Скандалы на чемпионате королевы спорта
Если вы думаете, что катастрофа с оформлением виз, которые не получили свыше 200 спортсменов разных стран, допинг-скандалы и крайне низкая посещаемость турнира — это весь список проблем чемпионата мира в Юджине, то сильно ошибаетесь.
Американцы продолжают удивлять гостей турнира своими неординарными решениями. Идея поселить всех иностранных спортсменов в университетских общежитиях могла показаться романтичной, но на деле обернулась полным провалом.
Атлеты сходят с ума в маленьких комнатах, спят на полу и самостоятельно придумывают кондиционеры, чтобы спастись от жары. На заставке такой самодеятельный кондиционер. В то же время американские атлеты живут в комфортабельных отелях.
Удивительное гостеприимство.
На чемпионат мира по легкой атлетике в США приехало почти 2;000 спортсменов. Большинство из них не станут призерами турнира по объективным причинам — всего будет разыграно 147 медалей. Но каждый участник хочет запомнить это событие прежде всего как праздник спорта и невероятный опыт, полученный в другой стране.
Однако организаторы, видимо, об этом не сильно переживают, поскольку предложили атлетам проживание в студенческом общежитии с условиями, которых спортсмены мирового уровня явно не заслуживают:
— Честно говоря, это неуважительно и недостойно такого события, — заявил бельгиец, чемпион Европы-2010 в беге на 400 метров Кевин Борли.
Решение поселить участников соревнований на территории университетского городка, где и проходит чемпионат мира, могло показаться хорошей логистической идеей, но на деле стало кошмаром:
— Я чувствую, что снова на первом курсе колледжа, — говорит норвежка Амали Юэль, специализирующаяся в беге на 400 метров с барьерами.
— Он маленький и спартанский, но к нему нужно привыкнуть. У нас нет выбора, — описывает свой номер двукратная олимпийская чемпионка в многоборье Нафи Тиам из Бельгии.
Маленькие комнаты не единственная проблема. Норвежец Эйвинд Хенриксен, который завоевал бронзу на этом чемпионате мира в метании молота, вообще попал в больницу после соревнований. В Юджине очень жарко. Конечно, не как в Дохе три года назад, но столбик термометра упрямо стремится к 30 градусам. В общежитии воздух очень влажный, заснуть невозможно.
Хенриксен оказался на больничной койке из-за сердечной недостаточности. И хотя он страдает этим недугом с 13 лет, до оперативного вмешательства врачей еще ни разу не доходило. Связано ли это резкое ухудшение состояния с отсутствием кондиционеров в комнате, неизвестно, но случай настораживающий.
Тем более, когда сталкиваешься с немыслимыми историями от все той же Юэль и ее соотечественницы Элизабет Слеттум, которые смастерили систему охлаждения воздуха самостоятельно:
— Мы сделали кондиционер сами. В комнате был вентилятор, поэтому мы принесли ведерки со льдом и положили их на тарелки, чтобы охладить комнату. Стало комфортнее, думаю, температура понизилась на несколько градусов, — говорит норвежка.
Гости соревнований борются не только с жарой. Слишком короткие кровати и очень узкие комнаты означают, что любой маневр становится сложным упражнением. Чемпиону Европы в беге на 400 метров Жюльену Ватрену пришлось спать на полу, потому что двухъярусная кровать была слишком короткой, хотя у него вовсе не баскетбольный рост. Чуть выше среднего для мужчины — 185 сантиметров.
— Я никогда не видел такого в своей карьере, — сказал он бельгийскому медиа RTBF.
World Athletics стоит задуматься над тем, как обеспечить своим спортсменам комфортное проживание на главном старте под своей эгидой. Три года назад в Катаре ситуация была не лучше:
— Отель жесткий. Я была так оптимистично настроена на Доху в этом плане, что будет круто. А в результате с первого взгляда вроде круто, а со второго я боюсь смотреть на наши шторы, потому что, кажется, их не стирали лет двадцать. В ванной какая-то побелка, крючки оторваны. Когда включаешь кондиционер, то возникает ощущение, что на тебя сверху курят четыре человека. Ну не уровень такого турнира, если честно. Печально, что условия 100% неравные у всех команд… — сожалела Мария Ласицкене на победном для себя чемпионате мира.
— Когда я зашла в номер, меня чуть не вырвало. Неужели я должна здесь провести две недели? Знаю, что другие спортсмены отреагировали так же, — заявила в 2019 году норвежская бегунья на длинные дистанции Каролина Гровдаль.
Эти отзывы о Дохе можно было списать на естественные сложности при организации турнира в развивающейся стране, хотя Катар и занимает первое место по ВВП на душу населения. К слову, в Лондоне-2017 все было на высоком уровне. Поэтому для США, славящихся умением делать события не невероятном уровне, подобная обратная связь участников — полный провал.
Еще сильнее ухудшает ситуацию тот факт, что американские спортсмены живут в пятизвездочных отелях.
— Хотелось бы, чтобы было честнее, чтобы все жили более-менее одинаково. Не думаю, что Норвегия поступила бы так же — заключает Юэль.
Кинуть своих гостей на произвол судьбы и наблюдать за их мучениями из окон комфортабельных гостиниц — это достойный уровень поведения страны-хозяйки?
Пока Международная федерация легкой атлетике, которую много лет возглавляет олимпийский чемпион 1980 года в Москве Себастьян Коэ, которую Британия присвоила титул лорда, больше всего «прославилась» тем, что допускает соревноваться с женщинами явных мужчин типа бегуньи из ЮАР Семени, женившейся на обычной женщине, и не допускать на соревнования скопом всех российских спортсменов только на том основании, кто кто-то из наших попался на употреблении допинга. Как будто-то спортсменов из США и других стран не ловили на приеме запрещенных препаратов. А вот создать нормальные и главное, одинаковые для всех спортсменов условия проживания, видимо, у федерации руки не доходят. Наверно, заняты денежными купюрами, потому что взятки ныне лучше давать наличными, чтобы не светиться в банковских счетах.
Свидетельство о публикации №222072001486