Город звёзд

Была тёмная тоскливая ночь. Впрочем, она всегда такая, когда где-то случилась беда, произошло несчастье или кому-то грустно. Вот и сейчас в небольшом парке на маленькой скамеечке сидела расстроенная девушка. Её звали Элиза Ротенблоу. Наверняка вы задаётесь вопросом: почему она расстроена? Кто её обидел? На самом деле ответ очевиден: её бросил парень. Да, её бросил парень. Ладно бы просто сказал, что им надо расстаться! Нет, этот чёртов козёл (да простят меня читатели за такое высказывание) мало того, что написал о разрыве отношений, так ещё и фотки своей новой девушки прислал, написал, что она красивая, умная и во всём лучше Элизы.

Небо сегодня было на редкость ясным. На нём, словно приклеенные к куску тёмно-синего картона, висели звёзды. Казалось, они так близко, что до них можно дотронуться. Но это лишь кажется. На самом деле звёзды расположены высоко и далеко, так что, до них не дотянуться.
Скамейка на окраине парка была любимой скамейкой Элизы. Всё дело в том, что над скамейкой не висел ярко горящий фонарь (хотя весь парк был просто усеян фонарями), это позволяло спокойно рассматривать звёзды. Позади слышны были лишь звуки шумного города.
- Почему мне так не везёт?! - думала про себя Элиза. Она закрыла глаза и углубилась в собственные мысли. Вдруг откуда-то раздался голос:
- Простите, можно я сяду рядом с вами? Просто я так устал, что если не присяду, до дома не доползу!
Элиза открыла глаза. Перед ней стоял высокий молодой человек лет двадцати пяти - тридцати. На нём был лёгкая куртка, джинсы и ботинки. В общем, ничего примечательного в нём не было.
- Садитесь, конечно, - сказала Элиза, двигаясь вправо, освобождая незнакомцу место.
- Спасибо! - воскликнул он и плюхнулся на скамейку,- Фух! Ну и денёк!
- А что вы делали, раз так устали? - спросила Элиза.
- Гулял по всему городу!- с гордостью объявил незнакомец, - Сначала прошёлся по центру, затем приехал в один конец, потом в другой, а после пошёл в парк.
- А почему вы выбрали именно эту скамейку? Ведь в парке полно других таких же скамеек!
- Ну…,-незнакомец медлил с ответом, - Если честно, здесь удобно смотреть на звёзды. Фонарей нет.
- Понятно. Я тоже очень люблю эту скамейку именно из-за того, что здесь нет фонарей. Свет везде и всегда уже как-то надоел. Хочется хоть немного темноты.
- Угу, - согласился незнакомец.
Они замолчали. Неожиданно незнакомец спросил:
- Вы любите смотреть на звёзды?
- Да,- ответила Элиза, - Очень люблю.
- Я тоже, - протянул незнакомец, - Девушка, а как вас зовут?
- Элиза.
- А меня Боб. Будем знакомы!
- Будем.
Они пожали руки. Элизу даже слегка развеселило поведение парня. Снова молчание. Бесконечная тишина, которую нарушает лишь шум города.
- Элиза, а что для вас…, - Боб запнулся, - Может, на «ты»?
- Окей, давай на «ты».
- Элиза, что для тебя звёзды?
- В смысле? - не поняла Элиза.
- Ну, что они для тебя значат, какими ты их себе представляешь?
- Ну…,-Элиза думала над ответом,-Пусть это прозвучит слегка эгоистично, но звёзды для меня значат больше, чем для всех-всех людей. Дело в том, что когда я была маленькой мой отец погиб в автомобильной аварии. Мать тогда несколько месяцев не могла успокоиться, а мне говорила, что папа неожиданно стал космонавтом и улетел к звёздам. С тех пор я каждый вечер смотрела на звёзды и ждала, когда же вернётся папа. Лишь со временем я поняла, что он умер. Я спросила у мамы, где его похоронили. С тех пор в его день рождения мы с мамой ходим к его могиле.
- А, понятно..,- тихо сказал Боб.
 -Насчёт того, как я представляла себе звёзды. В детстве я думала, что звёзды - это пятигранные фигуры, какие обычно нарисованы на детских рисунках. В школе я узнала, что это просто газовые шары, но не расстроилась. Что поделаешь, со временем всё меняется.
- Да, интересные у тебя мысли,-весело сказал Боб.
- Теперь твоя очередь. Рассказывай.
- Ну, слушай,- Боб слегка откашлялся,-Звёзды для меня значили в детстве много, но, в основном, как нечто таинственное, неизведанное и, как ни странно, вечное. Ведь когда-бы я не глядел на них, они всегда были на месте. А однажды я увидел звездопад. Я видел сотни звёзд, срывающихся со своих мест и летящих на землю. Это было необыкновенно. А потом бабушка рассказала мне историю, что на самом деле звёзды живые и умеют говорить, а небо - их город. В городе звёзд всегда очень мирно и спокойно. Говорят, что этот город-место исполнения любых желаний. Ещё бабушка говорила, что звёзды, достигшие совершеннолетия, перелетают в другое место, и мы видим звездопад. Удивительно, но я и сейчас верю в эти истории.
- А ты мечтатель, Боб,- с уважением сказала Элиза,- Сейчас таких мало. У людей просто нет времени мечтать. Все по уши в делах и заботах.
- Да, я ещё тот мечтатель!-воскликнул Боб, а потом серьезно добавил,- Но иногда мне кажется, что город звёзд-место для одиноких. Ведь в основном именно у тех, кто одинок, есть время любоваться звёздами.
- Думаю, что ты прав,- согласилась Элиза,-Но не все, кто любит смотреть на звёзды или, как ты выразился, у кого есть время смотреть на звёзды-одинокие люди.
- Не все, но большинство.
- Почему так в этом уверен?-спросила зло Элиза.
- Я общался со многими людьми, которые, как мы с тобой, сидели и смотрели на звёзды. И все они были одиноки. И я одинок. И ты тоже.
- Я?!-воскликнула Элиза, -Да с чего ты взял?!
- Элементарно, Ватсон,-спокойно сказал Боб,- когда я подошёл к тебе, чтобы попросить сесть рядом, ты сидела с закрытыми глазами и о чём-то думала. По твоим щекам текли слёзы и тебя немного трясло. У тебя явно что-то случилось. Тебя бросил парень? Я прав?
- Не в бровь, а в глаз! - злобно воскликнула Элиза,-Молодец, нечего сказать!
От негодования и обиды она села и заплакала. Боб положил руку ей на плечо и произнёс:
- Прости, Элиза. Я не хотел тебя обидеть. У меня нет слов для оправданий моего поступка. Если хочешь, дай мне пощёчину.
Элизу вдруг успокоили слова Боба.
- Ничего,-произнесла она,-Давай просто посидим и посмотрим на звёзды.
- Давай,-согласился Боб.
Всю ночь они смотрели на звёзды. Боб рассказал много чудных историй про мужчину, которому с неба прямо в руки упала звезда, но он не успел загадать желание, потому что слишком долго думал, и звезда погасла, историю про звёздочку, которая не хотела покидать свой дом и просила, чтобы её не трогали, и много других чудесных историй.
Но вот начало светать. Звёзды стали исчезать, а Боб пригласил Элизу на завтрак, чему она была несказанно удивлена и рада одновременно. Они зашли в уютное кафе, в котором еще не было посетителей, и лишь музыканты на сцене пели какие-то чудесные и милые песни.


Рецензии