Два разных конца

ПОЭМА

Глупый человек не знает, что живое существо вечно, оно не рождается и не умирает. Рождение, смерть, старость и болезни навязаны живому существу извне и являются следствием его контакта с материальной природой и забвения им своей вечной божественной природы и своего качественного единства с Абсолютным Целым.
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада.

Пролог

Для тех, кто вечно не в себе,
В пристрастьях разума блуждают,
Таких повсюду ожидают
Несчастья – дань своей судьбе.

И сколько б лет ни убегали,
Зловещий оставляя след,
Им не уйти от страшных бед,
Что делом сами порождали.

Уроки жизни не вкушая,
«Баранку» дергают круть-верть.
И перечеркнута большая
Жизнь. Ну а точку ставит смерть.



1

На перекрестке

На перекрестке двух дорог,
Течений жизни, путь свершая,
Случилась драма… да, большая –
Летел, как бык единорог

Сталистый «Мерс», спешил куда-то!
С налету он такси «боднул»,
Аж дверцу заднюю вогнул
И отлетел в кювет покато.

Водитель «Мерса» новый русский
Лбом протаранил все стекло,
И на капот его текло
Кропило жизни змейкой узкой.

Таксист, увидев пассажира
С разбитой клеткою грудной,
Вскричал, как мог. А тот одной
Рукой держал пакет инжира.


2

В больнице

В больнице оба пострадавших
Предстали опытным врачам,
Их многоопытным очам,
И не такое повидавшим.

Что было в силе, то свершили:
Чуть подлатали черепок,
А у того, что смят был бок,
Печенку кое-как зашили.

Хирург им вынес резюме:
Ранения, увы, смертельны.
В палату – вместе, нет отдельных.
Все, что я мог для вас – сумел.

Тут новый русский духом рухнул,
Без жизни замерли глаза.
Сбежала скудная слеза
И рот в отчаянии ухнул.


3

В палате – трое

В палате поместились трое.
Один – индус ортодоксальный,
Второй – на «Мерсе» и «нормальный»,
Познавший в обществе иное.

Нормальный был здесь с легкой травмой
И ждал уж выписки домой,
Как вдруг вкатили с головой,
Разбитой, силою неравной.

Вот подвезли уже индуса –
Как вроде мантру бормотал.
Нормальный лишь башкой мотал,
Как от змеиного укуса.

Глядит направо – песнь заводит
Индус, слегка его знобит.
Глядит налево – чуть сопит
Больной и слезками исходит.


4

Разговор

Тут новый русский оглянулся –
В палате вдруг возник таксист.
Хоть видом был он неказист,
Но бхакти-йогу приглянулся.

Тут оценил всю тяжесть дела,
Вскричал, как мог: «Прости меня!
Колодки я не поменял,
И вот разбито твое тело!

Прости меня за то, что пил
Я перед тем в киоске пиво,
За то, что так летел строптиво,
За то, что врезался, убил!

Теперь же все! Мне нет прощенья!
Исчезнет все, наступит мрак!
Пробит мой дьявольский чердак!
Вот мне по смерти угощенье!»


5

Ответ индуса

- Тебя прощать? За что, помилуй?
За то, что дух увидит свет?
За то, что жизни прерван цвет?
За то, что прах уйдет в могилу?

Ты – не причина, лишь рычаг.
Я получу освобожденье.
Не здесь – в Раю свое рожденье.
Не нужно плакать сгоряча.

Мы знаем с самого рожденья,
Что неизбежной будет смерть.
Она не пытка и не смерч,
Она не кара – награжденье.

Теперь пребуду я в блаженстве,
И ты, глупец, не унывай!
О Боге лишь не забывай
И думай лишь о благоденстве.


6

Раздражение гордеца

- Да ты с ума сошел, иль спятил?-
Ругался новый сгоряча,-
Достать пытался до плеча,
Валяясь немощно в кровати.

- Какое тут освобожденье?
Машина, дача, дом, жена!
Недавно теща сожжена.
Сейчас бы жить да наслаждаться!

А денег – куры не клюют!
Ты на беду мне там попался!
За что мне ад такой достался?
За что мне рая не дают?!

7

Речь индуса

- Несчастный, как мне тебя жалко!
Ведь у меня нет ничего!
Покину землю я легко –
Земного я вовек не алкал.

Из всех богатств ценю любовь,
Любовь к Всевышнему в служенье.
Я не приемлю униженья,-
Сказал индус, чуть вздернув бровь.

И если ты отбудешь в муках,
О благе будешь сожалеть, -
Получишь дьявольскую плеть.
Тому душа твоя порукой.

И коль не можешь ты достойно
Последний час свой продышать,
Веди себя благопристойно,
Извольте, сударь, не мешать!

8

Сын нового русского

Тут юноша вбежал в палату:
- Отец родной мой, что стряслось?
Вас на охоте стукнул лось?
- Внесли за землю, дачу плату?

В ремонт машину откатили?
Судье на лапу – пасть заткнуть?
- Да, и свидетеля проткнуть,
Чтоб не болтал, мы не забыли.

- Мой сын, наследник, умираю!
Все, что я нажил – все тебе!
Я надорвал себе хребет,
И вот с тоской в глазах взираю.

Но что такое? Где же слезы?
Мой сын над одром не ревет?
Любовь к отцам уж не живет?
- Отец, оставьте детям грезы.

9

Внук индуса.

Наследник вышел горделиво,
Чуть увлажнив слюной глаза.
Таким неведома слеза,
Не украшает морд смазливых.

Вошел тут юноша моложе,
К индусу молча наклонясь.
Никак не мог слезу унять,
И старец тут как будто ожил.

-Ты плачешь? Что за безобразье!
Не смей оплакивать меня.
Я бытие хочу сменять,
Не умереть хочу я.
   - Разве?

Иди и радуйся, любимец!
Твой дед счастливее живых.
Пойдите с ним, таксист, и вы.
Инжир оставьте мне, гостинец.

10

Муки нового русского

- Вот до чего я ложью дожил!
Взрастил сыночка, черт возьми!
Хлопочешь с этими детьми,
А он слезы мне не положил!

Что будет, Господи, с богатством?!
Вдова любовника найдет,
В мой дом, наверно, приведет.
Боюсь пойдет такое… гадство!

Сынок профукает все баксы –
Я экономить не учил!
За что нас случай разлучил,
Иль смерть хромая с мордой таксы?

А дочка – юная совсем!
Мой нежный, ласковый мой котик,
Боюсь подсядет на наркотик!
Как мне расстаться с этим всем?

11

Молитва бхакти-йога

Индус, в молитве созерцая
Сверхдуха чистую звезду,
Промолвил: - я к тебе иду!
Любовь к тебе во мгле мерцает!

Она укажет путь в пространстве.
Мой дорогой Господь, прими!
Инжира свежий вкус сними
В прекрасном праздничном убранстве!

А мне оставь частичку счастья.
Я съем его, он чист, как свет.
О, боже, виден мне рассвет,
Не надо большего участья.

Я трансцендентные остатки
С любовью ем и, исцеляясь,
Ни сколь тому не удивясь,
Скажу им всем, как они сладки!

12

«Нормальный»

Наш третий друг, давно забытый,
Поочередно созерцал
Обоих, в душах чьих мерцал
Луч света или страх забитый.

Взглянул направо – видит радость,
Улыбкой склеены уста,
Как будто лег поспать, устал.
Налево взглянет – что за гадость!

К подушке волосы прилипли,
В глазах – предвестье адских мук,
Сам измороченный, как жук!
Обоих стуки в сердце стихли.

Тут вспомнил про пакет  инжира,
Хотел прибрать, да тот был пуст!
И возглас вырвался из уст.
Вскочил с кровати столбик жира.

13

Ангелы и бесы

В астральном мире, чуть повыше,
Чем план физический земли,
Исправно службу все несли –
Элементалы, но не мыши.

Вися в пространстве, ждали час,
Когда душа покинет тело.
Им по душе такое дело.
Смерть прогундосила: «Сейчас!»

Душа взлетела кришнаита!
Астрал подняться не мешал.
Он бесов всех надежд лишал,
Он проскользнул в тоннель, как в сито.

Его сознание – мотор!
Он слился с Богом воедино.
Он – человек, он не скотина,
И бесы встретили отпор.

14

     Грешник

В мгновенье, что дыханье сперло
И сердце встало, оскудев,
Душа ушла, печаль одев,
Чрез родничок, иль через горло.

Тьма страх и голос поглотила.
Душа! Теперь он знал о ней!
Но средь столь мерзостных теней
К нему подкрадывалась сила.

Он думал: «Что за ерунда?!
Я умер, или я живой?
Эй, кто там? Свой или не свой?»
Но голос вышел в никуда.

Тьма неприступно надвигалась,
Оскалы разверзались змей!
- Нет, трогать ты меня не смей!
Тут зверя пасть и показалась.

15

Участь

- Хотите, я вам дом отдам?-
Вскричала в ужасе душонка,-
А может, вам по вкусу женка?
Так я внаем ее вам сдам!

- Заткнись, ублюдок бесталанный!-
Вдруг глас раздался за стеной.
Мрак расступился за спиной
И показался ад поганый.

Тут испугался новый русский.
- Хотите, душу вам отдам?
-А кто же ты? Один лишь хлам?
Тебя ждет путь довольно узкий.

Пройдешь до днища семь кругов,
Отдав на каждом нам по телу,
И будешь чист! Приступим к делу!-
Сказал служитель без рогов.

16

 Тяга материи

Виденье вдруг преобразилось,
Исчезли призраки во мгле.
Душа нуждалась в новом дне,
Почить в духовный мир просилась.

Взлететь пыталась – неудача!
Прибита накрепко к земле.
Искала выходы во мгле,
Но тяжесть – дом, машины, дача.

Вдруг оказался глыбой камень,
И как магнит тянул к себе!
И вот недвижен стал хребет –
Почила в камне искра-пламень.

Душа в тюрьму заключена
И самое себя спросила:
- Что значит этакая сила?
Такая страшная цена?

17

Отождествление с материей

Ей личность-деспот отвечает:
- Несчастная, ведь мир двояк!
Здесь будет жизнь идти твоя,
День ото дня не отличая.

Ты цепь ошибок допустила,
Отождествилась с сатаной!
Теперь не жди судьбы иной,
Шанс стать свободной упустила!
Пока была ты человеком,
Сочла за тело всю себя!
Наивно душу истребя,
Ты ограничилась лишь веком!

Ты предалась всем наслажденьям,
В пылу погони увлеклась,
И, не заметив, отреклась
От самое себя паденьем!

18

Два «Я»

Гордыня, зависть, ложь, жестокость…
В них, как свинья порой, в грязи.
А я вот здесь, с тобой, вблизи.
Ты чуешь мой жестокий локоть?

Как ты могла, дух, искра божья,
Принять себя за сущий прах?
Астрала нет, менталу крах.
И на кого теперь похожа?

А я – лишь личность, бишь личина,
Не существую вне тебя!
Но ты во всем вини себя,
Твоим грехам я не причина.

Приняв себя за это тело,
Ты породила сатану.
Я оставляю вас одну.
Я рассыпаюсь, кончим дело…


19

Эпилог

На свет родиться не проблема,
Родить ребенка чуть сложней,
Его воспитывать нежней –
От мира вечная дилемма.

Но что мы знаем здесь о смерти?
Искусстве йога умирать?
Всю жизнь из памяти стирать?
Да нет же, неучам не верьте!

Итак, один из умиравших
Отправлен в ад был за грехи.
Увы, печальные стихи.
Блаженна участь в рай попавших.

А что же третий? Тот, нормальный?
Поймет ли суть и смысл смертей?
Нет, как мозгами не потей,
Но тех явлений визуально

Не в силах разум осознать.
Обманщик – ум материальный!
И вы, друзья, как тот нормальный!
Суть надо ведать – мало знать!
20 июля 1997г.


Рецензии