9 А или почти любовь
Осень! Очей очарование!
Первое сентября 1988 года. Четверг. 5 : 30. Раннее утро. «Москвич 412» цвета спелого апельсина неумолимо приближается к портовому городу Ейск на Азовском побережье. Город сравнительно небольшой, но, с момента горбачевской перестройки , очень сильно стал расстраиваться и развиваться.
Спецшкола -интернат для инвалидов, куда сейчас направляется автомобиль, расположена не на окраине города, как это было в середине восьмидесятых. Теперь это престижный микрорайон: автовокзал новый, буквально, рукой подать от спецшколы, кинотеатр, памятник воинам-интернационалистам, несколько новых кафе, жилые многоэтажки, магазины, одним словом - прогресс.
А ведь раньше это была окраина. Школа для инвалидов с виду ничем не отличается. Двухэтажное большое здание, сверху напоминает букву «Ж». Не знаю, почему выбрали именно эту букву, то ли от слова *жизнь*, то ли иной смысл - неизвестен мне замысел архитектора министерства образования.
В салоне, уже не новенького, но вполне ещё на ходу *Москвича 412*, лилась прекрасная музыка из динамиков, установленных по бокам над задним сидением - пела группа *Мираж*. Автомагнитола *Марс - 202* стерео, с функцией автореверса - мечта советского человека, у которого есть свой автомобиль! Конечно, игрушка эта не из дешёвых, но на то она и мечта.
- Серёга, чего загрустил? В школу не хочешь? - с улыбкой спросил меня отец, притормаживая. Впереди начинался въезд в город. Минут через десять и мы будем у ворот спецшколы.
- Да я так, просто задумался о своём, - честно ответил я.
- Не переживай! Год быстро пролетит - ещё вспоминать потом будешь о прекрасных школьных мгновениях,- серьезно сказал отец.
- Наверно так и будет, - согласился я, но перед глазами была она. Та, кто влюбила меня в себя.
Чудесный курортный роман со взрослой прекрасной женщиной, которая примерно лет на десять старше, - останется в моей памяти, в моём сердце на долгие годы. Юность, влюблённость. Это была наша тайна! Почти запретный плод с моральной точки зрения. Боже, да сколько ещё будет таких щекотливых и провокационных случаев в моей жизни? Только Богу известно. А пока, сейчас, мне нужно постараться максимально хорошо проучиться в девятом классе и получить аттестат об образовании. Желательно без троек. Так и случится в мае следующего, 1989 календарного года, только на «4» и «5»!
Город Ейск встретил нас прекрасной тёплой погодой. Правда, с лимана дул прохладный ветерок, но это для местных жителей абсолютно нормально. Да и я уже привык к этому морскому климату за время учёбы и жизни в спецшколе. Часы показывали: 8-37. До начала урока оставалось чуть меньше тридцати минут! Опаздывать - нехорошо! А что, первый раз что ли? Пусть вообще скажут *спасибо*, за то, что приехал первого сентября, в четверг, я хотел приехать в воскресенье, четвёртого числа и ничего страшного – всё равно будет практика.
Подъезжая к нужному нам учреждению, *Москвич* въехал на территорию спецшколы, и мы останавливались буквально в десяти метрах от главного входа. Несколько легковушек также находились на школьном дворе. Ученики приехали на учёбу из разных городов, многие воспользовались поездами дальнего следования или автобусами. Таких было подавляющее большинство, но были и счастливчики, например я, - приехал на авто. Вернее, привёз отец. Маму в этот раз не отпустили с работы - не дали отгул.
- Сынок, вот держи на карманные расходы,- сказал папа, и протянул мне десять рублей – советский червонец.
- Спасибо, - ответил я, и в благодарность поцеловал в щёку отца.
- А эти деньги, отдашь воспитателю, вдруг тебе что-то будет нужно прикупить,- пояснил Александр Антонович и дал мне два червонца и пятёрку, - смотри, не перепутай. Если десятки мало, скажи - добавлю ещё на мороженое и кино.
- Рубля три ещё подкинь,- скромно попросил я и просьба была услышана. Трёшка через минуту оказалась в моём кармане.
- Ладно, давай выходи, а то совсем опоздаем, - строго произнёс отец и мы вышли из салона *Москвича * с разных сторон авто. Захлопнули двери. Достали из багажника чемодан с моими вещами и большую сумку с разными сладостями и направились к главному входу. Я на ходу взглянул на левое запястье своей руки, 8 : 54 .
На первый урок я опоздал. И виной тому - мой чемодан с вещами. Ведь нужно было отнести его в общежитие и переодеться, и с отцом попрощаться, а это всё - время.
Спецшкола была построена так, что всё было под одной крышей. По бокам большого здания расположены общежития: мужское с правой стороны, женское, соответственно, с левой. А между ними находилось всё остальное - учебные классы, столовая, актовый зал, комната отдыха, библиотека, спортзал. Есть даже маленький бассейн для реабилитации рядом с комнатой ЛФК- лечебная физкультура. Всё было, в принципе, построено *по уму*. Скромно, но качественно! Здесь, я не только учился, но и жил: от каникул до каникул. А на каникулы почти все мы, инвалиды детства, разъезжались домой. Конечно, были и казусы, когда некоторые родители *забывали* забрать своих детей домой, и дети оставались жить в спецшколе весь учебный год. Из года в год.
- Здравствуй, Сергей! Ты уже приехал, а почему не на уроке? - услышал я до боли знакомый голос. Эта была та, в которую я был тайно влюблен! Верочка. Ещё с седьмого класса я влюбился в эту взрослую для меня, красивую, молодую женщину. Мне четырнадцать - пятнадцать лет. И тут первая любовь! Запретная влюбленность юного школьника. Тайна за семью печатями! Я ею просто восхищался и любовался. А она? А она меня совсем не замечала. И тому было много причин. Она права. Была права.
- Здравствуйте, Вера! Да я только вот вещи отнёс в комнату и не знаю - какой сейчас урок у 9 *А *. Не подскажете? - оправдываясь, спросил я. В пустынном коридоре сейчас, кроме нас двоих, никого. Я достал из кармана конфетку * каракум * и протянул ей.
- Спасибо! У *девятого А *, сейчас алгебра,- тихо подсказала мне воспитательница из * 5 А*, подмигнула и, погладив меня по плечу, пошла дальше. Она появилась в школе буквально два года назад. На вид ей не больше двадцати пяти, и, многие старшеклассники пытались с ней заигрывать. Безуспешно. Вера Сергеевна прекрасно соблюдала дистанцию. Максимум, что от неё можно было добиться - милую улыбку. Хотя, *попытка-не пытка *, я, верно и настойчиво шел к цели: влюбить её в себя. Утопия. Конечно, шансов у меня почти не было, но уж очень хочется!
Я обернулся ей вслед. Буквально раздел её глазами и, она, обернулась и, мило, многообещающе улыбнулась мне.
*Чертовка»!,- подумал девятиклассник.
*Шалунишк»!,- промелькнуло в голове.
Ну, а пока, я шел на алгебру. И дальше по расписанию: физика, русский язык, химия.
Внезапно раздался школьный звонок и он вернул меня в реальность. Открылись двери и почти все, ученики и учителя, в одно мгновение оказались в коридоре. Шум, гам и суета. Я вошёл в свой класс и был сразу же окружен со всех сторон друзьями.
Мой последний школьный учебный год начался!
И начался он не плохо. Правда, уроков несколько добавилось и свободного времени почти не осталось. Хотя, его, времени личного, никогда у нас и не было. То факультативы, смотры –конкурсы, то ещё хрен знает что! Только успевай. А я ещё и член ВЛКСМ. Комсомолец и спортсмен. Да и не урод.
Я нашел * лазейку *- в пятницу и понедельник официально покидал территорию родной школы часа на 2- 3. Активист. Выполнял общественное поручение. Ездил в фильмотеку за учебными и художественными фильмами. Это были глотки свежего воздуха ! Те, кто в своё время, во времена СССР, учились в спецшколе - меня поймут. Школа –интернат - это закрытая территория. Зона отчуждения.
Фильмотека находилась не близко от нашей школы. На городском автобусе добираться минут пятьдесят в один конец. Или пешком на часа полтора. Пеший вариант - отметался, долго, да и не с пустыми руками прогулка. В железных коробках были фильмы, общим весом, 5-7 килограмм. Прямо скажу - тяжеловато. Но свобода!
Так, или почти так, потихоньку заканчивался учебный год. Весна. Апрель.
- Серёженька, привет! Какая неожиданная встреча!,- услышал я голос у себя за спиной. Автобус был набит битком.
Я узнал её бархатный голос. Это была моя тайная любовь! Вера. Воспитательница из 5 * А *.
* Вот эта встреча! *,- подумал я и, начал аккуратно разворачиваться к ней. Это было не просто сделать, толпа в автобусе больше чем толпа, но для влюблённых нет преград. Через минуту мы стояли вплотную прижаты друг к дружкеи смотрели глаза в глаза.
- Здравствуйте, Вера Сергеевна. Я в фильмотеку. Фильмы отвезти нужно,- ответил я и покраснел. От стеснения. Моё молодое тело плотно касалась её. Голова слегка закружилась.
- Можно просто, Вера. Мы же не в школе, - на ушко прошептала мне моя мечта, - нам скоро выходить. Давай продвигаться к выходу. Я живу не далеко от фильмотеки. Тебе, мальчик мой, сказочно повезло сегодня.
«Это я уже понял», подумал я и, как бы случайно приобнял её за талию, направляясь к выходу.
Она мою руку не убрала. И мы из автобуса вышли как пара влюблённых.
От остановки фильмотека находилась буквально в шаговой доступности. Я быстро решил вопрос с заказом на понедельник и, сдав привезённые мной фильмы, вышел из здания, довольный собой, предвкушая нечто запретное для меня, но видимо приятное. У порога стояла Верочка, мило мне улыбаясь, и тихо скомандовала:
- А теперь, озорнишка-мальчишка, приглашаю тебя к себе домой. Чай с клубникой любишь?
Я утвердительно кивнул головой и от скромности впал в ступор. Ведь не каждый день тебя приглашают в гости. Да ни кто-нибудь, а почти запретная любовь!
- С мамой тебя заодно познакомлю! Сюрприз будет!
- Сюрприз для кого?,- с опаской спросил я.
- Пошли уже. Всё узнаешь и увидишь сам, - сказала мне Вера, взяла меня за плечи как старого знакомого *и мы пошли на чай с клубничкой. Ах, хороша клубничка, но, всему своё время!
Я её обнял и поддался воле случая. Страшно. Первый раз - всегда страшно. Так ведь?.
* Сейчас или никогда. Будь же ты смелее! Это твой шанс! *, - в моей голове быстро сменялись мысли.
Я резко остановился и тихо сказал: -« Вера, я Вас люблю! И никуда не пойду. Мне в школу уже пора. Я опоздаю из-за тебя»…
Это было так неожиданно. Для меня и её. Она тоже слегка смутилась и шутя ответила:
- Спасибо за признание. Это очень неожиданно, но приятно! В Загс мы пока не пойдём, - с улыбкой пошутила Вера, - а вот в гости ко мне ты теперь просто обязан зайти.
- Зачем?,- испуганно спросил я.
- Ну как зачем? Довести начатое дело до логического конца: ты должен теперь у моей мамы попросить * руку и сердце её дочери*, а остальные, недостающие части моего тела,- я сама дам,- шутя и чуточку пошло пояснила воспитательница. - Идём! Будь мужчиной!
Я понял - попал в капкан. Назад - стыдно, и, вперёд- страшно! Часы показывали у меня на запястье : 3 часа дня. До пяти вечера я официально могу быть вне стен спецшколы, когда выполняю общественное поручение. Есть, как минимум, ещё два часа у меня сегодня и, неизвестность впереди…
Пройдя по улице минут десять, мы оказались у порога одной из пятиэтажек.
- Вот мой дом. Третий этаж. - сказала Вера и, слегка подтолкнула меня к подъезду.
А дальше было как во сне. Подъезд. Лестница. Третий этаж. Дверь. Номер 50. Помните, как у Булгакова в *Мастер и Маргарита»*? Очень хорошая светлая квартира, с пушистым котом *Маркизом* и приятной, воспитанной хозяйкой. Елена Марковна. Мама моей тайной любви!
Увидев меня впервые, хозяйка квартиры, обомлела и попятилась назад. Её дочь едва успела подхватить мать под руки, избежав падения.
- Боже правый, он воскрес!, несколько раз пробормотала Елена Марковна,- Мой сынок!
Я стоял в коридоре возле двери и абсолютно ничего не понимал, что произошло. А произошло следующее: по злому умыслу судьбы, в этой семье, пару лет тому назад, произошло страшное событие. Сын хозяйки погиб в Афганистане, исполняя интернациональный долг. Но, так уж совпало: я очень похож на Андрея, того парня, брата Веры. Словно близнецы мы. Да, на пару лет я младше, но в этой ситуации, на возраст мой, несчастной матери погибшего парня, был не критичен. Главное - одно лицо.
- Мама, прости меня, дуру, я забыла тебя предупредить о таком сходстве с моим братом. Это Сергей, из школы,- тихо оправдывалась моя мечта.
Елена Марковна довольно быстро пришла в себя и, минут через десять я уже сидел за журнальным столиком и пил ароматный чай с клубничным вареньем.
Я конечно испытывал некий дискомфорт. Скромность моя не позволяла мне попросить * руку и сердце *. Да и ситуация мягко говоря: * не та *.
- Сергей, а Вы наверное в этом году уже заканчиваете школу?,- тихо поинтересовалась гостеприимная хозяйка и мило улыбнулась мне.
- Да, Елена Марковна, вы угадали. Ещё пару месяцев и я больше не увижу Вашу прекрасную дочь. Жаль. - тихо ответил я.
- Не форсируй события, Серёга!,- вступила в разговор дочь Елены Марковны и, незаметно для своей матери, под столом, положила сою тёплую ладонь на моё немеющее колено.
Меня бросило в жар. Юношеские любовные фантазии накрыли меня мощной волной.
* Сейчас или никогда! *, настойчиво требовал мой влюбчивый характер и я, почти не ведая что творю, произнёс:
- Вера, я Вас люблю! Я Вас хочу! Я Вас желаю!
Моё призвание было, как гром среди ясного неба! Мама и её дочь, просто впали в ступор. Я тоже. От своей смелости на грани наглости и хамства! Но, это было только началом. Ва-банк, так ва-банк! Сделав такое смелое признание, я повернулся лицом к своей возлюбленной и смело поцеловал ее в губы. По-взрослому!
- А Вы, оказывается нахал и подлец!,- услышал я возмущение. Елена Марковна первая пришла в себя и была в ужасном гневе. - Вон отсюда! Развратный негодяй!
- Мама, прекрати истерику! Сергей прекрасный молодой человек и я буду с ним дружить!,- заступилась за меня Вера и, в подтверждение своих серьезных намерений, уже она, крепко обняла меня и поцеловала по взрослому. На глазах своей матери.
- Пошли вон! Оба!,- яростно приказала хозяйка квартиры.
* Вот тебе и попил чай с клубничкой *, подумал я.
Через пару минут мы с Верой уже стояли во дворе. Нам обоим было хорошо и бесшабашно. Обнявшись, мы пошли куда глаза глядят, нутром чувствуя враждебный взгляд с третьего этажа. Елена Марковна провожала нас недобрыми мыслями. Больше я её не увижу. Через месяц её разбил паралич, максимально высокое давление и её не стало.
А мы с Верой начали тайно встречаться. Ведь, как ни крути, нам нельзя было на виду у всех проявлять свои чувства: даже дружеские. Ученик девятого класса и воспитательница - молодая женщина. Нельзя. Мораль и дистанцию никто не отменял! Шёл прекрасный весенний месяц – апрель. Тепло. А тут еще и день рождения у меня, 10 апреля. Вера, преподнесла мне чудесный подарок.
- Серёга, с днём рождения тебя!,- тихо произнесла Вера, - сегодня понедельник, ты в фильмотеку поедешь, да?, уточнила она.
Я утвердительно кивнул головой. И улыбнулся ей в ответ.
- Вот и чудненько. Возле неё и встретимся. Я тебе подарок приготовила - столик в кафе!,- с улыбкой произнесла моя заговорщица.
- Спасибо!
- Да пока не за что! Позже отблагодаришь меня,- с намёком на что-то сказала воспитательница, вводя меня в краску.- Пока. До скорой встречи.
И романтическая сказочная встреча состоялась. До следующего утра. Да-да, вы правильно догадались мои дорогие читательницы, - у нас с Верой был прекрасный волшебный вечер. Торт. Шампанское. Свечи. Красивая музыка и романтическое уединение. Поцелуи, ласки, любовь! Без пошлости и разврата. Это был её подарок мне на день рожденья. Первый и единственный раз было у нас. Это. А дальше, опять, как ничего и не было. Школа. Дружба на расстоянии. Улыбки и взгляды с надеждой на повтор. Но его, повтора, увы или к счастью, не было.
Вот как-то так было. Но это было.
Свидетельство о публикации №222071900968