Не будет толку

Ты думал, кем станешь, когда вырастешь?
Вот и Саша с Мишей, сидя в парке на скамейке, мечтали, кем они станут в будущем, когда вырастут:
- Я закончу институт и стану конструктором. Буду строить машины! – сказал Саша.
- Фу, машины, - усмехнулся Миша, - вон их на улицах сколько! Ходить негде, одни машины! А вот я буду врачом! Это здорово! Буду лечить людей! Я сделаю так, чтобы никто не болел! Я буду великим врачом! Вот у меня будет настоящая хорошая профессия!
- Ничего у вас не получится, - махнул рукой прохожий дедушка.
- Почему? – возмутились мальчики.
Дедушка остановился:
- Вон у тебя на куртке карман скоро совсем оторвется, - указал он Саше. – Если мама на работе, ты мог бы и сам его пришить, - уже большой. А у тебя, - сказал он Мише, качая головой, - джинсы очень грязные, мог бы постирать. Вы оба сначала научитесь следить за собой, быть всегда опрятными, чистыми, тогда рассуждайте, кем станете, - и дедушка пошел дальше.
- Подумаешь, - фыркнул Миша, - пойду и другие джинсы одену, а эти мама выстирает. Да кто такой этот дед, чтобы указывать! - он разозлился на дедушку и ушел.
Саша тоже побежал домой, только прикрыл рукой порванный карман – ему стыдно стало ходить по улице в рваной куртке, тут как раз и его мама с работы пришла.
- Ой, как же ты порвал куртку? – увидела она, - дай я скорее зашью.
- Нет, мам, ты лучше меня научи.
Саша научился зашивать, и с тех пор всегда следил за своей одеждой: если что-то порвется, он сразу зашивал, испачкается – сразу стирал в стиральной машине. Он стал очень опрятным и аккуратным, и не только в одежде. В школе он приучился аккуратно писать и быть внимательным на уроках.
Прошли годы.
Саша с отличием (т.е. на одни пятерки) закончил школу, потом институт, и стал конструктором автомобилей, как и мечтал.
А Миша не хотел слушать ни чьи советы, всегда считал себя самым умным, в любой своей неудаче обвинял других людей: маму, что во время не постирала одежду; бабушку, что не собрала ему портфель в школу; учителей, что ставят тройки и даже двойки.
Он всё хуже учился в школе.
Как думаешь, сбылась его мечта о великом враче, который сможет вылечить все болезни?
Апостол Павел пишет в послании Коринфянам: «…каждый получит свою награду по своему труду» (1Кор.3:8). Насколько мы старательны, настолько Господь Бог и благословляет нас.


Рецензии