Мой новый репетитор

-"У вашего сына стали совсем плохие отметки по математике. Чем он занимается дома? Я вас прошу, контролируйте, как он делает домашние задания. В противном случае нам придётся разговаривать с директором школы" - говорила наша учительница моим родителям, когда пришла к нам.
А я в это время просто стоял в стороне и тихо плакал.
-"Да, конечно. Он будет делать все уроки, я вам это обещаю"-ласково улыбнулась мама учительнице.
-"Буду контролировать это лично"-добавил папа.
-"Отлично. Полагаю, теперь я могу идти домой. До свидания" - ответила маме учительница.
-"Альман, немедленно иди сюда! Это что такое было сегодня? Почему к нам пришла твоя учительница и высказывает про твои плохие отметки?"-позвал меня папа.
-"Ты их от нас прятал все это время? Ну-ка, сознавайся, что произошло"-строго потребовала мама.
-"Я не виноват. Это все Кларк. Он сказал, что плохие отметки он иногда прячет от родителей, чтобы его не наказали. Он мне сказал, что много раз так делал" - объяснил я.
-"Но так же делать нельзя. Я думал, ты это итак знаешь"-пояснил отец.
-"Я просто один раз попробовал. Я больше не буду так делать. Обещаю"-ответил я.
-"Хорошо. Только не плачь. Я думаю, что ты уже все понял и так делать больше не будешь"-немного смягчилась мама.
-"Но все равно ты будешь наказан. Нам придётся нанять тебе репетитора по математике. Надеюсь, понимаешь, зачем"-продолжил папа.
-"Но я не хочу! Мои друзья будут надо мной смеяться! Можно, я все исправлю сам?"-попросил я.
-"Ну уж нет. Обязательно нужно, чтобы за тобой кто-то следил, как правильно ты будешь делать свои уроки"-отказался папа.
-"Мама! Я хочу все исправить сам, без репетитора! Я же справлюсь!"-начал я плакать.
-"Боюсь, на этот раз нам придётся нанять тебе репетитора. Твой отец в этот раз оказался прав"-ответила мама.
-"Ну, мама! Пожалуйста, не надо! Я не буду заниматься с репетитором! Они все злые! Они заставляют все все учить, а ещё постоянно ругают, если что-то не понимаешь"-продолжал я просить.
-"Кто тебе все это рассказал? Это же все неправда"-удивилась мама.
-"Это Жоан так сказал. Он тоже когда-то занимался с репетитором"-ответил я.
-"Значит, он плохо понимал свой предмет. Видимо, его репетитору пришлось его наругать"-уточнила мама.
-"Всё равно я не хочу этого репетитора! Он будет злой!"-закричал я.
-"Если бы ты хорошо учился в школе, нам бы не пришлось его искать. А если будешь капризничать, то я не разрешу тебе ходить гулять на поле в выходные"-пригрозил мне папа.
-"Так нечестно! Я уйду из дома и вы с мамой об этом очень пожалеете!"-закричал я и ушёл в свою комнату.
Потом я твёрдо решил, что совсем не хочу заниматься с репетитором по математике и нужно как-то убедить папу и маму, что он мне не нужен. С этой мыслью я заснул.
-"Альман, доброе утро. Ты, наверное, вчера так сильно обиделся на отца, что так быстро ушёл в свою комнату" - встретила меня мама, когда я пошёл завтракать.
-"На тебя я не обижаюсь. Я только папу не понимаю, поэтому и обиделся на него"-грустно ответил я.
-"Но ведь твой папа был прав. Ну, хорошо. А что скажешь, если вместо репетитора тебе попробует помочь с учёбой твой одноклассник, тот, который у вас отличник?" - предложила мама.
-"Это ты про Риана что-ли? Ну, он же жуткий ботаник. С ним же даже дружить нельзя. Можно только не его, пожалуйста?"-просил я.
-"Альман, у тебя не такой уж и большой выбор. Либо взрослый учитель-репетитор, либо твой одноклассник. Думаю, он тебе не откажет в помощи"- немного строже сказала мама.
-"Ладно, хорошо, пусть будет Риан. Я спрошу у него об этом сегодня в школе" - наконец согласился я и пошёл к двери.
-"Ну, вот и отлично. И нам не придётся тратить лишние деньги. А сейчас иди, тебе уже пора. Пока"-улыбнувшись, ответила мама и поцеловала меня, как делает обычно перед школой.
-"Тогда скажи папе, что мне больше не нужно искать репетитора"-попросил я и быстро убежал в сторону школы.
Но я бежал так быстро, что даже не заметил Кларка, который шёл мне навстречу.
-"Ай! Ой! Ты куда так спешишь?" - спросил меня друг.
-"Как-куда? В школу! А ты чего не идёшь туда?"-удивился я.
-"Я приболел немного, иду в больницу" - ответил Кларк.
-"А чего ты не остался сегодня в постели тогда? Ведь меня мама всегда оставляет дома, если я болею"-спросил я.
-"Я тоже хотел остаться дома, но моя мама мне сказала, чтобы я пошёл в больницу. Это только потому что я болею не так сильно"-объяснил Кларк.
-"Ну, тогда быстрее поправляйся. А мне уже пора в школу, пока"-пожелал я другу и пошёл дальше.
-"О, привет, Альман. Ну, тебе вчера сильно прилетело от родителей?"-спросил меня у входа в школу мой друг Жоан.
-"Только от папы. А ещё теперь мне придётся заниматься учёбой вместе с Рианом. Это просто ужасно обидно"-рассказал я.
-"Ну, вот. Теперь ты не сможешь ходить с нами играть на поле. А кто же будет нашим нападающим в футболе?" - расстороенно сказал Деренс.
-"Мы можем пока не играть в футбол. Пока Альман не исправит свои отметки"-предложил Режен.
-"К тому же скоро станет холодно, ведь уже почти октябрь. Будете играть в другие игры"-добавил я.
-"Пожалуйста, тише ребята. Сейчас у вас начнутся уроки. Поговорите обо всем на перемене"-громко сделала нам замечание учительница.
Потом у нас был урок русского языка.
Теперь в углу за плохую отметку у нас стоял Режен, потому что он совсем не выучил домашнее задание. Но обычно там стоит Кларк.
На перемене я решил подойти к Риану и с ним поговорить.
-"Послушай, мне это совсем конечно не интересно, но мне так сказала мама. Ты не мог бы со мной позаниматься по математике, пока я не исправлю свои плохие отметки?" - попросил я.
-"С чего бы мне тебе помогать? Вы постоянно надо мной смеётесь и хотите со мной драться"-нахмурился Риан.
-"Но я с тобой не хочу драться, я хочу, чтобы ты мне помог. Тогда я попрошу ребят, чтобы они не дрались с тобой например, месяц. Идёт?" - предложил я.
-"Хм, ну хорошо. Когда ты хочешь начать заниматься по математике?"-спросил Риан.
-"Можно, сегодня. Меня все равно не пустят гулять, пока я не исправлю свои отметки"-ответил я.
-"Хорошо, но ты будешь заниматься много. Лениться я тебе точно не дам" - предупредил одноклассник.
-"Я согласен. Но сейчас я пойду к ребятам. Большое спасибо, Риан"-ответил я и ушёл к друзьям.
-"Альман, ты с ума сошёл? Ты же станешь таким же ботаником, как он"-сказал мне на уроке чтения Ник.
-"А что же мне ещё делать? Меня ведь не пустят гулять за мои отметки"-объяснил я.
-"Альман, в чем дело? Ты хочешь прочитать нам этот текст?" - сделала мне замечание учительница.
-"Нет. Извините пожалуйста"-ответил я.
Чуть позже все наши уроки закончились.
-"Ну, удачи тебе с Рианом. Только не вздумай его бить, иначе тебя точно накажут" - сказал мне Жоан, когда мы расходились по домам.
-"Я пообещал ему, что не буду. А маму расстраивать я не хочу"-ответил я и ушёл домой.
-"Милый, ты уже пришёл? Как прошёл твой день в школе?"-встретила меня мама.
-"Я договорился с Рианом. Он придёт позаниматься со мной сегодня. Надеюсь, ты не будешь против"-ответил я.
-"О, конечно. Это прекрасно. Пусть обязательно приходит" - обрадовалась мама.
В пять часов вечера в дверь раздался стук.
-"Я сейчас открою"-сказала мама.
-"Здравствуйте. Альман дома? Он попросил меня с ним позаниматься по математике"-вежливо начал Риан.
-"Так мило. Проходи, конечно. Альман в своей комнате. Спасибо большое" - ответила мама и Риан стал подниматься в мою комнату.
-"Альман, привет. Ты будешь заниматься математикой?"-спросил меня одноклассник.
-"Привет, Риан. Кажется, мне придётся. Сейчас достану учебник"-ответил я.
-"Хорошо. Какую тему ты не понял по этому предмету? Я могу тебе все объяснить" - заинтересовался Риан.
-"Дроби. По этой теме у меня были двойки"-объяснил я.
-"Но она же совсем простая. Но если хочешь, я тебе объясню ее"-согласился Риан.
-"Посмотри, вверху у любой дроби есть числитель, а внизу-знаменатель. Дроби мы можем складывать, вычитать, умножать или делить. Сейчас покажу, как правильно это делать" - начал объяснять одноклассник.
Он взял листок из моего черновика и принялся показывать, как складывать дроби.
Мне стало ужасно скучно и я почти его не слушал.
-"Может, объяснишь как-нибудь по другому? А то я ничего не понял" - предложил я.
-"Но это же просто. Наверное, ты просто меня не слушал. Если не будешь внимательно меня слушать, я скажу об этом твоей маме, запомни это" - пригрозил Риан.
-"Нет, нет, не надо. Я же обещал, что буду стараться. На самом деле я бы тебя разок ударил, но тогда ты пожалуешься моей маме"-признался я.
-"Так я и думал. Зря я согласился тебе помогать. Но время на ссоры тратить я не хочу, поэтому буду объяснять дальше" - сказал Риан.
-"А что нужно делать? Покажи мне ещё раз"-попросил я.
-"Ну, если ты складываешь дроби с одинаковым знаменателем, то его ты оставляешь, а если знаменатели разные, то ищешь такое число, чтобы можно было разделить без остатка и один и другой знаменатель и складываешь числители. Здесь ведь все просто" - объяснил Риан.
-"У меня есть старые карточки с цифрами. Попробуй объяснить на них"-предложил я.
-"Хорошо, давай попробуем. Принеси их, пожалуйста"-согласился одноклассник.
Я принёс карточки и он стал объяснять.
На верх мы поставим цифру один, а вниз два. Получим дробь одна вторая. Теперь возьмем другие цифры. Например, два и три. Получим дробь две вторых. Попробуем их сложить"-показал Риан.
-"А у них нижние части одинаковые. Что с ними теперь делать?"-спросил я.
-" Я тебе уже объяснил, как поступать в этом случае. Нужно складывать только числители. Смотри, покажу ещё один раз. Числители у тебя один и два. Это три. А знаменатель остаётся два. Получаем ответ:три вторых. Здесь все просто"-сказал мне Риан.
-"А если мы возьмем другой пример? Где эти, нижние части будут разными"-спросил я.
-"Ты что, меня совсем не слушаешь? Это называется не нижние части, а знаменатели. А то, что сверху-числители. Понял?"-начал уже кричать Риан.
-"Понял, понял. Только прекрати уже на меня кричать. Ты тут не учитель"-грубо ответил я.
-"Если не будешь меня слушать, я об этом расскажу твоей маме"-не на шутку сердился одноклассник.
-"Только попробуй и тут же получишь в нос кулаком" - крикнул я.
-"Эй, меня бить нельзя! Я ношу очки, если не забыл"-напомнил Риан.
-"Ну, вот. Как всегда. Все, как в школе. Давай уже объясняй дальше"-попросил я.
-"Ну уж нет. Мы закрепим то, что повторили сейчас. Сложение дробей. Я напишу тебе пару примеров и ты их решишь сам. Посмотрим, как внимательно ты меня слушал"-отказался Риан и стал писать мне примеры.
-"Но у нас же не контрольная работа. И потом, ты обещал, что объяснишь мне эту тему, а не проверишь, как я её знаю"-возмутился я.
-"Пока не решишь то, что я тебе написал, дальше ничего объяснять я не буду"-ответил Риан и отдал мне листок с примерами.
Я сидел и честно говоря, ничего не мог понять. Цифры и числа перемешивались в голове и было ещё сложнее что-либо понять.
-"Риан, я не могу решить этот пример. Он слишком сложный, ты мне такого не объяснил"-пожаловался я ему и показал на пример.
-"Как это-не объяснил? Ведь это же разные знаменатели. И нужно привести к одному, разве это сложно? Ты просто ленишься и ничего не хочешь делать"-возмутился Риан.
-"А я не понял, как к нему приводить надо. Ты мне не показал" - ответил я.
-"Зато я тебе это объяснил"-крикнул Риан.
-"Тихо, тихо, не кричи так громко. Иначе мама может подумать, что мы ссоримся и тебе скажет, чтобы ты шёл домой"-пытался я успокоить одноклассника.
-"А мне самому это уже надоело! Ты сначала сам ничего не слушаешь, а потом говоришь, что тебе это никто не объясняет! Я так больше не могу! Я ухожу домой!"-закричал Риан и убежал на первый этаж.
-"Ну, отлично. Как же мне теперь исправлять свои отметки по математике?"-думал я, сидя в комнате.
-"Альман, это что такое? Почему твой одноклассник сейчас убежал и плакал? Ты что, его обидел?"-строго спросила мама, когда вошла в мою комнату.
-"Он сам был виноват. Он мне совсем ничего не объяснил"-оправдывался я.
-"Я слышала, что он тебе что-то объяснял. Ты просто не хотел его слушать. За это будешь наказан на все выходные. Ты понял?"-ругала меня мама.
Я молча кивнул головой и лёг в кровать.
Проснулся я только тогда, когда пришёл папа.
-"Альман, что случилось? Почему ты такой грустный?"-спросил он.
-"Потому что мама меня наказала на все выходные. И только потому, что я не понял, как решать примеры по математике" - обиженно ответил я.
-"Он ни не понял, как их решать, а просто не хотел слушать своего друга, который ему это объяснял. За это он и наказан" - вмешалась в разговор мама.
-"А я говорил, что нужно было искать репетитора-учителя по математике. Он бы точно заставил его учиться как следует"- сказал нам папа.
-"Но я не хочу, чтобы меня заставляли! Я уже большой! Я все отметки исправлю сам!"-возмутился я.
-"Хм, Альман, ты мне обещаешь? Ты не обманываешь меня в этот раз?"-задумчиво спросила мама.
-"Точно! Не обманываю! Можно я буду делать все свои уроки сам?" - попросил я.
-"Если обещаешь мне, что учительница больше не скажет о твоих плохих отметках и ты не будешь их прятать от нас с папой, то можно"-немного смягчилась мама.
-"Нет! Точно не скажет! И я никогда больше не буду прятать плохие отметки!"-пообещал я.
-"Что ж, хорошо. Но я могу отменить твоё наказание, если на этой неделе ты принесёшь по математике хорошие отметки. Ты согласен?"-предложила мама.
-"Да! Согласен! Я буду все учить сегодня же и завтра смогу получить хорошую отметку!"-крикнул я от радости и побежал в свою комнату. Я решил сразу сесть и делать уроки.
А ведь и правда тема оказалась совсем простая. И почему я не стал слушать Риана? Надо будет завтра перед ним извиниться за свое поведение.
-"Всё, мама, папа, я закончил делать все уроки! Завтра у меня будет отличная отметка по математике!" - радостно закричал я.
-"Это будет очень хорошо. Молодец, Альман!"-улыбнулась мама.
-"Папа, а ты как думаешь, смогу ли я справиться или нет?" - спросил я.
-"Если только ты подготовился очень хорошо, то у тебя все получится. Молодец, сын"-похвалил меня папа за ужином.
На следующий день у нас был тест по этой теме.
-"Кто как решил пятое задание?"-спросил меня Режен.
-"У меня получился ответ:шесть восьмых. Я вчера очень долго готовился"-гордо ответил я и добавил:"Кстати, а я больше не буду наказан на выходные. Я ведь получил хорошую отметку по математике и теперь мама отменит моё наказание".
-"Ого, здорово! Значит, ты пойдёшь гулять с нами на поле?"-обрадовался Жоан.
-"Да. Мы будем играть в футбол" - ответил я.
-"Нет, не будем. У нас нет вратаря. Кларк ведь заболел"-вспомнил Ник.
-"Точно, я видел его вчера, когда шёл в школу"-воскликнул я.
-"Он наверняка так сделал специально, чтобы не идти на уроки. Теперь его тоже ждут плохие отметки по математике"-догадался Деренс.
-"Вот и нет. Он сейчас лежит дома и у него сильно болит горло и очень высокая температура"-не согласился Ник.
-"А как ты это докажешь?"-спросил Жоан.
-"Мне об этом сказала его мама"-ответил Ник.
Мы немного посмеялись, но я подумал об одном:когда Кларк выйдет после болезни, я ему обязательно помогу с этой темой по математике".
-"Привет, Риан. Ты ещё обижаешься на меня?" - спросил я.
-"Я не хочу с тобой разговаривать. Ты просто ленивый и глупый"-ответил сердито одноклассник.
-"Вот сейчас точно у меня получишь!"-закричал я.
-"Так нечестно! Я нажалуюсь твоей маме и она тебя накажет! Меня бить нельзя, я ношу очки!"-заплакал Риан и убежал.
Мы с ребятами немного посмеялись над ним и потом пошли в класс.
-"Ребята, а сейчас я назову ваши отметки за тест по математике. Вы все готовы?"-объявила учительница.
-"Режен- три, Ник- три, Жоан-двойка, Деренс- четыре, Люис- четыре, Альман- пятёрка. Самая лучшая работа!" - громко сказала учительница.
-"А как же моя работа? У меня ведь тоже пятерка"-возмутился Риан.
-"Да, но у Альмана в этот раз лучше. Но ты тоже справился"-ответила учительница.
-"Ого! Вот это да! Молодец!"-доносилось с разных мест в классе в мой адрес.
-"Наверняка теперь я не буду наказан, а мой папа будет за меня очень рад"-было в моих мыслях.


Рецензии