Французский сюрприз

           Иногда настолько живо появляются в памяти некоторые моменты этой давней истории, что я невольно удивляюсь:
            –  Как будто вчера было!
           Итак, далёкий Казахстан, знойный город Капчагай. Жили мы в самом оживлённом месте микрорайона. На первом этаже нашего дома располагался ЗАГС, донимавший жильцов шумным переполохом свадебных кортежей в дни регистрации браков. Через дорогу  –  чуть наискосок, находился городской базар, пропахший острыми корейскими специями и душистыми узбекскими дыням, так и манивший горожан заглянуть и купить хоть что-нибудь. Напротив рынка был гастроном «Столичный», самый ближний и удобный для живущих в нашем доме хозяек.

           Однажды собралась и я в этот самый магазин, рассчитывая быстренько вернуться. Детей  – сынишку-второклассника и мою младшую сестрёнку, почти его ровесницу, гостившую у нас, решила оставить дома одних. А чтобы не скучали, предложила  нарисовать что-нибудь интересное  на свободную тему. Уходя, оглянулась  –  дети увлечённо занимались. На столе живописно разбросаны несколько десятков разноцветных фломастеров, карандашей и два видавших виды альбома для рисования.  А для настроения из вазочки аппетитно выглядывали в ярких фантиках конфеты.
            – Ребятки! Я пошла в магазин! Ведите себя хорошо! Не балуйтесь! – стала традиционно наказывать им.
            – Иди-иди! Мы будем рисовать! – последовал обнадёживающий ответ.

            В гастрономе я быстро купила необходимые продукты и поспешила домой.  Войдя в подъезд,  сразу уловила удивительно приятный, тонкий и нежный запах. Даже удивилась  –  раньше никто не оставлял такого волнующего и манящего шлейфа духов. Пока поднималась на свой этаж, с удовольствием вдыхала и наслаждалась изысканным ароматом. В глубине души даже по-доброму позавидовала неизвестной мадам:
            – Наверное, очень важное событие у кого-то! – подумала с  налётом лёгкой грусти.
           Такое предположение навеяло романтическое настроение. И мне тоже очень захотелось  чего-нибудь необыкновенного, яркого и запоминающегося.  В тот момент я и предположить не могла, какой неожиданный сюрприз ожидает меня дома.

           Уже открывая входную дверь, я ощутила, что обвораживающий  запах исходит именно из моей квартиры. Переступив порог, ещё ничего толком не видя и не зная, но интуитивно поняла, что в доме что-то произошло. Молниеносно кинулась к детям! Они спокойно сидели и, как ласковые котята что-то тихо мурлыча себе под нос, с упоением рисовали,  высунув от усердия язычки.
           – Фу-у-у! – Придя в себя и спокойно задышав, обрела способность вразумительно соображать. Тут-то и почувствовала, что в квартире от насыщенного благоухающего аромата можно просто задохнуться.
          – Мама родная! Да что же могло произойти за каких- то пятнадцать минут? –  широко распахивая окна для проветривания, пыталась догадаться.
          – Что вы тут натворили? Признавайтесь!  –   прерывающимся от волнения  голосом стала выпытывать у детворы.
          – А-а-а… Да фломастеры плохо рисовали, высохли, вот мы и заправили их, – последовал  спокойный и довольно вразумительный ответ.
          – Чем заправили? Где взяли? – почти шёпотом добивалась я.
          –  Нашли… Там… – и небрежным взмахом показывают направление в соседнюю комнату.

            Почти бегом кинулась к шкафчику, на полочке которого хранились все мои духи. Быстро-быстро перебрала. Вроде бы всё на месте, всё нормально, за исключением маленького флакончика с названием «Кристиан Диор», на стенках которого остались размазанными лишь пару капель содержимого.
           – Так вот почему мне ещё в подъезде запах показался таким знакомым и волнующим! – наконец осенило меня. Всё стало понятно. Из нескольких разных полных пузырьков  мои малолетние эстеты для заправки фломастеров выбрали именно оригинальный французский парфюм!

           Элегантный флакончик с волшебным ароматом мне подарили на день рождения девчонки-коллеги.  Как и где они смогли достать в условиях отдалённого воинского гарнизона дефицитные в то время французские духи, стоит только догадываться. Скорей всего заранее заказали и привезли из какого-то крупного  города. Подарок превзошёл все ожидания. Я была несказанно рада и довольна.
И вдруг такое…
            –  Отсюда  заправляли? –  нервно затрясла перед детскими носами пустой склянкой.
            – Да, отсюда, –  две пары чистых детских глаз откровенно и удивлённо уставились на меня.

           Потом, вспомнив, детки кинулись к своим рисункам:
           – Посмотри скорее, что мы нарисовали! Тебе нравится?  –  наперебой протягивали мне два размалёванных альбома. На одном красовалась изумрудная зелень, усыпанная  яркими цветами. На другом  – танки с большущими красными звёздами на башнях рвались в бой. 
Ну, что сказать? Рисунки действительно были оригинальные  –  яркие и красочные. А уж как пахли-то, как пахли! Они буквально мироточили  божественным ароматом  французских духов! Таких благоухающих детских рисунков мне держать в руках ещё не доводилось.
           – Ох! Мои любимые духи!– только и смогла я вымолвить.
А маленькие виноватые вредители, видя, что я страшно расстроена, стали наивно утешать:
           –  Вот вырастем и купим тебе такие духи! Ты только не волнуйся, ладно?
           Ох уж эти детки!

Фото из Инета


Рецензии
Уважаемая Вера! Как это знакомо, про Казахстан и будто вчера было. Ну, а про фломастеры, это, вообще, как будто со мной произошло. Был подарочный одеколон, который не пьёт Ален Делон. Детишки порезвились и пришлось переходить на Спорт - клуб. Такие дела, когда - то были...
С уважением,

Николай Панов   15.03.2023 13:53     Заявить о нарушении
Ох, уж эти детки!
Дарят нам незабываемые на всю жизнь моменты!
Николай, благодарю вас за отзыв!
С уважением!

Вера Мазухина   16.03.2023 23:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.