ВОДА

Я был только тем, чего
ты касалась ладонью,
над чем в глухую воронью
ночь ты склоняла чело.
Бродский

*
День рухнул в вечер, костное время ломалось в "поздно", а проклятым стал он по собственной воле, иначе как не проклять тебе отсутствие. Человек конечен, скор, но время куда более смертно. День умер, я вышел в пространство города, пока Харон (1) вез ее по безналичному расчету на восток. Со всей силой своего потока люди глиной мутили реки улиц, а я все старался выплыть, не глотая тяжелый воздух над плотными движением спин.

Реки и озеро вплавь тяжелы для моих сил. Рухнул в кровать телом, но не свалился с нее в сон. Горячие веки сомкнули дверь в комнату сознанию и начали фильм. Краткий волос летает в кружении, капля лица мерещится. Случилась со мной или кажется? Но в духоте дождь всегда вокзален: в спертом дыхании плотного времени, за спинами лишних и количественных тел, любовь с поезда выйти не может, ждешь.

Бежал от реки людской к роднику твоему, но заблудился в обстоятельствах и событиях случайности и несвоевременности, выйдя в пустой дом, где мы еще не вместе. Потому так приятно с вишневого рта смаковал влагу слов в сухость одиночества. Сахарой сохнет горящая щека. И воспоминания о том, как ты журчала переливом слов и смеха в томном движении шума шуршащих шин не охладят. Я б лучше жил чуть-чуть, не озари меня ты своей искрой изнутри (2). Хрос мой (3). По полю дней шагая не наступи в кайрос (4) своим каблуком отойдя подальше, говоря иначе — пята моя (5) — твоя. Древние греки правы во всем, и первоочередно — в имени. Мудрая Мария (6). Никакие руки не стоят слез твоих. Сокращая краткий волос (в угоду трендам, вырезая запах его с концов), увеличивай голос. Рожденая из пены дней (7).

Сгорел в сон.

13 июня
2022 г.


Сноски

1 — Харон перевозит людей через Стикс.
2 — "Он лучше б жил чуть-чуть, не озари его ты Божьей искрой изнутри", — Слова Мефистофиля о людях в разговоре с Богом, перед заключением спора о Фауста.
3 — Хрос — тончашие доспехи, демонстрирующие звание и отличную фигуру древних греков, символично показывающие бессмертность человека, его неуязвимость. Дерма — кожа — у животных, у война — Хрос. Хрос не отделим от человека, это его кожа. Убивая война, снимая с него Доспехи в доказательство его смерти, ты уподобляешь его животному со снятой шкурой.
4 — Каирос — Точка смерти. Человека можно убить, лишь попав в каирос. 10 лучников пустив стрелы не убили человека, один убил — 10 человек не отыскали каирос, один — нашел. "не наступи в каирос, отойдя подальше" — другими словами — отсутсвие твое может меня убить.
5 — Пята — имеется ввиду символичное обозначение Ахилесовой пятки в которой хранился каирос.
6 — Код имени и положения. Мария — Святая. В переводе с греческого София — означает мудрость. Можно сказать, что Святая София, тоже аллитерация, но более очевидная.
7 -- Афродита была рождена из пены.


Рецензии