Молитва Этингера

       Наслушаешься, начитаешься новостей - и опустошён. Нет ни сил, ни здоровья, ни желания продолжать жизнь. И что теперь? Кому это надо?

       Пришвин жил в не менее драматичное время. Уходил в лес, наблюдал за простыми травинками, дождевыми чашами в шляпках грибов, размышлял о повадках любимой собаки, и лишь изредка в его записях можно прочитать упоминание о происходящем в обществе, о событиях в «новостной ленте».

       Так он сохранял свою психику и душевное равновесие. Как раз тот случай, когда четко определяешь, ЧТО ты изменить не в силах.
 
       «Господи! Дай мне силы изменить в моей жизни то, что я могу изменить, дай мужество и душевный покой принять то, что изменить не в моей власти, и дай мне мудрость отличить одно от другого»  (Молитва немецкого богослова Карла Фридриха Этингера (1702—1782).

       Но это МОЛИТВА. Это не бездействие. Меня поймут только верующие неважно какой конфессии. Это вера + доверие Богу, что всё в мире совершается только по Его воле, и Он прекратит беззаконие, всем будет воздано по делам и поступкам каждого. Божьего суда не избежит никто.
 
       Это тяжело принять, но это так. Разум человеческий не может смириться с ужасами происходящего, я сама это переживаю и проживаю. Но не могу позволить себе уйти в отчаяние, никому от этого лучше не станет, а продолжать жизнь надо, как бы тяжела она ни была.

       А потому продолжаю читать. Загружаю сознание позитивными мыслями. К.С.Льюис, Л.Толстой, Пришвин, Даррелл, Экзюпери, Хейердал, Джеймс Хэрриот, Дорин Тови… А прежде всего – Библию, конечно – Псалтирь, Евангелие, другие ее книги…


Рецензии