Людоед-Грани ч. 2 гл. 42
Следователь Мирзоев сидел со скучающим видом на скамейке городского сквера и, с видимым безразличием, наблюдал за праздными отдыхающими. На некоторое время он позволил себе погрузиться в лирическо-отстранённое состояние ничего не думания.
-- Часик вам в радость, гражданин начальник! – раздался совсем рядом хриплый голос – Сто лет, как говориться, сто зим! А вы всё не стареете!
-- Приветствую вас, Яков Михайлович. – спокойно ответил Мирзоев своему когда-то подопечному, а ныне «честному» предпринимателю, встречу с которым сам сегодня инициировал.
-- А я уж грешным делом подумал, что смогу удивить вас. – расплылся в добродушной улыбке старый рецидивист.
-- Бросьте, Яша, ваши мансы. – усмехнулся Мирзоев – Я вас срисовал ещё у табачного киоска. Всё также на карман людям заглядываетесь?
-- А шо делать? – вздохнул Яша Фартовый – Мы с вами меняемся, а привычки остаются прежними. А ведь какое время было! Как вспомню, аж слеза накатывается!
-- Было время – были люди. – согласился Мирзоев – Но я сегодня не поностальгировать вас пригласил.
-- И не свежим воздухом подышать? – усмехнулся мудрый карманник – Я после последнего такого вашего приглашения шесть годков от звонка до талого отдыхал!
-- И такое было. – кивнул Мирзоев, явно довольный воспоминаниями матёрого преступника – Но сегодня я к вам за советом.
-- Ой вэй! А шо случилось? – театрально вскинул руки Фартовый – Вы шо? Газет не читаете и не слушаете местного радио? Самый последний залётный фраер знает, что Яша Фартовый уже давно, как на заслуженном отдыхе! Да и вам не к лицу такой мазью нехорошей порядочного человека пачкать. С каких это пор я-таки должен так переобуться?
-- Ты слыхал что-нибудь за такого человека? – Мирзоев достал из кармана фотографию Волкова.
-- А шо за фраер? – изобразил любопытство на лице Яша – Вы знаете, впервые вижу!
-- Понятно. – скривился Мирзоев – Только не фраер он вовсе, но коль уж тебе, Яша, так удобно общаться, то так тому и быть. Короче! Работал этот парень красиво и, отдать должное, со вкусом и размахом. Но вот дошли до меня слухи о том, что стал человек этот за нехорошее трогать. Если раньше крал и формазонил чисто по масти, то с Востока самого стал дружбу водить с душегубами. Как на это посмотреть – даже не знаю. Совсем ваш блат-комитет мышей не ловит!
-- Напрасно вы худое думаете. – стал серьёзным Яша – Но фенечка у вас такая, что в пору курсы для стремящихся открывать!
-- Ты мне зубы не заговаривай! – строго осёк его Мирзоев – Что думаешь за такой момент?
Яков Михайлович выдержал паузу и серьёзно ответил:
-- Несрастуха тут какая-то, ей-богу. Я за свой век народу много повидал. Ну, не похож это тип на гада – зуб даю! Или подстава чистой воды, или блудня чья-то гнилая! Такое вот мнение блат-комитета и моё личное.
-- Понятно. – задумался Мирзоев – Значит, думаешь такой расклад… Ладно, Яша. Рад был повидаться с тобой в такой обстановке.
-- И вам не хворать. – приподнял своё кипи Яша, вставая со скамейки.
-- На всякий случай! – хитро окликнул его Мирзоев – Еси вдруг где-то увидите того умельца, так шепните ему на ушко, что дело его швах и сухари сушить уже пора. Никак в это раз не соскочить!
-- Прямо никак? – горестно вздохнул Яша – Да где же это я такого сокола встречу? Но если шо, то конечно.
Мирзоев ещё некоторое время наблюдал за удаляющимся стариком и с искренним сожалением в голосе прошептал:
-- Да, действительно, было время… И были люди…
Свидетельство о публикации №222072000244