Начало новой жизни

НАЧАЛО НОВОЙ ЖИЗНИ (из цикла «Продажи и продажные люди»)

Итак, вся моя жизнь кардинально изменилась. Просто совершила поворот на сто восемьдесят градусов. И я из весьма посредственного продажника переквалифицировалась в подающего надежды охранника.

Ха-ха!..

Не стоит думать, что это далось мне легко. Как говорится, привычка – вторая натура, а я за все эти годы уже привыкла к определенному образу жизни. Он заключался уже хотя бы в том, что в салоне я большую часть времени находилась совершенно одна и была предоставлена сама себе.

Хочешь кофе попить – в любое время!.. Книжку почитать, в Интернете посидеть, - легко!.. Форма одежды в последних организациях, где я работала, тоже была свободная. Короче, я уже привыкла быть вольной птицей, и хоть немного ввести себя в узду и подстроиться под других людей, казалось, будет не так-то просто.

Но все оказалось гораздо легче, чем я предполагала.

Но это я уже несколько забегаю вперед. Поначалу я вообще какое-то время не была уверена в том, что смогу выполнять такую работу.

Вроде бы, с начальником охраны мы обо всем договорились, и оставалось только дождаться его звонка с указанием, в какой день выходить на работу. Сама-то я, как мне казалось, уже полностью настроилась и была готова приступить к выполнению своих обязанностей хоть завтра. Но на следующий день он не перезвонил. Как и еще через день. И еще… За это время я, разумеется, сумела накрутить себя. Это за мной не заржавеет. Почему он не звонит? Передумал брать меня?.. Или же он вообще изначально пошутил?.. А может, просто вообще издевается?.. Решил, что я ему не подхожу?.. Да ну и ладно, - не больно-то и хотелось!..

И, если в первый день я была твердо уверена в том, что поступаю правильно, соглашаясь на эту работу, то через три дня я пришла к выводу, что это – полное безумие. Вот что значит, - куй железо, пока горячо!.. Спустя пару дней я вдруг осознала, что совершенно не представляю, как и с какой рожей я приду в тот же торговый центр, в котором работала, предстану перед толпой давно знакомых людей, - но теперь уже совершенно в другом качестве…

Плюс – во мне взыграла оскорбленная гордость. Ах он, такой – сякой, не хочет брать меня на работу, - хотя именно он, можно сказать, подбил меня уволиться с предыдущего места, - а теперь пропал, не звонит, не пишет!.. И как земля вообще таких носит!..

Конечно, это все я сейчас немного утрирую. Примерно такие вот чувства, как мне казалось, должен был бы испытывать человек, которого реально кинули бы с работой. На самом деле я сама их, разумеется, не испытывала. Во-первых, я уволилась бы из того салона в любом случае, независимо от договоренности с начальником охраны, - это лишь послужило своего рода катализатором. Так что с пути истинного он меня не сбивал. А во-вторых, это был всего лишь один из возможных вариантов. Просто я, твердо решив на этот раз, что с продажами я завязала, на самом деле просто не представляла, с чего мне вообще теперь начинать поиски работы. И на какую отрасль кинуть взор.

К тому же, меня охватывало отвращение при одной только мысли о возможных собеседованиях… Снова куда-то идти, разговаривать с незнакомыми, возможно, не слишком умными людьми, что-то им доказывать, пытаться произвести на них какое-то впечатление… Я не боюсь этого, - просто как же меня все это раздражает!..

Но тогда я все-таки уже почти настроилась на это, даже резюме на хэнд-хантере обновила. И когда начальник охраны все-таки позвонил мне, - спустя пять дней!.. – я случайно пропустила звонок, а потом не стала перезванивать.

И первое же – и единственное – собеседование, на которое я сходила, оказалось в лучших традициях жанра…

Помните, как раньше заманивали в сетевой маркетинг?.. Может, кто-нибудь сталкивался с этим?.. Откликаешься на самую обычную вакансию, - офис-менеджер, оператор колл-центра, продавец в магазине. Ну, или тебе звонят с подобным предложением. По телефону не предоставляют никакой информации о компании, - мол, все на собеседовании. Я даже сама так в свое время попалась пару раз, пока не научилась. Причем, если спрашиваешь прямо: «Это сетевой маркетинг?» - они тут же в ответ начинают задавать вопросы: «А что вы знаете о сетевом маркетинге?..» И начинают довольно умело обрабатывать, доказывая, как это здорово и чудесно.

Когда миновалась эта стадия, поскольку люди наелись всего этого бреда и стали умнее, они пошли дальше. Они, вроде бы, реально предлагали обычную нормальную работу, - типа, опять же из вышеперечисленных. Только перед ней нужно пройти небольшое обучение. На это я тоже однажды попалась и даже целую неделю проучилась. На этом обучении начинают буквально гипнотизировать… Кто-то действительно поддается, вкладывает деньги, выкупает нахрен ему не сдавшийся недешевый товар и потом пытается его реализовать. У некоторых это даже получается…

Я в первый же день обучения поняла, чем это пахнет. Массовому гипнозу я не слишком поддаюсь. Поэтому я подошла к своему «куратору» и сказала, что мне это не интересно, потому что заниматься сетевым маркетингом я не намерена. Но она тут же кинулась уверять меня, что, несмотря на то, что, да, их организация занимается именно сетевым маркетингом, меня она рассматривает «всего лишь» на должность оператора колл-центра. Просто я непременно должна пройти обучение вместе со всеми остальными, чтобы понимать, о чем идет речь. А сам колл-центр, - да вот же он, в соседнем кабинете, хотите, сходим, посмотрим, чтобы вы убедились, что он действительно существует?..

Ха, до сих пор смеюсь, почему я не пошла и не посмотрела, где же он находится, этот мифический колл-центр?..

Я так полагаю, что сейчас, в нашем нынешнем мире, понятие сетевого маркетинга тоже не актуально. Его заменили продажи.

Продажи – это нынче наше все!..

И не обольщайтесь, если в названии вакансии на сайте фигурирует «Не продажи!» Это стопроцентно означает, что вас приглашают именно на продажную должность. И, при соответствующе обработке, вы сами, очевидно, признаете, что до этого дня ни хрена не понимали в продажах, - а вот теперь вам открыли глаза!..

Именно с этим я и столкнулась на своем первом же – ставшем единственном – собеседовании.

Меня пригласили в колл-центр крупной компании по продаже автомобилей. В описании вакансии крупными буквами было указано пресловутое «Не продажи!» Позвонившая мне сотрудница долго объясняла, что их колл-центр относится к сервисному центру и собирает заявки на ремонт. Никаких холодных и даже теплых звонков по дружелюбно настроенной имеющейся клиентской базе. Только прием заявок.

Удобный для меня график, средняя по городу – в реальности, а не по официальным данным – зарплата. Меня это устроило, и мы договорились насчет собеседования.

Вышли ко мне две фифочки. Одна попроще, молоденькая, - она-то мне и звонила. А вот вторая…

Вся такая из себя, что должно было бы, вероятно, сразу же показать уровень ее благосостояния, заработанного непосильным трудом в данной компании. Голос громкий, звонкий до пронзительности. Очень много слов приветствия и объяснений, почему они пришли беседовать со мной вдвоем. Неплохой психологический прием, призванный сразу же сходу подавить собеседника.

Знаю, плавали. Вот только подавить меня в данной ситуации несколько сложно уже именно потому, что я даже и не планирую «показывать себя». Для меня все это – прошедший этап. Я, имея за плечами огромный опыт работы в руководящих должностях, в данный момент претендую на должность, не требующую ни опыта, ни навыков, ни квалификации. Да и не претендую на самом деле, - честно говоря. Так, зашла посмотреть, можете ли вы предложить мне нечто такое, что могло бы меня заинтересовать?

Ха-ха… В принципе, мы поменялись местами. Вот только она этого не поняла и попыталась сразу же сходу взять меня в оборот.

Попросила меня объяснить, почему я заинтересовалась работой в колл-центре. Я спокойно ответила, что много лет проработала в продажах и теперь хочу полностью изменить сферу деятельности. Почему?.. Потому что устала от продаж и не хочу больше этим заниматься.

А потом начался цирк…

Она начала требовать от меня, чтобы я объяснила ей, чем конкретно мне не нравятся продажи?..

- Всем не нравятся, - ответила я, не испытывая ни малейшего желания углубляться в эту тему.

А чем конкретно?.. Она хочет это понять!.. Вот что такое в моем понятии продажи вообще?.. Почему они мне не нравятся?.. Из-за покупателей?.. Из-за начальства?.. Или же мне не нравится товар, который я продавала?.. Она просто хочет понять, что именно мне не нравится!..

Я даже и не пыталась отвечать на ее вопросы конкретно и по существу. Предлагаемая мне должность не подразумевает наличия навыков техники продаж и борьбы с возражениями, и я не собиралась их демонстрировать и выпрыгивать ради этого из штанов. Поэтому я просто сразу же, в ответ на первый же вопрос, сказала, что даже и говорить об этом не хочу. Но она продолжала настаивать.

Сначала мне было попросту смешно за ней наблюдать. Потом это начало меня раздражать, хотя я пока и пыталась вести себя вежливо. Но она так старательно давила на меня, так пыталась прогнуть и добиться того, что ей надо… Хотя в этом, вроде бы, не было никакой необходимости, если учитывать, что предлагаемая мне должность не подразумевает продаж.

Примерно после двадцатого вопроса на эту тему у меня начало подергиваться лицо, чего не наблюдалось уже много лет. Я думала, что уже давно избавилась от этого периодически возникающего нервного тика. Меня это смутило, потому что я стараюсь не показывать свои слабости окружающим. Очевидно, почувствовав эту слабинку, она набросилась на меня с удвоенной силой.

- Я понимаю, что вам не нравятся мои вопросы! – радостно сообщила мне она. – И, тем не менее, я хочу понять! Я хочу, чтобы вы объяснили мне, чем именно вам не нравятся продажи?..

- А зачем? – спросила я. Мне-то терять изначально было нечего.

Она что-то восторженно проверещала в том же духе. А я поняла, что мне все это надоело. Слишком стара я, очевидно, для всего этого маразма.

Поэтому я просто встала и ушла.

Эта их работа мне, явно, не подходила. Жаль было лишь напрасно потраченного на дорогу времени.


Рецензии