Встреча с Дьяволом

(Поэма, название рабочее)

Вступление: (Вместо эпиграфа)

Я шагаю ровно,
В сторону заката.
Мне очень, сильно надо,
Не упустить собрата.
Того, который,
Быстр, как чёрт,
Который, на себе несёт,
Вещички, кожу, мясо,
И полкило обрата.

Он в струпьях
И парше всегда,
На голове его рога,
Два глаза посреди лица,
И руки,
Словно два конца.
Колени, бёдра,
Все в шерсти,
И крест огромный на груди.

Привет приятель!
Как дела? …
… я вижу, ты, здоров всегда!
Ты, на гашетку быстро жмёшь,
И ловок твой, всегда полёт.
Тебе не страшен снег и дождь,
И всякий, кто с тобой идёт,
Расстрел с собой,
В суме несёт.

Моя сума пуста пока,
- но у тебя,
Я знаю закрома,
Полно всего,
И злата и тряпья,
И даже голова твоя полна!
… ты знай,
Не нужно мне добра,
А только, для беседы, девичьи уста.

1.
Дьявол:
Я понял, для беседы, говорить,
Возможно, я могу сойти,
За собеседника в пути,
Чтоб было веселей и легче,
Нам ноши бытия нести.
Я многолик, и разговорчив,
Могу девицу, Я, изобразить,
Могу старушку, или старичка,
Иль мухомора-простака.

2.
Рассказчик:
Твои посылы мне ясны,
Они чисты, как снег белы,
Им, равных нет,
При солнечной погоде,
- однако, я не тороплю,
Побудь таким, какой ты есть,
Рогатым, и в шерсти,
В копытах, и хвостатым,
Приятным, и занятным.

Поэт:
Какой-то ты, того рассказчик,
Похож на чудо-юдо…
Ты, обманщик? … всего быстрее нет,
А по простому, придуряешся,
Как Смерть.
Ну, ей-то можно, - Смерть краса,
Она чиста, и весела,
Накормлена, омыта под дождём,
Как адъютант, всегда при Нём.

Рассказчик:
Поэт, ты забываешься,
При ком, при нем? …
… Смерть изначальна не при ком!
Смерть при себе, сама с собой,
Не нужен ей, чужой конвой!
Ей не нужны хлопки в ладоши,
Пиры, застолья и чертоги!
А только люди, для души,
Которые, с ума сошли!

3.
Дьявол:
Ребята, собирайтесь в кучу!
Я, вам, чучу отчебучу!
Поверх халвы намажу маслом,
А снизу, всё заправлю ватой.
Вам станет глухо,
Как в печали,
Тоскливо, словно вы не знали,
Как вьётся вьюн среди крапив,
Как вас убьёт здоровый дрын.

Вы, на поверку, так себе, козлята,
Сигаете с моста ребята…
Возможно, вы вчера не ели,
А может в службе преуспели.
Но это так,
К красну словцу,
Измажьте краской лебеду,
И зацветёт она козлом,
Рогатым, ярым подлецом!

4.
          П о э т:
Понятен Ваш, благой порыв,
Повадки Ваши на отрыв.
И чебуреки, жарче с крапивой,
И чай из мухоморов под пятой.
Побудьте Вы, в овечьей шкуре,
И не рычите Вы, от дури,
И не икайте, словно слабоумный,
А если спросят Вас,
- то Вы, безумный.

5.
          Д ь я в о л:
А если спросят, как же быть,
Кого в своих грехах винит,
Кого на пятки ставить в смерть,
И от кого желать, не петь?
- а если с дуру запоёт,
Как, мне унять его приход?
Как натравит дворовых псов,
Чтоб бег того, кто сдуру здох,
Играл заре восход?!

          П о э т:
Не бойся Бес, своих врагов,
Им не поможет сонм грехов,
Лишь потому, что Дьявол Ты,
А все другие, - просто псы!
Я! – накормлю костями всех,
Мясным бульоном,
На успех, -
И пусть они спокойно спят,
Когда, мы мимо прошмыгнём среди ребят.

6.
          Р а с с к а з ч и к:
Идут-несут, для Бытия приволье,
Красоты ярые тоскуют на подворье,
И кто-то в темноте красу ведёт…
Вот, вот,
На жизнь укажет, и умрёт!
Потухла ночь, а следом день,
И Дьявол, и Поэт, и Смерть,
Объединили мысли вместе,
И сели в лодку, здесь, на Стрельне!

На Стрельне сход…
Сошлись, и  в лодку сели,
Подняли парус, и полетели!
И брызжет серая волна,  */… пенная/
Шумит в ушах заклятая тоска.
Подворье видится в дали,
Играет радуга вблизи,
Зовёт, и расставляет ноги,
И ждёт от троицы подмоги.

7.
          П о э т:
Подмогу я не зазывал,
Восторженно себе кричал:
«Ату его, мой, Дьявол-Сатана,
Товарищ мой, возьми с собой меня!
Там у тебя краса в клети,
Котлеты кушает и пироги,
И заедает всё халвой,
И дёргает
Чужой-другой ногой.

Ты в бытности со мной бродил,
Был топтуном, пока хватало сил,
Ты крынку с молоком любил,
Галушки, пироги из гамадрил.
А нынче, ты, я вижу, исхудал,
На жизнь красивую поклал,
И нет в желания в тебе,
Как будто ты, сидишь,
На стометровой, ядерной игле.

          Р а с с к а з ч и к:
Я рассказчик, я не причём,
Владею ловка я ключом,
- открыл, закрыл, ушёл домой,
Пью чай в прикуску
Со сладкою халвой.
Вы господа мои: и Дьявол, и Поёт,
Для вас распахнут белый свет,
Куда пошли – туда ушли,
Где что нашли, - приобрели!

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.

8.
          Д ь я в о л:
Я зубы выбью вам за эти разговоры,
Вы не украли,
А шныряете, как воры,
Всё норовите разом обмануть,
Обидеть, и ко мне нырнуть.
Но, не таковский я, - не пустобрёх,
Давно я слопал  ваш урок,
И даже кости проглотил,
И вкусные ошмётки полюбил!

           П о э т:
Ага!
Попался чёрт кусачий,
Ты ловок пёс, как друг Осадчий,
Как жила ловкая в пригляд,
И, как, сто пушечный фрегат!
Раззява рот, - водоворот,
Пускает слюни бегемот,
И славит ярости пургу,
И бреет ловкую шугу!

          Д ь я в о л
А ты не тот, кто ставит бредни,
Кто трёт блестящее на Стрельне,
Кто ловко режет поросят,
И запевает тихо, на тощак.
Поэт – не тот!
Ату! его собаки!
Спустите шкуру для атаки,
А дальше, больше, - до костей!
Чтоб мясо лезло из щелей!

          П о э т
Я вижу, дядя, ты, сердит,
Шпыняешь громко, что я лжив,
А сам то кто? – злодей небось,
И хвост длинён…
И шерсть, наоборот!
Нутря щекочет перед сном,
И плотно ставит сну заслон,
А кто попался, - я не виноват,
- пусть будет даже это гад!

          Д ь я в о л
Я знаю, гады, все ползучи,
Вот им бы ноги, руки, груди,
То было б да! – краса одна,
И без слезы черна слеза
И с голубинкой искорка всегда.
А так, кому-то хорошо,
Бывает, даже не смешно,
И чучело шагают в ряд,
И между ног у них ползёт отряд!

Кусают всех, кто попадётся,
Шныряют ловко между тел,


,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

24.06.2022


Рецензии