Святая Русь и Святой Свет синонимы!

Почти столько же времени, как спор норманистов и антинорманистов, длится другой спор – спор русофобов, и, скажем так, русофилов. Русофобы, указывая на явную нетрадиционность, явную «неправильность» русского народа по сравнению с другими народами, желая показать русскую «отсталость» и «ущербность», говорят: «Да посмотрите на себя, вы ведь даже называетесь не по-людски – все народы называются именем существительным: англичане, немцы, французы, евреи, фин-ны, татары и т.д., а вы- русские – именем прилагательным, вы даже до имени существительного не доросли!»
На что наши патриоты невнятно и неумело защищаются, пытаясь найти обозначения других народов в других языках именами прилагательными. Да полно вам! Здесь русофобы совершенно правы фактически – слово «русский» отвечает на вопрос – чей, какой? Русский народ является совершенно оригинальным наро-дом, подобным которому не было и нет в истории человечества.
Мы – народ – бессеребренник, народ – нестяжатель, народ, бросающийся на помощь любому другому народу мира после первой же просьбы о помощи, хотя прекрасно знаем, что не только оплаты, но даже благодарности за эту помощь, как правило, не получим. Мы – народ, не умеющий мстить. Западные историки с удивлением отмечали и не понимали, почему Красная Армия в 1945 г не вырезала Германию в отместку за уничтоженные города и села на оккупированной немцами советской территории, за моря крови, пролитой немцами. Это не понимали и сами наши солдаты. Русский солдат, три года идя от родного пепелища, зная, что придя в Германию, он выведет во двор первую же немецкую семью с малыми детьми и стариками и «положит» их всех из автомата, а потом пусть хоть трибунал, хоть что, и эта уверенность помогала ему выживать в бою. Он знал, что до этого он уме-реть не имеет права. И он заходил во двор и выламывал дверь и видел испуганную немецкую женщину и испуганных немецких детей, и … подавал им буханку хлеба. Почему?
Почему мы не уничтожаем народы, которые оказались более слабыми, как американцы – индейцев, как немцы – евреев и славян, как хорваты и венгры – сербов, как турки – армян?
Почему мы носимся (как носились и в царское время. И при Советской власти) с идеями сохранения самобытности вепсов и удмуртов, вотяков и эвенков, зырян и адыгов, чукчей и нанайцев? Где еще в мире так «носится» с малыми народами? И кто бы нас обвинил, если бы мы их просто ассимилировали? Никто!
Так почему?
Почему у нас не прижилось гордое название «великоросс» или «великорус»? Почему мы так цепляемся за это «неправильное» название – русский? Мы не хотели быть великорусами. Мы не хотели быть советскими, мы не хотим быть россиянами, мы хотим быть только русскими! Почему?
Даже наша Церковь называется «неправильно» - Русская Православная Церковь. Хотя она поместная, действующая на территории Российской империи – России, так наша страна называется и сейчас Поэтому она должна «правильно» называться – Российская Православная Церковь.
Современные европейцы подсознательно тоже хотят, чтобы мы были Русь. Чтобы мы были русскими. На международных автомобильных номерах мы читаем – «RUS». Даже в коммунистическом гимне Советского Союза нет слова Россия, но Русь! –«…сплотила навеки Великая Русь!». Так почему мы так упорно не хотим быть россиянами, а только русскими, Русью?
Для ответа на этот вопрос нам опять придется углубляться в Русскую Историю, прийти к истокам Русского государства.
Меня, как христианина, в первую очередь интересует духовная составляющая этого вопроса – в чем заключается Промысел Божий в создании русского народа, в чем заключается Воля Божья, которую мы должны исполнить по замыслу творца?
9 век, самое начало.
Византийскую Церковь сотрясают ереси.
Для устранения ересей один за другим собираются Вселенские Соборы. Только что завершился 7-й Вселенский Собор в г.Никея (787г.) Он осудил ересь иконоборчества, однако император Лев V ( 813-820г.г.) вновь возобновил ее. За пять первых веков легальной жизни Византийской Церкви было созвано семь Вселенских Соборов для осуждения постоянно возникающих ересей – в среднем один Собор в 60 лет, а между ним – борьба. Окончательное Торжество Православия на-ступило только в 843г., на Поместном Соборе. Явно видна необходимость создания нового народа, народа Богоносца, народа- хранителя Православия, народа –Света Божьего.
Старые народы-избранники не выполнили предназначения Божьего:
- евреи – Богом созданный народ – поставили закон выше Правды Божьей, выше Милости Божьей, выше благодати Божьей, ожидавшие Спасителя, так и не узнали его и отвергли его;
-греки ко времени пришествия Спасителя имели богатейшие традиции в философии, поэтому пытались больше постигнуть Его умом, чем сердцем и постоянно скатывались в ереси;
- латины имели богатейшие традиции создания правового государства и создавали Римскую курию, как религиозно-светское государство, забывая, что Царство Божие – не от мира сего, и тоже грешили ересями.
И Господь создает новый народ, не имеющий традиций, не имеющий чувств общности, не имеющий даже самого названия. И нарекся народ – «Русь», то-есть «Свет», а люди – «русскими», то есть – «людьми Света»! Народ создан из полян и родимичей, древлян и кривичей, новгородских славян и чуди, печенегов и потомков скифов, руси и варягов, всех тех кто в ту пору оказался на Русской равнине и стал называться Православным, то есть правильно Славящим Бога, и со временем термины «Русский» и «Православный» стали пониматься как синонимы. Создан новый народ – Богоносец, но он принципиально отличается от народов- Богоносцев прежнего времени. Если созидая и оберегая евреев для последующего служения Богу, Господь часто позволял им жестокости и беззакония (с точки зрения сегодняшнего права) по отношению к другим народам, то русским этого не позволяется – не позволяется гордиться и обижать беззащитных, не позволяется безмерно обогащаться за счет других, не позволяется забывать о Христе и отпадать от него.
Русь 11-12 веков - сильнейшая, богатейшая держава, внешних врагов практически нет – половцы, как правило, выступают в составе войск русских князей, против других русских князей, с другими половцами и контролируются русскими князьями. Но Русь погрязла в княжеских междуусобных бандитских разборках. Бесконечные и часто бессмысленные войны ожесточают сердца, попирают справедливость, уводят от Веры. И Господь смиряет нас, попуская Батыево нашествие. Летописцы совершенно правильно отмечают, что Господь наводит поганых за грехи наши. Вернулись мы к Господу и Господь опять помогает нам создать Вели-кое государство – государство Московское! Святую Русь ИОАННА Великого.
Опять зажирели и загордились своей силушкой при ИОАННЕ Васильевиче 4 и Борисе Годунове, да еще стали с интересом поглядывать на западных католиков – и Господь наказывает нас ужасом Смутного времени. И опять Россия воскресает, и опять жаждет удовольствий мира сего, и к 1812 году русские дворяне изъясняются исключительно на французском языке, а их отпрысков воспитывают французы и француженки.. И Господь попускает нам для вразумления воинское нашествие этого же французского языка во главе с другими европейскими народами – нашествие двунадесяти языков, как тогда говорили. И народ воспрял, и опять обратился к своим святыням. На медали в честь победы над Наполеоном были выбиты великие слова: «Не нам Господи. Не нам, но Имени Твоему». Потом опять отступление и смирение японской войной и первой русской революцией 1905-1907г.г.
Но вот 1914 год – Великая война, которую называли тогда Второй Отечественной войной. Успехи 1914 года и неудачи 1915 …
1916 год – год коренного перелома в войне. Русские армии наступают на всех фронтах, организована военная промышленность, которая поставляет вооружение в изобилии. Продовольственное снабжение даже улучшилось (из-за закрытия экспорта), Россия – единственная из воюющих держав, в которой нет продовольственных карточек ( есть только карточки на сахар).
Вооружений и боеприпасов произведено в запас столько, что хватило бы на 3 месяца непрерывного сражения. Это подтвердила потом Гражданская война, когда Красная Армия 3 года успешно воевала при неработающей промышленности. Решающие наступление назначено на 15 мая 1917 года когда будут развернуты 50 новых дивизий. Священство живо обсуждает вопрос о том, как будет управляться и кем, Вселенская Церковь после захвата и присоединения к Российской Империи Черноморских проливов, города Константинополя и прилегающих к ним территорий. По планам послевоенного устройства к России должны отойти огромные территории Германии, Австро-Венгрии, Турции. Русская армия по количеству и качеству вооружений уверенно выходит на первое место в мире! Россия сильная, как никогда! Россия на взлете! Но… Россия уже далеко ушла от Бога. Русская интеллигенция развращена ложными картинками западной «демократии», русский рабочий класс развращен самой высокой в мире зарплатой, самым совершенным в мире рабочим законодательством и бесчисленными агитаторами, которые при-зывают все время бастовать и требовать еще большей зарплаты, русское священство симпатизирует идеям обновленчества. Большинству интеллигентов Царь представляется дураком. Цепляющимся всеми силами за власть. Священный Синод приветствовал отречение Государя императора и благословил Временное правительство, и призвал паству к поддержке Временного правительства.
Какое издевательство! – Белый хлеб лежит, другие продукты лежат, а вот черного - нет! Бей, круши, убивай, грабь! Долой самодержавие! Вывод здесь только один – сытая Россия, великая Россия, могучая Россия, Россия – владычица мира, но Россия без Веры, Россия без Совести, Россия без Бога - Богу не нужна!
И Господь попускает нам великие скорби, великие беды, великие унижения, великие потери для того, чтобы мы остановились в своем безумии, осмотрелись, переосмыслили своё призвание в этом мире и вернулись опять на стези выполнения Воли Божией и засветились своими русскими, то есть, светлыми душами. И Господь попускает нам Гражданскую войну и послевоенный голод, ужасы коллективизации и 1937 год, «безбожную» пятилетку 1938-1942 г.г. и германское нашествие.«Безбожная» пятилетка предполагала последнюю церковь в Советском Союзе закрыть в 1942 году. Перед германским нашествием 1941 г. в Советском Союзе оставалось не закрытыми около 100 церквей. Гитлеровские нашествие было последним наказанием нашему народу за вероотступничество. В начале войны патриарх Антиохийский Александр-3 обратился с посланием ко христианам всего мира о молитвенной и материальной помощи России. Промыслом Божиим для изъявления воли Господней и определения судьбы русского народа был избран Илия Салиб (Караме) – митрополит гор Ливанских (Антиохийский патриархат). Он почитал Россию, её святыни, и понимал, что значит она для мира. После обращения Александра-3, Илия Салиб горячо, всем сердцем, молился о спасении страны Российской перед иконой Казанской Божьей Матери. Потом, в 1947 г Сталин пригласит митрополита Илию в Советский Союз, и одарит его богатыми подарками, и наградит его Сталинской премией. Но это потом… А сейчас идет война, идет 1943 и коммунист Сталин делает то, что не решился сделать никто из после-петровских Российских императоров – ни Елизавета Петровна, ни Александр Павлович, ни Николай Александрович – он возобновляет патриаршество на Руси. Оно было восстановлено в 1918 году, но после смерти Патриарха Тихона Советская власть не разрешила собрать Поместный Собор Русской Православной Церкви для избрания нового Патриарха, да и собирать было особенно некого – десятки тысяч священнослужителей были расстреляны или сидели в концлагерях. Сталин обещает благосклонную политику и невмешательство во внутреннюю литургическую жизнь Церкви. И… война покатилась на Запад. Сталин, в целом, сдержал своё слово и массовых гонений на Церковь при его жизни уже не было…
Конец 60-70-х годов 20 века – годы моей юности… Годы удивительные своей цельностью и в тоже время – противоречивые. КПСС отказалась от физического уничтожения церковной организации, но пытается создать альтернативную идеологию добра, сформулированную в Кодексе строителя коммунизма. Братцы! Да это же христианство, только до неузнаваемости искаженное и извращенное, и неестественно отлученное от Бога! Те же заповеди: чти отца своего и мать свою, не убий, не укради, не прелюбы сотвори, не солги!. Даже в члены КПСС принимают, как в Древней Церкви оглашенных – после года испытательного срока и к вновь принимаемым приставляются «крестные родители» - восприемники (рекомендующие из опытных коммунистов). В ЗАГСах и Дворцах бракосочетания появляются торжественные обряды – породии на браковенчание. И мы живем по Божьим заповедям, не подозревая, что они – Божии, и мы готовы для подвига во имя Правды, во имя Справедливости, во имя своей Родины! Мы опять стали сильнейшей державой мира, мы успешно соперничаем с Америкой, которая находится в несравненно более благоприятном климате, а экономическое благосостояние ее строится на спекуляции мировыми деньгами – долларами. Давно уже известно, что доллар не подкреплен фактическим материальным содержанием, и если все кредиторы попытаются его одновременно отоварить, мировая валютная система рухнет. Американцы печатают долларов столько, сколько им нужно. Несмотря на стенания о нашей отсталости, у нас была высочайшая общественная производи-тельность труда, а плановая экономика позволяла эффективно концентрировать ограниченные материальные ресурсы на нужных направлениях. Мы могли завалить мир своими качественными, но поразительно дешевыми товарами. Современный Китай нам, тогдашним, в подметки не годится. Постепенно, как в 1916 году, мы перестали жить по Божьим законам, мы, - в поисках земного счастья, земного рая, прошли мимо Христа, не узнали Его, не захотели заметить Его. Мы пе-рестали работать и служить, мы перестали рожать и воспитывать детей, мы захотели только отдыхать и только развлекаться, и были наказаны за это идиотизмом горбачевской перестройки. Я специально так подробно остановился на двух великих этапах материального и военного могущества – 1916-1917 годов и 1970-1980 годов как на самых ярких примерах одновременно и духовной немощи, духовного падения, духовного отпадения от Христа, духовного предательства того Божьего замысла, который Господь предопределил России.
А замысел совершенно очевиден – хранить Истину для всего Мира в Вере Православной, быть народом-Заступником, быть народом-Спасителем, быть народом – Совестью, быть народом – Любовью, быть народом- Светом Божьим, к которому, как мотыльки к светильнику, будут тянуться души всего мира, чающие настоящей Веры, настоящей Надежды, настоящей Любви!
Греки назвали нас «Рос» по имени народа упомянутого в Священном Писании. В греческом переводе пророка Иезекииля раз встречается название «рос»: «И бысть слово Господне ко мне, глаголя, сыне человечь, утверди лице свое на Гога и на землю Магога, князя Рос». В «Апокалипсисе» указывается, что Гог и Магог перед концом света во главе бесчисленных войск сатаны подойдут к «священному граду». Итак, название «рос» было хорошо знакомо византийскому обществу задолго до появления русских. Разумеется, для византийцев, хорошо знакомых с пророчествами и «Апокалипсисом», само имя - «рос», было зловещим, несущим гибель, поэтому совершенно понятно наше подсознательное желание не быть «россами» - войсками Сатаны, народом, несущим гибель, но быть Русью (Светом!), русскими (людьми Света) несущими людям Свет Истины, Надежду, Любовь, Спасение! Мы, Русские (люди света!) - единственный народ на земле, который являет не генетическое, но духовное братство. Многие русские святые не являются славянами по крови. Историки, не понимающие назначение Святой Руси, удивляются, зачем на протяжении многих веков Русь бескорыстно защищает народы мира, получая в ответ недоверие, неблагодарность, ненависть. Русь стала щитом для Европы, о который разбилось Батыево нашествие.
Русь стала защитой нынешней Украины от католиков- поляков и мусульман-турок, завоевав нынешние южные и восточные области. Русь спасала от уничтожения турками и персами армян и грузин, греков и румын, сербов и болгар. Русь спасала Европу от Наполеона в 1812 году и Германского нашествия в 1914 году. Русь опять спасла Европу от ужасов нацизма. Русь – народ-спаситель. Мы бросаемся всюду, где слышны крики о помощи – на Кубу и во Вьетнам, в Корею и Монголию, в Египет и Афганистан.
Не всегда помощь оказывается уместной, как в Афганистане, но она всегда искренняя, она всегда бескорыстна! И в духовном смысле эта помощь всегда своим, русским, ближним! Это выполнение заповеди «Возлюби ближнего своего как самого себя». Кто ближний твой? А тот, кто нуждается в твоей помощи! Александр Васильевич Суворов любил повторять замечательную формулу: «Мы – русские, с нами Бог!» В 1999 году мы совершили нравственное преступление, которое по тяжести своей может сравниться с цареубийством. Мы, впервые в русской истории, предали на поругание народ, на который несправедливо напали и который кричал нам о помощи. Мы предали сербов – самый духовно близкий нам народ, который любит нас, как братьев и в трудную минуту повторяет слова: « на небе Бог, на земле – Россия!» Прости нас, родная Сербия, мы обязательно тебе поможем, нам только надо воскреснуть самим.
Ты не можешь называться русским, если у тебя чёрная душа, хоть предоставишь генеалогическое древо от самого Рюрика, но если ты ищешь Бога. Идешь к Богу, служишь Богу, то ты – русский без всяких дополнительных на то доказательств! В 19 веке, желая искусить одного крестьянина, спросили: «Почему ты так не любишь евреев, ведь все первые христиане были евреи, ведь апостолы были евреи, ведь Матерь Божия была еврейкой, ведь даже Господь по плоти был еврей?» На что крестьянин дал удивительно точный ответ: «Нет, в то время евреи были русскими». И мы всегда помогали своим, русским, вне зависимости от того, как они себя в данный момент называют – китайцы, кубинцы, вьетнамцы или африканские негры – это наши родные русские братья и сестры, потомки Адама и Евы, которым плохо, которые жаждут Правды, Справедливости, Света! И перед нами не надо рассыпаться в благодарностях (да и никто и не рассыпается) – мы выполняем послушание Господне – «нет подвига выше, чем душу положить за други своя!» Сейчас Россия обманута, унижена, разгромлена, разорена, но это не какое-то исключительное для нас состояние – так было много раз на протяжении более чем тысячелетней русской истории – чернели русские души и Россия погибала, светлели – воскресала. Сейчас всё чаще и чаще звучат напоминания о последних временах. Выдающийся русский мыслитель – Лев Александрович Тихомиров в 1907 году написал удивительно современные нам строки: «Настоящее время имеет множество признаков конца века, и правы нравственно те, которые предупреждают нас: «Дети! Последнее время…!»
Эти времена действительно последние. Но, собственно характеру, по напряжению силы зла и по ослаблению стремления людей к Богу. А «последние» ли эти времена по сроку, хронологически? Этого, мне кажется, нельзя знать. Я думаю, что сроков не положено. Они зависят от нас, людей, от свободной склонности к добру или злу, к Богу или сатане. Это обстоятельство – зависимость сроков от нас самих – и есть, мне кажется, причина того, что сроки нам не открыты, Знание их связывало бы нашу свободную волю различными соображениями – «еще не скоро» или « всё равно ничего не поделаешь».
Святая Русь, Святой Свет… Ты не умерла, ты не сгинула, ты не скрылась, но как святой град Китеж погрузилась в наши русские сердца, в наши русские души и сияешь там светом Фаворского Преображения! Но чтобы Ты опять вернулась на нашу Русскую Землю, нам надо вспомнить и уже никогда не забывать, что наше самое главное оружие и наше самое главное сокровище – это Православие и, что русское Православие – это не только и не столько немощные старушки, переживающие о своих непутевых чадах.
Православие – это огненный воин Архистратиг Михаил, предводитель Небесных Сил Бесплотных! Православие – это и непобедимые конники – святые великомученики Георгий Победоносец и Дмитрий Солунский! Православие - это русские богатыри- святой благоверный князь Александр Невский!
Православие – это игумен Земли Русской» - святой преподобный Сергий Радонежсий, благословивший на подвиг героев Куликова поля и пославший туда своих иноков Пересвета и Ослябю, бывших до пострига боярами – «спецназом» того времени!
Православие – это и святой Патриарх Гермоген, поднимающий Русь на битву с оккупантами и предателями!
Православие – это и непобедимый витязь Александр Васильевич Суворов, не-смотря на неожиданную атаку турок, не покинувший Божественную литургию и сражавшийся потом в безнадежной позиции, но с Божьей помощью победивший!
Православие – это и последний защитник Брестской крепости, 20 июля 1941 года, когда все вокруг еще отступали и бежали, когда немецкие танки уже вышли к Днепру, нацарапавший на стене каземата: Я умираю. Но не сдаюсь! Прощай Родина!»
Православие – это и приказ Народного Комиссариата Обороны СССР № 227 от 28 июля 1942 года… «Ни шагу назад»!!
Православие – это святой русский солдат Женя Родионов, казненный чеченцами за отказ снять свой нательный крест! Православие – это русское красное Знамя Победы над поверженным Берлином – логовом антихриста того времени!. Господь обещал Аврааму не истреблять самые нечестивые города на земле – Содом и Гоморру если там окажется хотя бы десяток праведников. Не оказалось их там… Но в наших русских городах еще живут и двадцать . и пятьдесят, и сто пятьдесят праведников, которые знают: Мы- воины Христовы, мы с Богом и Бог – с нами!
Россия – последняя крепость добра в этом мире, лежащем во зле. Мы на виду у всех и нам некуда отступать, нам негде укрыться, Мы, как воины на высоте, по которой ведется ураганный огонь из всех видов оружия, на нас накатываются бесчисленные цепи атакующих.
Но мы знаем, что с нами Бог!
Но мы знаем, что с нами Правда!
Но мы знаем, что мы – люди Света!
Но мы знаем, что это к нам, к русским христианам обращены слова Спасителя: «Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного»! (Мф. 5,14-16).
И мы будем сражаться тем великим русским оружием, которое побеждало врагов на протяжении всей Русской Истории – Верой Надеждой, Любовью! И будет опять у нас всё: и добрые и удалые молодцы, и красные и стыдливые девицы, и мужественные и работящие мужья и любящие и рожающие жены, и светлые, мудрые старцы и старицы, и непобедимая Армия. И могучая Русская Держава! И будут опять с нами: и иеромонах Кукша, и святитель Николай и князь Пожарский, и гражданин Минин!
Ей, грядите!
Пора!


Рецензии