Кайф

Более 30 лет назад ( ещё до Америки) мы провели два совершенно потрясающих месяца в Израиле. Мы жили и работали в кибуце. Мы объездили автостопом всю страну . Мы добирались до Израиля с приключениями . И у меня об этом есть рассказы. Но сегодня я хочу рассказать об одном крошечном эпизоде .

В нашей группе было 10 человек. И среди них моя троюродная сестра с мужем.Назову ее .. Юлей. Может она не хочет , чтоб я упоминала ее настоящее имя . С момента ее рождения  не было в мире человека , от имени  которого меня бы колотило больше, чем  от имени моей троюродной.В моей жизни она проходила под кодовым названием «Когда у людей есть нахес». (Я знаю на идиш от силы 10 слов , включая нецензурные. Я так понимаю, что «нахес» означает удовольствие от жизни. )
Может среди вас есть люди , у которых не было в жизни «Юли». Вам не понять тогда удовольствия, которое я получила. Но те , у кого были « Юли» ,  получат сейчас кайф.

 Юлю ставили мне в пример  !!! Постоянно! Реакция моей мамы на любой мой прокол начиналась так: «Когда у людей есть нахес, так он есть во всем. Как у моего двоюродного брата . Юля бы тоже так сделала?!»
Мы виделись с Юлей только раз в году в День Победы, который совпадает с ее днём рождения. С балкона их квартиры  возле планетария был прекрасно виден салют. Мы  ничего друг о друге не знали. Мы практически не разговаривали. И вот по дороге из Киева в Хайфу мы , наконец, « познакомились».
Как только мы добрались до кибуца, нам показали где телефон и разрешили позвонить родным в Киев. Я всех пропустила вперёд. Даже собственного мужа. Я не хотела скомкать предстоящий кайф. И вот спустя час я позвонила маме.
-Ну что ж,познакомилась я поближе с « Когда у людей есть нахес».
-Ты уже начинаешь ? Ты же мне уже все объяснила . Товарищ психолог, я признаю все свои ошибки. Чего ты не захотела стать географом ? Ты бы без конца рассказывала о странах и континентах , а не доставала меня своими психологическими травмами и незакрытыми гештальтами .
-Сейчас я тебе такое расскажу о вашей Юле, что ты поймёшь до какой степени  ты  была неправа. ОЧЧЧЕНЬ неправа.
Она тоже делала самое плохое из того, что делала я!
-Как же она получила золотую медаль, если тоже прогуляла полгода в девятом классе?
-Очень смешно! Все обхохотались.Нет, мамочка, она не прогуливала. Ещё хуже!!!
-Вейзмир! Не может быть! Она тоже выходила за хлебом , знакомилась в очереди и уезжала в Одессу на неделю?
-Во-первых, не на неделю , а от силы дней на пять . А во-вторых, нет .
Ещё хуже!
-Сдаюсь. Что она делала?
-Она тоже курит с 8го класса . Съела?!
ПС Самое смешное , что Юля терпеть меня не могла все детство, потому я была  «А вот Виточка любит гулять  с мамой по Киеву».
@Victoria Novikov


Рецензии