательно ответил Молчанов.
- Может быть я что-то не понимаю в армейской службе, но я в ноябрьские праздники был "в смене", а командир на Новый год снова ставит меня.
Буквально секунду командир оценивал ситуацию, а потом подошел к комутатору и нажал кнопку внутренней связи. Пока шел вызов он говорит мне
- Мы с вами оба что-то не понимаем.
Раздается голос
- Майор Хорько!
- Майор Хорько, тут у меня лейтенант Проскурин и нам непонятно, почему он был "в смене" на ноябрьские и должен снова идти на Новый год. Разберитесь!
И командир отключил связь не дожидаясь ответа Хорько.
- Вы понимаете, что субординация не позволяет мне доложить вам какие меры будут приняты. Вы свободны!
Я отдаю честь, поворачиваюсь и выхожу.
Что мне ожидать! Конечно, он не отменит распоряжение моего командира. Так в армии, и вообще, не положено. В лучшем случае проведет с ним беседу о том, что надо равномерно распределять нагрузку среди личного состава. А что мне с того? Нового года все равно у нас не получится...
Рассказал Ирине. Она в слезы. Ведь так надеялись и ждали этого Нового года.
После обеда пришел в расположение и даже не стал заходить в канцелярию, прошел в Ленинскую комнату. Не хотел видеть ухмылки командира и других офицеров.
- Ну что, пожаловался? Теперь все праздники будешь проводить "в смене" - ожидал я услышать похожие реплики.
Но тут в Ленинскую комнату заходит Валька Петросов.
- Что там в канцелярии творится, - сообщает он мне, - ты уже не идешь "в смену". Зато иду я.
К тому времени его уже назначили начальником отделения, а я вернулся на должность начальника расчета.
- Хорько мне так и сказал: раз это твой подчиненный идти "в смену" не хочет, - продолжил Вапя, - то иди ты.
- Да ты что, Валь! Лучше уж я пойду. Все равно у меня Ирина уже отревела.
- Так и у меня Людка уже наревелась.
- Вот же сволочь, - пришли мы к общему, хоть и несправедливому, мнению по поводу нашего командира.
- Ну, ладно, подожди, - Валя продолжил, - вопрос еще не окончательно решен. Ты точно не идешь, а может быть мы кого-нибудь еще найдем.
Так оно и получилось. Вспомнили про молодого лейтенанта из третьего отделения, которого его начальник не хотел ставить "в смену", чтобы тот подменял его. А у лейтенанта жена лежала в госпитале и ему все равно не с кем было встречать Новый год.
Новый год мы начали встречать в нашей с Ириной квартире, где накрыли большой хороший стол со всеми деликатесами, которые привезли из Москвы.
Но прежде, чем подошли гости, мы с Ириной взяли сладостей, колбаски и мандаринов - какой же Новый год без мандаринов - и пошли на ЦРП-10, где несли службу бойцы моего отделения старший сержант Карпишин и сержант Салимов.
Не то, чтобы я хотел проверить как несут службу в такой день мои бойцы. Сомнений в них у меня не было. А просто Ирине показалось, что им наверное скучно быть одним в такой день, и я охотно согласился пойти их поздравить. А, заодно, и посмотреть каково им нести службу в такой праздник. Самому-то мне ни разу не приходилось одному встречать Новый год.
Ребята встретили нас с радостью. Для них наш приход был неожиданным и приятным. Сами они накрыли небольшой дежурный столик с печеньями и конфетами.
К одиннадцати мы вернулись домой и почти сразу подошли Леша со Светой, Валя с Людой и Толик Кулишенко.
Проводили Старый и встретили Новый год и все й компанией пошли в офицерский клуб, где был в разгаре Новогодний бал, перешедший в стадию танцев.
На этом балу играл солдатский ансамбль, в котором два гитариста были из нашей группы. И после Нового года они не раз вспоминали нам как бойко танцевали подвыпившие офицеры.
На следующий Новый год мы уже не пошли в клуб.   
Вот так и получилось, что мы, как и планировали, большой дружной компанией весело встретили Новый 1974 год.

 


Рецензии